Письма

ПИСЬМА

]

ПИСЬМА

ЖДУТ «ЧЕТВЕРКИ» РАСТАМОЖКИ

В начале августа перед отпуском я приехал в Нижневартовскую таможню и прочитал на доске объявлений старое постановление о беспошлинном оформлении машин русских переселенцев из бывших республик СССР. Со спокойной совестью махнул на Украину за родной дочерью и племянником, у которых были автомобили VAZ 2104. Оформив все необходимые документы, мы выехали с Украины, 23 августа пересекли границу на Курской таможне (где нас никто не ознакомил с новым Постановлением № 808) и благополучно через неделю прибыли домой, в Нижневартовск.

Тут нас «обрадовали»: мы должны заплатить за растаможку 1 ЭКЮ за 1 смз двигателя каждой из машин. Приплыли.

Теперь бедные «четверки» стоят в гараже и чего ждут — сами не знают. Ведь такую сумму нам собирать всей семьей не меньше года (это за десятилетние-то «Жигули»!). И таких, как мы, много. Так вот печется родное государство о своих гражданах, права которых и без того нарушаются в суверенных государствах бывшего Союза...

Тюменская область А. ПИЯЙКИН

От редакции. Действительно, таможенные льготы предоставлялись только вынужденным переселенцам. Но до 1 августа 1996 года, до вступления в силу Постановления № 808, льготы и не нужны были тем, кто из бывших союзных республик переезжал на постоянное жительство в Россию. Ведь люди перевозили с собой, как правило, «Жигули», а их, как и другие отечественные автомобили, растаможивать было не нужно. Теперь все изменилось, и пострадавших, подобно

А. Пияйкину, очень много. Мы надеемся, голоса этих людей, их крики о помощи услышит государство.

«СПАСИБО» СОБЕСУ НЕ СКАЖУ

Года четыре назад я прошел ВТЭК для повторного приобретения автомобиля. На сберкнижке «созрела» сумма, позволявшая мечтать о «Ниве» с ручным управлением — автомобиле, наиболее подходящем для жителя села, независимо от того, какое у него здоровье. Вы скажете: мечтать не вредно, но где ты видел инвалида на джипе? И, к сожалению, будете правы. Зато уж люксовый «Москвич», за полную стоимость и без всякой очереди, мог взять любой из инвалидов. Но... грянула инфляция и съела наши будущие «москвичи».

По слабости здоровья ни в «рэкет», ни в налоговую службу меня не взяли. Продал свой «Запорожец» и стал «старухой-процентщицей». Плакали государственные денежки, потраченные на мое образование. Топором меня никто не «порешил» — напротив, были даже рады занять у меня, не в банке. Последний «бизнесмен» расплатился со мной «Короллой». Переживал, смогу ли ее водить. Ручным управлением она не оборудована, а с ногами за четыре года усиленной ходьбы стало еще хуже. «Запорожец» я водил категории «Б» — без ног. Переживал напрасно, левой ногой пользоваться не нужно — коробка-"автомат". Конечно, из-за килограммового ортопедического ботинка с пятнадцатисантиметровой подошвой добиться полного "слияния" с машиной трудно. Но "спокойный" 1,8-литровый дизель "Тойоты" неточности моих команд прощает. К тому же он весьма экономичен, а это не последнее дело, если живешь на скромные доходы.

Кстати, года три назад один предприниматель из Приморья завез партию легковых авто с ручным управлением из Японии, были в ней даже грузовички и микроавтобусы. Никаких льгот от властей он не получил. Продать же машину инвалиду за полную стоимость трудно — у них с финансами не густо. А что стоило государству отдать нам положенные на мотоколяску деньги? Ведь цена мотоколяски и моей «Короллы» одинакова.

Приморский край И. ПИНЧУК

НЕТ ИЗНОСА «МОСКВИЧУ»

В 1975 году мне, тогда геофизику Бурятского геологического управления, за хорошую работу на Бурятском участкеБАМа был выделен автомобиль «Москвич-412» Ижевского завода. Исколесив Читинскую область и Бурятию, я переехал в Подмосковье и, несмотря на уговоры продать своего верного друга, взял «Москвич» с собой.

В нынешнем году машине исполняется 22 года. За это время пробег составил 700 тысяч километров, причем было немало и дальних рейсов — в Днепропетровск, на отдых в Крым. И «Москвич» меня ни разу не подвел! Многие говорят, мол, коробка у него ненадежная — клянусь, что за эти годы даже не заглядывал в нее. Хотя менять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши, а также притирать клапаны, конечно, приходилось. Более того: «износил» две пары передних крыльев. Хотел бы через редакцию горячо поблагодарить коллектив «Ижмаша».

Московская область, Т. САДЫКОВ

Можайск

ГОТОВ ПОЙТИ В УЧЕНИКИ

Мне 20 лет, учусь в МГТУ им. Баумана на 3-м курсе факультета «Спецмашиностроение», кандидат в мастера по конькобежному спорту.

Мне очень приятно было читать в вашем журнале статью об Александре Замыслове. Приятно знать, что есть такие люди, только почему-то мне они не встречаются. А я мечтаю познакомиться именно с профессионалами, не говоря уже о том, чтобы напроситься к ним в ученики. Знаете, я просто хожу по автосервисам и прошу, чтобы меня взяли учеником. Один раз я несколько дней работал бесплатно автоэлектриком, но мне никто ничего не объяснял, сказав «смотри и запоминай». Проработал так два месяца и понял одно: свою машину (у меня пока ее нет) я сюда не повезу.

Почему я не нашел работу в другом месте? Я студент, следовательно, могу работать только два-три дня в неделю. Вы понимаете, что любого работодателя это отпугивает.

Дорогой журнальчик, у вас круг общения намного шире, может, меня кто-нибудь возьмет? Если кто заинтересуется, дайте мой телефон, если нет — все равно я добьюсь своего, только другим путем.

Спасибо, что вы есть!

Москва Роман

P. S. Телефон и адрес Романа — в редакции.

ПОКУПАТЕЛЬ — ИСПЫТАТЕЛЬ?

Прочел в журнале, что редакция приобрела «Волгу», и не удержался — решил поделиться своими впечатлениями. Взял машину в Нижнем Новгороде и перегнал домой (2500 км). Машина, вопреки ожиданиям, неплохо держалась на скользкой зимней дороге, однако двигатель периодически «троил»: один из высоковольтных проводов был надет на свечу... без колпачка. Кроме того, мотор не прогревался до рабочей температуры — отсутствовал термостат. Пришлось сразу же повозиться с «печкой», которая почти не грела: грубые заусенцы внутри патрубков и дефектный кран отопителя мешали нормальной циркуляции «Тосола». А сколько моторного масла долил за дорогу! Хорошо хоть, давление его было в норме.

Сразу же по приезде отказал карбюратор: стало клинить заслонку первой камеры. Затем задний мост погнал масло наружу — выпал из гнезда сальник полуоси. Через 19 тыс. км заменил сломанный ведомый диск сцепления, на 24-й тысяче пришлось снимать и разбирать коробку передач: стук при включенной третьей передаче обернулся поломкой четырех зубьев шестерни. Раз уж машина встала на ремонт, решил заглянуть и в двигатель. Снял головку цилиндров: клапаны, покрытые густым нагаром, болтаются во втулках, одна втулка с трещиной, а маслосъемные колпачки установлены через один. Износ двух цилиндров виден на глаз (!), что на предыдущей моей машине («Москвич-412») случилось лишь после 160 тысяч километров пробега. Шатунные вкладыши — разные (широкие и узкие) даже на одном шатуне. В сравнении со всем этим дефекты электрооборудования можно считать сущими мелочами. До каких же пор наши автозаводы будут испытывать свою продукцию на нас, покупателях?

Мурманская обл.,

Заполярный С. ВЕЛИГЖАНИН

ЗАКОНЧУ ШКОЛУ —

СТАНУ МИЛИЦИОНЕРОМ

Мне уже 16 лет, я учусь в 11-м классе и имею «права» категории «А». Все прошлое лето я ездила на своем мотоцикле. В нашем селе все удивлялись, видя меня на «Минске». Два с половиной месяца проездила без «приключений», правда, упала однажды, когда шел дождь, но я не считаю это большим событием в моей пока еще короткой водительской жизни.

Встречи с ГАИ, которые у меня бывали, не радовали, более того — просто бросало в дрожь! Но со временем привыкла. Кто-то из гаишников относился ко мне неприязненно, с ненавистью даже, кому-то видеть меня было в диковинку.

А теперь появилось желание — учиться в школе милиции. Сейчас я посещаю уроки автодела в своей школе. У нас там мальчишки занимаются, ну а я к ним примкнула. Когда закончу школу — стану милиционером. Многие пишут, что гаишники придираются к водителям. Но я думаю, это относится не ко всем инспекторам, не все пользуются своим служебным положением в плохих делах.

Липецкая область Надя Р. 

70 ТЫСЯЧ НА «ОРБИТЕ»

Два года назад мы с приятелем приобрели два автомобиля Izh 2126 «Орбита». На сегодняшний день пробег каждого превысил 70 тысяч километров. Впечатления — самые благоприятные: мне, поездившему практически на всех отечественных легковушках, есть с чем сравнивать. Салон удобен и вместителен, мощный двигатель позволяет загружать машину доверху да еще таскать тяжелый прицеп. Большой дорожный просвет и длинноходная подвеска дают возможность «Орбите» легко преодолеваеть труднопроходимые проселки, в то же время и на трассе она держится отлично. Неплохо помогают этому (особенно зимой) импортная шипованная резина и литые диски колес, которые я взял со своей старой «семерки». Но если шины и диски владелец может выбрать самостоятельно, то над изготовлением таких необходимых вещей, как фаркоп и кронштейн для крепления передних противотуманных фар, следовало бы подумать заводчанам. Неплохо бы усовершенствовать и «печку», снабдив ее, в частности, воздушным фильтром: для наших сибирских морозов она слабовата. В целом же, считаю, в Ижевске создали хорошую машину.

Тюмень В. СЫЧОВ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ВОСТОРЖЕСТВУЕТ?

В конце августа прошлого года в Усть-Лабинске Краснодарского края произошла авария. Поздно вечером я на своих «Жигулях» возвращался домой. Неожиданно справа, игнорируя знак «Уступите дорогу», выскочила «Волга». Удар был такой силы, что я и мои пассажиры получили тяжелейшие травмы.

Расследованием аварии по очереди занимались два следователя. Однако через пару месяцев дело закрыли. Вскоре моих родителей «ненавязчиво» предупредили: будете дальше жаловаться — ждите неприятностей. Нет, угроз мы не испугались. Страшнее оказалось другое — водитель «Волги» цинично пообещал купить нам новую машину, если... сможем доказать его вину! А как это сделать? Виновник нашел несколько «свидетелей», беззастенчиво утверждающих, что именно наши «Жигули» врезались в «Волгу», реальные очевидцы вдруг отказались от своих показаний, а схема ДТП оказалась документом особой секретности...

А. ВОРОБЬЕВ

От редакции. Мы обратились в следственное управление Краснодарского края с просьбой разобраться в обстоятельствах произошедшего. Недавно заместитель начальника следственного управления Мартынов сообщил, что по нашему запросу проведена служебная проверка и под контролем руководителя управления расследование ДТП возобновлено.

Признаться, ответ порадовал. Нередко мы направляем запросы по письмам читателей, но органы МВД стремятся отделаться отписками, заставляя нас вновь и вновь обращаться в различные инстанции. Будем надеяться, что на этот раз доказывать вину (или невиновность) будут не участники трагедии, а следственные органы. А результатом нового расследования станет все-таки истина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии