Какую машину купить?

КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ?

]

НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕ

КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ?

Леонид САПОЖНИКОВ

Большинство полагается в этом на советы друзей и знакомых. Немало и тех, кто ищет ответ в автомобильной прессе. Но есть еще один источник информации — Интернет, для доступа к которому нужны компьютер, модем и телефон.

Об «электронной тусовке» под названием relcom. wheels мы уже вели речь в январском номере. Сегодня обратимся к другой русскоязычной телеконференции — fido7. su. cars, в которой тоже обмениваются мнениями по всевозможным автомобильным вопросам жители разных городов СНГ.

Напомню: символ :-) в Интернете обозначает улыбку.

— Собираюсь купить машину, — написал в конференцию Александр. — У меня есть 1000–1500 долларов. Я поизучал рынок. Изделия фирмы ЗАЗ, а также «Ока» не интересуют. За эти деньги можно купить VAZ 2101 и подобные (21011, 2102) от 70-го до 80-го года с пробегом не менее 150 тыс. Обычно после капремонта и, как правило, ржавые, если вовсе не гнилые. Или же «Москвич» — например, ИЖ-412, выпущенный с 80-го по 90-й год, то есть в среднем на 10 лет моложе «жигулей».

Внимание, вопрос к знатокам: что же все-таки стоит брать? Я понимаю, что, вообще говоря, ВАЗ лучше и престижнее. Но меня интересует главное — чтобы машина как можно больше ездила и как можно меньше с ней приходилось возиться.

Забегая вперед, скажу: коллективное мнение участников конференции склонилось ко второму варианту. Какие же аргументы звучали?

Сергей:

— Я бы на твоем месте взял ижевский «Москвич» (412-й). Как-то ездил на таком целую зиму и впечатления самые хорошие. В чем-то лучше «Жигулей»: руль легче, гаишники «вааааще» не видят и т. п. Зачем тебе платить за «престиж» 20-летнего ВАЗа? :-) Есть только одно замечание: поищи не с К-126, а с «жигулевским» карбюратором.

Валерий:

— Про гаишников ты правильно сказал: смотрят сквозь меня и не видят в упор. Я на них уже и внимания почти не обращаю... И насчет карбюратора согласен: на моем «Москвиче» такой и стоит.

Иван:

— Самый дешевый в ремонте по цене деталей и работ — «Жигули„- классика. За 1500 можно взять „копейку“, на которой надо будет сразу кое-что сделать и потом ездить. Ну а дальше все зависит от того, строго ли ты будешь относиться к разным неполадкам :-) Что-то надо делать обязательно и сразу, на что-то можно долго не обращать внимания. Из личного опыта: моя „копейка“ 79-го года за год простояла меньше недели. Езжу каждый день. В первые полгода пришлось изрядно потратиться на ремонты, потом практически ничего не делал. Да, идеальным ее состояние не назовешь, однако основную функцию она выполняет, и неплохо.

Андрей:

— А мой ИЖ-412 за $1000 с пробегом 75 тыс. (честных) за год не стоял ни дня. Правда, четыре часа ушло на замену сцепления. Стоимость ремонтов (в ценах 1995 г.): сцепление (диск + выжимной подшипник + работа) — 470 тыс.; главный тормозной — 55 тыс.; колодки — 40 тыс.; бензонасос — 80 тыс.; приборный щиток (сломался спидометр) — 90 тыс.

Роман:

— «Москвич» лучше, чем дохлая «копейка», но есть один жирный минус: салон в 412-м очень маленький. Если ты ростом больше 180, придется делать отверстия под коленки :-)

Андрей:

— Мой рост 192 (правда, я не толстый), но в своем «ижике» помещался лучше, чем в дядькиной «копейке» или тестевой «шестерке». Вот только багажник не очень удобный — плоский и запаска мешает.

Семен:

— А ты возьми да переделай багажник, чтобы колесо как в «Жигулях» ложилось — так он побольше «копеечного» станет (см. ЗР, 1996, № 10). Мой брат так и сделал. У него 412-й уже тысяч 300 прошел. Конечно, с ремонтами, но все же еще неплохо ездит, да и выглядит весьма прилично.

А вот внезапно выскочил из засады непримиримый Дамир, признающий из отечественных автомобилей только «Жигули»:

— Все не-ФИАТы — это совки-динозавры, тупиковая ветвь в машиностроении!

И получил отповедь от Андрея:

— Попрошу без наездов на «москвичи»! Я вот уже второй в своей жизни доламываю, а он сопротивляется, да еще как! :-)

Заметим, что все участники дискуссии (за исключением, пожалуй, Романа, вспомнившего о росте) пытались дать на вопрос Александра однозначный ответ. А ведь Александр Александру рознь — у каждого свои возможности и обстоятельства. Советы тех, кто это понимает, я приберег напоследок.

Виктор:

— Вопрос, что брать, — спорный. 412-й — великолепная машина для деревни. Если для города, лучше все-таки ВАЗ: быстрее разгоняется, ну и попросторней.

Юрий:

— Дело в том, как ты представляешь свое будущее (извини за пафос). Если у тебя эта машина первая и последняя, то бери «Москвич» — менее комфортабельный, но более новый. А если твое благосостояние будет расти, и это только начало, покупай «Жигули», чтобы потом не надо было привыкать к другой марке.

Федор:

— Если сам не ремонтируешь тачку, то за эти деньги лучше не брать вообще никакой — замучишься! Если руки есть, на любой уедешь:-)

Репортаж из «конфы» вел

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии