Миг на раздумья

МИГ НА РАЗДУМЬЯ

]

СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ!

МИГ НА РАЗДУМЬЯ

Юрий НЕЧЕТОВ

Дело было зимой. Возвращался из Ярославля в Москву. Неширокая дорога похожа на качели: холм-низина, холм-низина... Небо пасмурное, падает мелкий снежок. Все трудящиеся едут со скоростью 50–60 км/ч. Я же, пользуясь преимуществами молодости, переднего привода и «зубастой» зимней резины, держу все восемьдесят.

Взлетев на очередной холм, вдруг вижу внизу картину, от которой перехватывает дыхание, — все подножие, от обочины до обочины, беспорядочно забито грузовиками. Видимо, какой-то КамАЗ, не преодолев с ходу крутой скользкий подъем, сполз обратно, «сложив» полуприцеп и перегородив всю дорогу. Остальные машины тоже были вынуждены остановиться, и теперь без разгона им из ловушки не выбраться. От этого скопища железа внизу меня отделяет метров семьдесят ледяного желоба — обочин, в привычном смысле этого слова, нет. Вместо них — крутые снежные брустверы высотой около метра. За ними обрыв и лес. Что делать?

Первой мыслью было «воткнуться» в снежный вал справа. Но под колесами укатанный снег, достаточно резко повернуть не удастся — удар может получиться касательным и дальше я полечу рикошетом, крутясь, как волчок, в самую гущу машин. А может, попробовать «выброситься» на левую обочину? Нет, все равно угол встречи с ней будет слишком мал. Ну а если «от борта в лузу»? Поворачиваю руль влево и, по пологой диагонали пересекая дорогу, взлетаю левыми колесами на снежный вал, как в гонке по вертикальной стене. В какой-то момент, почувствовав, что машина вот-вот перевернется, выворачиваю руль вправо и, «просвистев» по гораздо более крутой диагонали, под углом градусов в сорок пять, «атакую» другую обочину. Удар. Руль резко влево. «Восьмерка», оседлав бруствер и свесив колеса по обе его стороны, несется по гребню, действительно, как зубило, зарываясь все глужбе и перебрасывая через капот и крышу толстую «стружку» снега.Только бы не столбик. Встали...

Открыв дверь, пытаюсь дотянуться ногой до земли. Высоко. Слева стеной возвышается борт какого-то трейлера.

Потом еще часа два вызволял машину из снега. Сначала безуспешно шлифовал дорогу буксующими колесами «сорок первый» «Москвич». Пустой ЗИЛ-130 тоже не помог. Только груженый КамАЗ сумел вытащить мое «зубило».

Хорошая реакция, конечно, очень нужна — особенно если приходится ее проявлять из-за неумения прогнозировать дорожную обстановку. Но как бы ты ни был «крут», обстоятельства однажды могут оказаться еще круче. Ведь не семидесятилетние дедушки на «победах» бьются чаще всего, а именно молодые парни с отличными рефлексами на современных машинах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии