Skoda Citigo: тройной стандарт

Так уж вышло, что этой весной у меня случился небольшой отпуск. И мы с женой решили отправиться в маленькое путешествие по центральной Европе — придуманный нами маршрут пролегал по Чехии, Австрии и Германии.

Мы собирались проехать порядка 1,5 тысячи км по этим трем странам , посмотреть несколько новых для себя городов, в их числе Линц, Зальцбург, Инсбрук, Нюрнберг. А почему бы и нет? Весна в Европе в разгаре (+20 оС, все цветет, птички, знаете ли, поют…) Но так уж получилось, что средством передвижения по горам и долам для нас неожиданно стал новейший хэтчбек Skoda Citigo; их пока и в самой Чехии практически нет — продажи стартовали только в марте. Беленькая машинка привлекала внимание окружающих во всех трех странах, поэтому именно она герой, а точнее героиня нашего весеннего путешествия. Ну что, тронулись?..

Прага

Если верить пресс-релизу, то Citigo — это «автомобиль для всех поколений». Маркетологи из Млада Болеслава, вообще-то, в качестве основных покупателей видят молодых людей, для которых этот хэтч — первый в жизни автомобиль, купленный, скорее всего, не без помощи родителей. На втором месте среди потенциальных потребителей молодые, не слишком состоятельные пары; на третьем — пенсионеры. Что интересно, я не отношусь ни к одной из этих целевых групп — увы, уже не очень молодой (но и, слава богу, не старый!), поэтому машинку рассматривал особенно придирчиво. Честно говоря, на первый взгляд она мне совсем не пришлась. Этакая себе угловатая коробчонка без запоминающихся черт. Все-таки в автомобиле класса А должна быть какая-то изюминка! А тут ничего особенного. Просто городской автомобиль — короткий, высокий и достаточно широкий. Зато парковать будет удобно!

В салоне по-немецки просто, лаконично и… скучно: доминируют серые и черные краски, на внутренней стороне дверей и боковых стенках багажника голый металл, а пластик даже не пытается выглядеть богаче, как сейчас принято. Как будто автомобиль сразу честно заявляет своему владельцу: я такой как есть и даже не пытаюсь притворяться. И лишь только красующийся на ножках над приборной панелью экран мультимедийной системы Move&Fun оживляет салон (и то после того, как запущен двигатель). И водитель, и передний пассажир могут устроиться очень комфортно, приборы хорошо читаются. Естественно, знакомые по всем моделям концерна Volkswagen органы управления находятся ровно там, где надо. Неожиданными и приятными оказались разбросанные по салону многочисленные вещевые отсеки, карманы и подстаканники; есть крючки для одежды, сетчатые крепления по бокам спинок передних сидений. Я обнаружил даже подставку для iPhone и (барабанный бой!)… держатель для фотографии любимой женщины на панели приборов!

подставку для iPhone

подставку для iPhone На центральном тоннеле есть подставка для iPhone
На центральном тоннеле есть подставка для iPhone

А вот про пассажиров второго ряда говорить даже не хочется — наверное, в городе, когда придется проехать от дома до офиса, двое будут чувствовать себя там относительно хорошо (относительно прогулки в переполненном вагоне автобуса, конечно), но тещу в дальнюю поезду я бы с собой не взял. Иначе обрел бы врага на всю жизнь. Единственные, кому там может быть удобно, — маленькие дети; моему пятилетнему сыну, который непрерывно болтает во время поездок ногами, будет неудобно (еще хуже тому, кто сидит перед ним). Зато дети точно не смогут поломать задние стеклоподъемники, потому что их... просто нет. Задние стекла не опускаются, а открываются как форточки в «копейке».

Зато неожиданно удивил багажник: он неширокий, но глубокий и вместительный. Например, туда влез (вертикально) наш здоровенный чемодан. А если сложить спинки задних сидений, то, по уверениям производителя, объем места для багажа увеличится почти до 1 куб. м. А еще в багажном отсеке есть комплект сеток для крепления поклажи. Круто!

Линц — Зальцбург — Инсбрук

Что можно сказать о литровом трехцилиндровом двигателе мощностью 75 л.с. да еще «придушенном» под европейские нормы Евро-5? Придумали его отнюдь не от хорошей жизни. Если в городских условиях или на прямых участках трассы он худо-бедно разгоняет легонький автомобильчик с двумя людьми стандартной комплекции и позволяет держаться в потоке, то на подъемах, особенно затяжных (а таких в Альпах немало), он откровенно скисает. И даже не помогает переход с пятой на четвертую, а затем и на третью передачу: скорость Citigo набирает мучительно медленно, сколько ни топчи педаль газа… Да, такие дороги не для этого малыша; его стихия — городские улицы. Впрочем, к чести конструкторов на трассе он держится вполне уверенно и не боится высоких скоростей. Высоких, естественно, по его понятиям: до 130 км/ч. Дальше разгонять Citigo просто боязно, хотя немецкие правила разрешают езду и побыстрее. Но издеваться над маленькими нехорошо!

Улицы Линца

Улицы ЛинцаЛинц
Линц

Улицы Линца

Улицы ЛинцаОживленные Торгом улицы Линца
Оживленные Торгом улицы Линца

И еще. Очень порадовала подвеска: любые неровности (включая булыжник старинных немецких городков) автомобиль проходит упруго и не скачет при этом как мячик. Руль с электромеханическим усилителем настроен тоже очень грамотно, и в повороты высокий автомобиль с короткой базой входит правильно, даже не пытаясь вильнуть хвостом. Словом, за настройки шасси инженерам Skoda твердая пятерка!

Зальцбург

ЗальцбургЗальцбург
Зальцбург

Но самое главное достоинство Citigo плавно вытекает из его главного недостатка: вялый трехцилиндровый моторчик, по данным бортового компьютера (подтвержденными последующими расчетами!), в смешанном цикле потреблял всего 4,5 л бензина на 100 км! Это просто фантастика, учитывая, что это были за километры — горные альпийские дороги, где подъемы чередуются с крутыми поворотами, тесные улочки западноевропейских городов… Впрочем, у меня на тесте был автомобиль в самой экономичной версии Green tec (системы «старт-стоп» и рекуперации энергии, шины с пониженным сопротивлением качению); машина в бюджетном исполнении потребует еще пол-литра на сотню. В любом случае, когда литр бензина марки «Супер» (формально — аналог нашего АИ-95) стоит 1,65 евро (примерно 64 руб. по нынешнему курсу), можно простить этому моторчику все его недостатки…

Музей Swarovski под Инсбруком

Музей Swarovski под ИнсбрукомМузей Swarovski под Инсбруком
Музей Swarovski под Инсбруком

Нюрнберг

…А еще всю дорогу меня развлекала эта самая штука на ножках над приборной панелью — официально она именуется «портативная мультимедийная система» Move&Fun немецкой фирмы Navigon. А что — отличная вещь! Причем это не просто навигатор c пятидюймовым сенсорным экраном; гаджет интегрирован с бортовыми системами Citigo. В результате получился целый информационный центр: с него еще можно управлять музыкой, телефоном, он отображает показания борткомпьютера и парковочных датчиков… А когда однажды загорелась лампочка, сигнализируя, что пора бы и заправиться, — на экране тут же высветился список ближайших АЗС с предложением выбрать маршрут к любой. Вот это сервис!

Мультимедийная система «Move & Fun»

Мультимедийная система «Move & Fun» Мультимедийная система «Move & Fun»
Мультимедийная система «Move & Fun»

Но вообще-то, большая часть нашего пути прошла в борьбе со слишком умным гаджетом. Сначала он принципиально пытался вести меня по бесплатным дорогам (при наличии оплаченных виньеток для проезда по автобанам Чехии и Австрии), а затем замучил предложениями выбрать объезд для «пробок». Но вместо этого в Праге привел меня как раз в одно из самых пробочных мест… Или, может, я не слишком хорошо понял его указания на чешском языке, с которым тогда экспериментировал?..

Прага-2

Взял бы я Citigo себе? Вопрос так и остался открытым. Видимо, потому, что я не отношусь ни к одной из приоритетных для маркетологов Skoda групп. А еще потому, что новый автомобиль закладывает новые стандарты в нескольких плоскостях, которые доселе считались непересекающимися. Например, в каждой черточке видно, что в погоне за снижением стоимости инженеры считали каждый цент. Даже если не вспоминать про компактные размеры, экономия бросается в глаза сразу. Тут и голый металл на внутренней стороне дверей и  боковых стенках багажника, и отсутствие второй кнопки стеклоподъемника на водительской двери (а на задних их нет вовсе), и обычный кондиционер (климат-контроль в принципе не предусмотрен). И — о ужас! — на задней оси установлены барабанные тормоза! Автоматической коробки Citigo не получит («робот» обещают к концу года), а пока на выбор только пятиступенчатая «механика». К бюджетным решениям я бы отнес и выбор двигателя… Но это — с одной стороны.

С другой — где еще найти автомобиль, который может проехать 100 км, потратив 4,1 л бензина? А этот может, сам проверял! Производитель обещает, что на полном баке машинка способна проехать до 830 км (расстояние от Праги до Венеции). При этом Citigo (вместе с «близкородственными» Volkswagen Up! и SEAT Mii) получил высшую оценку по результатам краш-тестов — пять звезд Euro NCAP.

Есть еще и третья грань проблемы: сегодня в Чехии за пятидверный вариант Citigo просят от 179,9 тыс. крон (трехдверка на 10 тыс. дешевле). При этом в «базе» — усилитель руля, ABS c ESP, комплект подушек безопасности… В переводе на русский язык это означает — от 280 тыс. руб. И это, возможно, для многих станет главным доводом в пользу решения о покупке…

Словом, похоже, Citigo — это сегодня в Европе самый доступный современный городской автомобиль. А то, что в горку не очень охотно едет — зато рулится вполне по-взрослому, без скидок на бюджетное происхождение…

P.S. На днях на мотор-шоу в Нью-Йорке был назван обладатель титула «Всемирный автомобиль года». Им стал «брат-близнец» Skoda Citigo —Volkswagen Up!. Между прочим, в финале он обошел BMW третьей серии и обновленный Porsche 911.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии