Opel Astra GTC: семейство turbo

При первом же визуальном знакомстве с Astra последнего поколения мало у кого повернется язык произнести хрестоматийное «Каждый автомобиль рано или поздно становится „Опелем“, если только по собственной дремучести. При взгляде на версию GTC-2012 начинает активно чесаться правая рука — чует веселую механическую „шестиступку“

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCOpel Astra GTC Sport: 1 150 000  рублей
Opel Astra GTC Sport: 1 150 000  рублей

Предыдущую трехдверную Astra у нас приняли на «ура» — треть продаж всех версий пришлась именно на эту модификацию, а не на пятидверку или Tourer, как следовало бы ожидать. А среди купивших GTС особым спросом пользовалась опциональная панорамная крыша, которую нынешняя версия благополучно и унаследовала. Впрочем, скудное наследство этим не ограничивается: те же зеркала, те же дверные ручки, такая же антенна. Практически неизменным достался «трехдверке» салон от старшей модели, что, честно говоря, немного странно — столь яркая внешность так и просит хотя бы легких спортивных акцентов внутри. Но увы.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCПодсветка приборов в режиме Standart — белая, в режиме Sport — красная. Но, если красный цвет приборов раздражает, можно его изменить, покопавшись в «мозгах»
Подсветка приборов в режиме Standart — белая, в режиме Sport — красная. Но, если красный цвет приборов раздражает, можно его изменить, покопавшись в «мозгах»

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCBluethooth для обеих версий Astra — опция. Ее стоимость составит около 8000 руб.
Bluethooth для обеих версий Astra — опция. Ее стоимость составит около 8000 руб.

Или не «увы», а сознательный шаг под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»: пока интерьер-дизайнеры дегустировали дым от бамбука, инженеры основательно переделали шасси. В результате вышел уникальный симбиоз, в котором передняя подвеска HiPerStrut (подробнее — на стр. 40) от Insignia OPC сочетается с более жесткой задней полузависимой подвеской от «пятидверки» с механизмом Уатта. Дополняет эту конструкцию адаптивная система изменения настроек шасси FlexRide с тремя режимами работы Standart (по умолчанию), Tour и Sport. А венчают эту победу инженерного гения над центробежной силой 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCРазмер дисков стартует с отметки 18 дюймов. В нашем варианте стояли максимально доступные 20-дюймовые
Размер дисков стартует с отметки 18 дюймов. В нашем варианте стояли максимально доступные 20-дюймовые

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCAstra GTC — полноценный четырехместный хэтчбек
Astra GTC — полноценный четырехместный хэтчбек

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCПроцесс «десантирования» с заднего ряда затруднен не более чем на одноклассниках
Процесс «десантирования» с заднего ряда затруднен не более чем на одноклассниках

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

— Если у вас есть «спортсмены»-хондоводы среди неприятелей, непременно раздобудьте эту Astra. Один взгляд на шильдик GTC приводит их в бешенство, а любое ваше ускорение или перестроение в более быстрый ряд воспринимается как вызов (серый S2000 и черный Civic Type-R, привет!). Не забудьте безмятежно улыбнуться — вам же просто в кайф, а у них — борьба за пьедестал. В целом твердое «отл.» за острый руль с великолепной обратной связью и без малейших неточностей и за режим подвески Sport. «Хор.» за динамические характеристики — на низах чуть не хватает подхвата (именно в этот момент «тайп-эры» и вырываются вперед). И «хор.» за странно тягучие (даже в экстренной ситуации!) тормоза.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCБоковая и поясничная поддержка у водительского кресла присутствуют, но не регулируются
Боковая и поясничная поддержка у водительского кресла присутствуют, но не регулируются

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

— Astra GTC — промежуточное звено между гражданской и OPC-версией: на 30 мм подросла передняя колея, на 40 — задняя, руль острее. Есть и режим Sport, в котором амортизаторы зажаты сильнее, а реакции на газ мгновенны, при этом электроника допускает минимальные пробуксовки. Здорово! Ну а отвезти при необходимости ребенка в садик можно в комфортном режиме Tour. Правда, и в нем плавность хода показалась недостаточной. Причина очевидна: неподрессоренная масса на каждом колесе возросла на несколько кг из-за особенностей подвески HiPerStrut. В довесок не самые легкие 20-дюймовые катки. Впрочем, автомобиль можно заказать и на других колесах (19- или 18-дюймовых).

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCЭлектронный «ручник» доступен для обеих версий как опция. Цена вопроса — 3500 руб.
Электронный «ручник» доступен для обеих версий как опция. Цена вопроса — 3500 руб.

На мой взгляд...

Александр Столяров

Александр Столяров

— Так вышло, что на новую Astra GTC со 180-сильным мотором я пересел со 140-сильного пятидверного хэтчбека Astra (см. стр. 43). Обе машины с ручными 6-ступенчатыми коробками передач. Характер у двух турбомоторов, несмотря на все их сходство, оказался разным. Более «объемистый» 1,6-литровый агрегат чуть-чуть тяговитее «на низах» — ниже 2000 об/мин, и оттого в тягучих пробках машина с ним более удобна.

Зато характер у старшего двигателя более ровный, и полка пикового момента приходится на более высокие обороты (2200–5400 об/мин

против 1850–4900 об/мин у 1,4-литрового агрегата). А вот «маленький» моторчик оказался более взрывным по характеру — с явно выраженным подхватом.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCБагажник открывается нажатием на нижнюю часть шильдика
Багажник открывается нажатием на нижнюю часть шильдика

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCБагажник в Astra GTC, как ни странно, на 10 л больше, чем в пяти­дверной версии
Багажник в Astra GTC, как ни странно, на 10 л больше, чем в пяти­дверной версии

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCВ качестве запасного колеса предлагается обыкновенная докатка
В качестве запасного колеса предлагается обыкновенная докатка

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCВ акустическую систему входят семь больших колонок
В акустическую систему входят семь больших колонок

Opel Astra GTC

Opel Astra GTCНесмотря на низкопрофильную резину, свесы позволяют спокойно парковаться в городе
Несмотря на низкопрофильную резину, свесы позволяют спокойно парковаться в городе

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC...лучше задом
...лучше задом

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC
Итог

Итог

Итог
— Размер шильдика GTC напрочь вытесняет из сознания слово «Astra», но так и было задумано: еще чуть-чуть, и автомобиль станет вполне самостоятельной моделью. В подтверждение этого — новая с уникальным решением подвеска, свежий кузов, минимальные 18-дюймовые колеса и возможность менять настройки шасси в зависимости от манеры вождения. Особенно хороша Astra GTC в спортивном режиме — это отметили все участники теста. При всем этом автомобиль остается полноценным четырех-, а то и пятиместным — на заднем ряду даже при росте 186 см ощущения вполне комфортные.

Opel Astra GTC

Opel Astra GTC

Наталья Насонова, Константин Васильев, Александр Столяров, фото: Александр Батыру

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Astra (1)

Opel 2010 / срок владения 1 — 3 года

Недостатки:

не работает мультимедийный навигационный центр не включаестя и все тут

Комментарий:

что делать

Написать отзыв

Комментарии