Toyota Camry и Hyundai Sonata: свобода выбора

Словосочетание «белые воротнички» ассоциируется с клерками, ведь долгое время этот элемент одежды оставался неотъемлемой частью их гардероба. Но сегодня строгий костюм — отнюдь не обязательное условие процветания бизнеса, а, наоборот, может даже помешать, если работа творческая.

К тому же в моду входит дистанционная «служба», когда дресс-код и вовсе лишен смысла. Авторитарные методы в прошлом. Не сменить ли стандартный «белый воротничок» Toyota Camry на неформальный стиль Hyundai Sonata?

В предыдущих номерах: Ford Mondeo и Hyundai Sonata 2:1

Как только в пресс-парке появился Hyundai Sonata с топовым 2,4-литровым мотором, мы тут же взяли его на тест. Оппонентом тогда выступил 2-литровый турбированный Ford Mondeo с фирменной роботизированной коробкой передач PowerShift. По итогам пришли к единогласному мнению о том, что рациональный подход при выборе автомобиля склонит чашу весов в пользу Ford Mondeo с его тщательно настроенным шасси и эффективными моторами линейки EcoBoost. Но обертка корейского автомобиля привлекательнее и не оставляет равнодушным никого. Да и новая гидромеханическая коробка Sonata понравилась всем без исключения.

В предыдущих номерах

В предыдущих номерах

После «технического поражения» от Ford Mondeo, популярного в гаражах российских силовых ведомств и ряда госструктур, настало время корейскому вундеркинду сразиться с талисманом карьеристов и чемпионом по продажам в бизнес-классе — у противоположной обочины новая Toyota Camry. Правила просты: не подрезать, сахар друг другу в бензобак не бросать. В бой!

В предыдущих номерах

В предыдущих номерах

Представили

Для японского общества характерна жесткая система «старший-младший». Причем определяющим фактором является как возраст, так и социальное положение. Особенно глубока эта иерархическая колея в рабочих коллективах. Занимайся, мол, своим делом, а придет время — сможешь шагнуть на следующую ступень карьерной лестницы. Если вообще такое время настанет. В Японии ведь до сих пор распространена система пожизненного найма, то есть вплоть до пенсии. Жуткие консерваторы. Не удивительно, что в таких условиях каждое новое поколение Toyota Camry напоминает предыдущее.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai SonataHyundai Sonata 2.4 Prestige, 6АКП (1 238 900  рублей) и Toyota Camry 2.5 Престиж Плюс, 6АКП ( 1 313 000  рублей)
Hyundai Sonata 2.4 Prestige, 6АКП (1 238 900  рублей) и Toyota Camry 2.5 Престиж Плюс, 6АКП ( 1 313 000  рублей)

В России популярность Camry на грани культа, ведь желание выглядеть как можно статуснее у нас возведено в абсолют. Многие и вовсе воспринимают эту модель как символ карьерного роста или успешного бизнеса. Кстати, название «Camry» произошло от японского иероглифа «каммури», который означает «корона» — серьезная заявка!

А кто еще?

А кто еще?

Нынешнее, седьмое, поколение Toyota Camry для российского рынка производится на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Модель доступна в семи комплектациях с двумя возможными моторами: новым 4-цилиндровиком рабочим объемом 2,5 л (181 л.с.) и V-образной «шестеркой» (3,5 л, 277 л.с.).

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Корейцы удивили всех своей новой дизайнерской концепцией «струящаяся линия». Кто-то не может оторвать глаз от современных моделей Hyundai, завороженный игрой бликов, словно пением Сирены. Кому-то сложные витиеватые рельефы кажутся вычурными. Но взглядом провожают и те и другие.

Если конструктивно Camry нынешнего поколения уже хорошо знакома по предшественнице, то современная Sonata не имеет ничего общего с некогда популярной у нас Sonata NF, на смену которой и пришла.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Hyundai Sonata доступна с двумя бензиновыми агрегатами на выбор: 2,0 л (149 л.с.) и 2,4 л (178 л.с.). Кстати, на родине, в Южной Корее, модель уже пережила фейслифт, но у нас пока продается дорестайлинговая версия. И у Toyota Camry, и у Hyundai Sonata есть гибридные версии, но их к нам тоже не везут.

Посмотрели

Поклонники Toyota Camry с большим нетерпением ожидали выхода новой модели. Получилось отчасти как с Volkswagen Passat, когда вместо новой платформы B7 немцы предложили глубоко модернизированную B6+. Однако в случае с Camry декоративных изменений как снаружи, так и внутри оказалось куда больше.

Если оценивать переднюю панель через окно из соседнего автомобиля, то она выглядит солидно и респектабельно. Но, когда усаживаешься на водительское место Camry, приходит разочарование — элементы «архитектурного» стиля лишены единства форм, а пластик панели оказывается «дешевле» ожидаемого. С одной стороны, все по-честному — сколько заслужил, столько и получай. Но мы ведь не в Японии. Конкуренты в этом плане куда гибче.

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota CamryНа приборном щитке целых три дисплея борткомпьютера
На приборном щитке целых три дисплея борткомпьютера

Toyota Camry

Toyota CamryИзображение с камеры заднего вида со статичной разметкой
Изображение с камеры заднего вида со статичной разметкой

Эргономика проработана на твердую «пятерку»: вокруг крупные клавиши с хорошо читаемыми пиктограммами. Несложно найти общий язык и с громоздким на первый взгляд джойстиком на левой стороне рулевого колеса. И, о чудо, режим Auto на всех четырех электростеклоподъемниках. Перед глазами строгий и информативный приборный щиток с дисплеем, на который можно вывести, к примеру, диаграмму среднего расхода топлива за поездку. Атмосфера, прямо скажем, офисная.

Toyota Camry

Toyota CamryРычажки для открывания багажника и бензобака традиционно под ногами у водителя
Рычажки для открывания багажника и бензобака традиционно под ногами у водителя

Toyota Camry

Toyota CamryСпинки заднего ряда не складываются, но есть люк для длинномеров
Спинки заднего ряда не складываются, но есть люк для длинномеров

Toyota Camry

Toyota CamryБагажный отсек вмещает 506 л
Багажный отсек вмещает 506 л

Компоновка салона тем временем с головой выдает ориентацию на пассажиров заднего ряда. Места на галерке едва ли не больше, чем у передних седоков. Солидный запас пространства и над головой. А когда разложишь подлокотник второго ряда, улетучиваются и последние сомнения. Пожертвовав третьим пассажирским местом, взамен получаешь пульт климатической установки и аудиосистемы плюс подогрев сидений и электрические регулировки наклона спинки. Полноценный бизнес-класс.

Toyota Camry

Toyota Camry

Багажный отсек невелик и вмещает 506 л, что на 29 л меньше, чем у предыдущей версии Camry с аналогичным мотором. Под фальшполом, помимо полноразмерной запаски на легкосплавном диске, есть также набор инструментов и даже противооткатный «башмак». Не хватает разве что формы для личного шофера.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Интерьер корейского автомобиля на фоне Camry выглядит не таким строгим, при этом дизайн куда более цельный. Качество примененных в отделке материалов в отличие от конкурента уже не производит впечатления ширпотреба. Статно смотрится темный глянцевый пластик вместо привычных элементов под дерево. Но «режет глаз» чрезмерно яркая (даже в приглушенном режиме) индикация режимов АКП и монохромного дисплея. В салоне Hyundai Elantra такой элемент не вызывал бы вопросов, но здесь выглядит анахронизмом.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Обзорность Sonata чуть хуже, чем у «японца». Мешают широкие и заваленные передние стойки. Зато зеркала традиционно для «корейцев» крупные и информативные. И снова эта необоснованная «экономия на спичках» — режим Auto только на стеклоподъемнике водительской двери.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataКнопка в виде человеческого силуэта несет лишь эстетическую функцию — режим обдува выбирается последовательным нажатием
Кнопка в виде человеческого силуэта несет лишь эстетическую функцию — режим обдува выбирается последовательным нажатием

Пассажиры второго ряда тоже вниманием не избалованы: в их распоряжении, помимо стандартной кнопки стеклоподъемника, лишь подогрев сидений и спартанский подлокотник с двумя подстаканниками. Но, главное, здесь заметно меньше пространства, особенно над головой, отчасти из-за опциональной панорамной крыши с люком, конструкция которого теоретически должна скрадывать внутрисалонный объем.

Hyundai Sonata

Hyundai SonataПриборы Sonata куда наряднее и не менее информативны
Приборы Sonata куда наряднее и не менее информативны

Hyundai Sonata

Hyundai SonataОткрывать багажник или бензобак удобнее — кнопки на передней панели
Открывать багажник или бензобак удобнее — кнопки на передней панели

Не облегчает доступ в салон, особенно на задний ряд, и конфигурация дверных проемов. Из-за чрезмерно заваленных стоек рослый человек может случайно приложиться головой при посадке.

Hyundai Sonata

Hyundai SonataГрузовой отсек вмещает 523 л, жаль, проем немного уже, чем у Camry
Грузовой отсек вмещает 523 л, жаль, проем немного уже, чем у Camry

Hyundai Sonata

Hyundai SonataСложить спинку второго ряда можно, потянув за специальный рычажок. Лючка для длинномеров нет
Сложить спинку второго ряда можно, потянув за специальный рычажок. Лючка для длинномеров нет

Объем грузового отсека Hyundai Sonata чуть больше, чем у Camry, и составляет 523 л. Его конфигурация показалась удобнее: глубина и высота внутреннего пространства больше, а  расстояние от земли до порога багажника меньше. Только проем чуть уже — плата за оригинальный дизайн раскосых фонарей Sonata.

Прокатились

На дороге Toyota Camry ведет себя подобающе: подвески старательно сглатывают мелочевку, крены умеренные, не пасует и перед крупными выбоинами или «лежачими полицейскими». Руль чрезмерно легкий, недостает ему той информативности, которая была присуща прежнему поколению. Чувствуется, что создатели уделили немало внимания и шумоизоляции: шипов почти не слышно, и в целом на небольших скоростях в салоне даже тише, чем за рулем Sonata, у которой, кстати, шины нешипованные.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota CamryЦоканье шипов зимних шин Continental проглатывала доб­ротная шумоизоляция
Цоканье шипов зимних шин Continental проглатывала доб­ротная шумоизоляция

Однако стоит поехать чуть активнее, как салон Camry заполняет не слишком приятный звук двигателя, а 6-ступенчатый «автомат» нет-нет да и промахнется в выборе нужного диапазона.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Hyundai Sonata — совсем другая история. На нашей машине установлена спортивная подвеска. Она заметно жестче отрабатывает мелочевку, руль острее, крены еще меньше. А стоит «притопить», как в салон просачивается басовитый звук двигателя. Нет, до породистого рыка еще далеко, но толику азарта привносит. Бодрит и спорая работа автоматической коробки — она ни разу не ошиблась. Жаль только, что в спокойных режимах слишком отчетливо слышен дорожный гул.

Hyundai Sonata

Hyundai SonataДаже с тихими «липучками» Toyo шумоизоляция автомобиля показалась недостаточной
Даже с тихими «липучками» Toyo шумоизоляция автомобиля показалась недостаточной

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

На ходу автомобили соответствуют изначальной концепции с той разницей, что Sonata приятнее управлять. В предельных режимах она на порядок послушнее и информативнее соперника. А на Camry лучше перемещаться пассажиром в умеренном темпе.

Приценились

Hyundai Sonata и Toyota Camry представлены не в самых богатых комплектациях. На фоне «упакованной» Camry наша Sonata выглядит бедновато, зато на 74 000 дешевле. У нее нет навигации с камерой заднего вида, нет поддержки протокола Bluetooth, но имеется эффектный панорамный верх со сдвижной передней частью. Кстати, отказавшись от последнего вместе со спортивной подвеской, электроприводами переднего пассажирского кресла и памяти регулировок у сиденья водителя, можно сэкономить 50 000 руб. А если отдать предпочтение 2-литровому мотору, то все вышеперечисленное (в том числе и фирменная навигация) станет доступным за 1 209 900 руб. (версия Prestige+Navi).

Toyota Camry

Toyota CamryТрехзонный климат-контроль с ионизатором...
Трехзонный климат-контроль с ионизатором...

Toyota Camry

Toyota Camry...электропривод рулевой колонки...
...электропривод рулевой колонки...

Toyota Camry

Toyota Camry...комфортабельное заднее сиденье...
...комфортабельное заднее сиденье...

Toyota Camry

Toyota Camry...с электрорегулировками и пультами магнитолы и климатика — все это признаки топовых версий Премиум, Престиж Плюс и Люкс
...с электрорегулировками и пультами магнитолы и климатика — все это признаки топовых версий Премиум, Престиж Плюс и Люкс

Toyota Camry

Toyota CamryBluetooth доступен со средней Элеганс (1 134 000 руб.), у Sonata — только в топовой комплектации
Bluetooth доступен со средней Элеганс (1 134 000 руб.), у Sonata — только в топовой комплектации

Toyota Camry

Toyota Camry

Toyota Camry дороже, но японцы предложили на порядок более комфортные условия для задних пассажиров и трехзонный климат-контроль (версии Премиум, Престиж Плюс и Люкс). В этих же комплектациях и электропривод рулевой колонки. А вот фирменная навигация с камерой заднего вида начинается с версии Престиж (от 1 245 000 руб.).

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Есть у Camry и потенциал для роста по мотору, а у Hyundai Sonata 2,5-литровый агрегат — флагманский. Словом, японцы предложили за большие деньги чуть больше опций и комфорта.

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai SonataПанорамный верх — не допопция, а «принудиловка» для желающих обзавестись версией Prestige
Панорамный верх — не допопция, а «принудиловка» для желающих обзавестись версией Prestige

Hyundai Sonata

Hyundai SonataВ открытом положении люка над вет­ровым стеклом раскладывается эффектный дефлектор
В открытом положении люка над вет­ровым стеклом раскладывается эффектный дефлектор

Hyundai Sonata

Hyundai SonataCD/MP3-проигрыватель с чейнджером на шесть дисков
CD/MP3-проигрыватель с чейнджером на шесть дисков

Hyundai Sonata

Hyundai SonataСабвуфер в багажном отсеке — прерогатива версий Style и Prestige
Сабвуфер в багажном отсеке — прерогатива версий Style и Prestige

Планы по реализации в России 30 тысяч Camry в 2012 году кажутся вполне реальными из-за щедрого списка опций и популярного имени. Едва ли корейцы рассчитывают на подобный результат.

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Toyota Camry и Hyundai Sonata

Итог

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

− Sonata — полноценный семейный автомобиль, но способна успешно сыграть и на бизнес-поле. Современный и необремененный степенным имиджем карьерист вполне может позволить себе выйти за рамки и выбрать корейскую машину.

Camry — недорогой, но полноценный бизнес-класс, а в России еще и символ успеха. Отчасти заслуженно. Однако мой выбор за Sonata — управлять ей мне было комфортнее и интереснее. Не сказал бы, что Sonata динамичнее, но активная езда ей и «к лицу» и «по зубам».

Итог

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Японцы знают, какой автомобиль нужен бизнесмену/чиновнику средней руки, не утруждающему себя кручением баранки, и каждое новое поколение Camry — соответствие современности в классических рамках бизнес-класса. В этот раз сэкономили на материалах — ценовая конкуренция слишком жесткая. А подпирают «корейцы», среди которых, конечно, Sonata — более спортивная, чем Camry. Но бизнес-класс — это прежде всего удобство пассажира, чаще сидящего на заднем диване. Посему победа Camry закономерна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии