Что нам дождик проливнои!

ЧТО НАМ ДОЖДИК ПРОЛИВНОИ!

]

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ЧТО НАМ ДОЖДИК ПРОЛИВНОИ!

Для тех, кто ездит круглый год, ранняя весна — пора непростая. Стекла машин непрерывно поливает вода, смешанная с дорожной грязью, к тому же они норовят еще и запотеть изнутри. Но автомобиль — не самолет, по одним лишь приборам далеко не уедешь — нужно видеть, что творится вокруг. В последнее время широкое распространение получили химические препараты «Антидождь» и «Антитуман», призванные помочь водителям в борьбе за чистоту стекол. Мы провели краткий потребительский тест составов этого класса и хотим рассказать о результатах.

Чудесные жидкости, отталкивающие воду, в идеальном случае действуют следующим образом. Обработал стекло и езди себе — влага будет скатываться, как с гуся. Если бы все было так просто...

Четыре аналогичных препарата: «Рейн-икс», «Рейн-клир» фирмы «Тертл-Вакс», «Рейн-репеллент» компании «Престон» и отечественный «Антидождь» от «Автоконинвеста» полосами нанесли на чистое и даже обезжиренное ветровое стекло. Сначала с помощью импровизированного душа смоделировали дождик. Условия, конечно, тепличные. Реальные осадки все больше кислотные, а смешавшись с дорожной грязью, превращаются в жуткий раствор, который и покрывает обильно наши автомобили. Вернемся, однако, к начатому эксперименту. Только что смоченная поверхность моментально высыхала там, где был нанесен черепаший «Рейн-клир». Капельки воды, действительно, скатывались, словно с гуся. Чуть хуже действовал «Рейн-икс»; там же, где стекло обрабатывали «Рейн-репеллентом» и «Антидождем», оно долго оставалось мокрым. Справедливости ради подчеркнем — машина была неподвижной и встречным ветром не обдувалась.

Потом включили штатный очиститель и подали порцию незамерзающей омывающей жидкости (хоть дело и происходило в теплом боксе, на улице-то мороз).

Изрядно потертый «дворник» за один проход смахнул всю влагу, не оставив привычных капель и полос. Причем эффект не зависел от того, чем обработан тот или иной участок стекла. Позднее, поездив по реальным грязи, соли и снегу, заметили, что там, где лежал «Рейн-клир», щетки очистителя стали оставлять за собой быстро исчезающую пленку из мельчайших капелек влаги. С «Антидождем» и «Рейн-репеллентом» таких явлений не происходило. Но препарат от «Тертл-Вакс» все же опередил конкурентов в другом. Он обладает лучшей способностью отталкивать грязную жижу, летящую из-под колес. После поездки по мокрому соленому шоссе на помутневшем стекле были видны две более прозрачные полосы. Первая принадлежала «Рейн-клиру». Вторая — «Рейн-иксу», но он заметно менее эффективен и не сильно опережает оставшиеся препараты. А в целом вывод таков: даже самый лучший состав не настолько силен, чтобы стекло оставалось прозрачным в сильный дождь, а тем более в осенне-зимнюю слякоть. Все равно приходится включать «дворники».

Через полторы недели интенсивного омывания и очистки действие противодождевых препаратов постепенно сошло на нет. Обработку пришлось повторить. Понятно, что летом, когда дорога чище, покрытие будет действовать дольше. Краткая инструкция на этикетках, кстати, рекомендует наносить на стекло составы раз в две-три недели.

Подведем итоги. В данном случае «химия», в том числе и наиболее совершенная, всего лишь помощник. Заменить стеклоочиститель и омыватель она не в состоянии. Поэтому ради собственной безопасности позаботьтесь прежде всего об исправности этих несложных систем, а уже потом думайте о водоотталкивающих средствах. Определенный эффект, о котором сказано выше, они дают. Но если перед вами дилемма — одно или другое, остановите выбор на хороших фирменных щетках стеклоочистителя.

Составам, предотвращающим запотевание, альтернативы нет. Если, конечно, не принимать во внимание столь древний метод, как периодическое протирание стекол ветошью. В нашем мини-тесте скрестили шпаги два конкурента — «Анти-фог» компании «Престон» и «Антитуман» отечественной фирмы «Автоконинвест». Стекло обрабатывалось простейшими приемами, описанными в инструкции. На чистую сухую поверхность наносят препарат, дожидаются, пока он высохнет, и располировывают тряпочкой до тех пор, пока стекло не станет прозрачным. При выполнении этой процедуры лидер определился сразу — «Анти-фог». С ним работать проще, быстрее и в результате практически не остается разводов. «Антитуман» сохнет дольше, он как бы жирнее и располировывать его приходится с усердием. Тем не менее пару дней на стекле виден налет, который впоследствии исчезает. В этот же период воздействие влаги вызывает едва заметное помутнение. Но со временем отставание отечественного состава от зарубежного пропадает, и оба действуют совершенно идентично. Покрытые растворами участки запотевают заметно меньше необработанных. А если на улице мороз, то образовавшийся на них иней по мере прогрева выстуженного салона оттаивает быстрее. Но за все приходится платить — на пленку препарата грязь ложится охотнее и отмыть ее труднее, чем с необработанного стекла.

В заключение выскажем свою точку зрения на применение и «Антидождей», и «Антитуманов». Есть смысл регулярно наносить их на боковые стекла, фары, внутрисалонные и наружные зеркала, то есть поверхности, не охваченные штатными очистителями. А вот ветровые и задние стекла можно и не обрабатывать. Первые снабжены «дворниками» и хорошо обдуваются штатной системой вентиляции, вторые — нередко имеют встроенный обогрев, а на некоторых моделях — стеклоочиститель. Риск уменьшить их прозрачность, особенно при ночных поездках, не оправдан. Но препарат не вредно иметь при себе в дальней дороге. Неровен час, в ненастье откажет электрика отопителя или очистителя. Тогда останется надеяться на страховку — «химию», которая поможет добраться до ближайшего сервиса.

Отдел испытаний

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии