Автомодельки: масштаб 1:43

Какие новые масштабные модельки скоро появятся на полках коллекционеров и – страшно подумать! – в «гаражах» наших детей?

ГАЗ-21 «Волга» ралли 1000 озер 1962 года

Лучшая реклама для любого автопроизводителя – победы в автоспорте. Ну а если не победа, то хотя бы участие. Вот и советские 21-е «Волги» участвовали в зарубежных ралли. Чаще всего «Волги» выезжали в Финляндию, а иногда за рулем ГАЗ-21 оказывались и финские гонщики. ГАЗ-М21 «Волга» со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Суоми. Экипаж состоял из водителя-испытателя и гонщика Эдуарда Васьковича и Геннадия Добровольского. Эта «Волга» заняла лишь 60-е место в абсолютном зачете (стартовало 102 экипажа, до финиша добрались 70). Первое место в абсолюте традиционно завоевали финны – экипаж Паули Тойвонен/Якко Каллио на Citroen DS19.

Масштабную копию одного из раллийных автомобилей ГАЗ-21 «Волга» изготовила китайская компания IXO models по заказу русской фирмы VVM. Появившись в 2002 году в журнальной серии «Такси мира», эта первая промышленная модель ГАЗ-21 послужила базой для множества модификаций. Данный вариант интересен прежде всего колесами без колпаков. В остальном это хорошо знакомая форма, далеко не идеальная, с ошибками в деталях и пропорциях, но давно привычная.

В 2009-м во французской журнальной серии Rallye Monte-Carlo. Les voitures mythiques уже выходила модель раллийной «Волги». Она представляла собой машину второй серии с облицовкой типа «акулья пасть», хотя настоящий автомобиль, стартовавший в ралли Монте-Карло 1964 года, имел деталировку третьей серии с облицовкой «китовый ус».

Л-1 завода «Красный Путиловец»

Первопроходцем в создании советских представительских авто стал ленинградский завод «Красный Путиловец». Собранную здесь кустарным способом копию шестиоконного седана Buick 90-й серии 1932 модельного года назвали Л-1. Изготовить успели то ли шесть, то ли десять автомобилей. Но затем решением партии и правительства производство лимузинов поручили московскому заводу им. Сталина, а «Красный Путиловец» загрузили производством танков Т-28.

Модель выпущена компанией Hongwell под маркой «Наш автопром» сразу в двух цветах: полностью черное авто и зеленая машина с черными крыльями – на сохранившихся фото видно, что среди черных Л-1 есть машины с более светлым кузовом, но документальных свидетельств, какого же цвета были эти экземпляры, пока не найдено. Модель Л-1, хотя и стоит недорого, неплохо проработана и аккуратно изготовлена. Не обошлось без неточностей в размерах, пропорциях и деталях: капот модели коротковат, почему-то черный радиатор имеет слишком толстую облицовку, багажная решетка грубовата, а на колесах – не очень удачные покрышки.

ГАЗ-51

О влиянии «американцев» военных лет на облик и конструкцию советских послевоенных грузовиков раньше писать было не принято. Самым известным зарубежным грузовиком, поставлявшимся по ленд-лизу, был Studebaker US6 – неудивительно, что кабина «Студера» перекочевала на грузовик ГАЗа. Двигатель ГАЗ-51 стал развитием (конечно, безо всякой лицензии) конструкции 6-цилиндрового двигателя Chrysler, ведущего свою родословную с 1929 года. ГАЗ-51 выпускался с 1946-го по 1975-й и стал самым легендарным отечественным грузовиком.

Модель ГАЗ-51 DiP models выпустила более года назад. Но искаженным обликом кабины коллекционеры были недовольны. Через год представили измененную версию, причем в двух вариантах: темно-зеленого бортового грузовика с кабиной позднего типа и фургона КИ-51 с рекламой пива и кабиной раннего образца с деревянными дверями, обшитыми листовым металлом. Правда, обновленные модели тоже не без недостатков. При этом Hongwell (бренды Cararama и «Наш автопром») уже анонсировал свои модели ГАЗ-51 и ГАЗ-52/53. Цена на эти масштабные копии будет в разы меньше стоимости моделей от DiP models.

Подпишитесь на «За рулем» в