Мнения специалистов

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

]

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Геннадий МАЛЬЦЕВ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Указ Президента РФ № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» должен быть безусловно выполнен. В пункте 7 Указа, предусматривающем создание Административно-процессуального кодекса РФ, есть большой смысл. Отделение от Кодекса об административных правонарушениях (в нем останутся санкции за конкретные деяния) Административно-процессуального кодекса укрепит гарантии правовой защиты личности, сделает более работоспособными институты адвокатуры, прокурорского надзора и судебного контроля за законностью в сфере привлечения граждан к административной ответственности. В этом случае необходимо предусмотреть кассационную инстанцию при обжаловании постановлений о наложении административного взыскания.

Юрий КОЛОСОВ, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного права МГИМО МИДа России, член Постоянной палаты Третейского суда в Гааге.

Я объездил множество стран мира. Но нигде не встречал талонов предупреждений, водительских карточек, временных разрешений, иных учетных документов. Эти документы и балльная система учета нарушений ПДД должны быть изъяты из законодательства и практики работы ГАИ как источники взяток, подлога, шантажа, вымогательства.

Одновременно необходимо изъять из законопроекта статью, предусматривающую задержание автомобиля. Во-первых, это не что иное, как несанкционированный арест. Во-вторых, достаточно поставить ненадолго машину у пикета ГАИ, чтобы водитель мог съездить за забытыми документами или вызвал техпомощь.

Александр ЯСТРЕБОВ, академик, Президент Академии юридических наук.

На любое преступление и правонарушение влияют сотни факторов: социальных, психологических и т. п. На аварийность, по моему убеждению, влияют эмоциональное состояние водителя, освещенность трассы, дорожное покрытие, погодно-климатические условия и многое, многое другое. Однако разработчики законопроекта и представители ГАИ намерены бороться с аварийностью на дорогах России только репрессивными мерами. Думается, в первую очередь необходим комплекс мер, устраняющих социальные и технические причины ДТП. Административное же законодательство России следует привести в соответствие с международными стандартами.

От редакции. Ко времени подготовки этой статьи к печати в нашем распоряжении находился один из рабочих вариантов законопроекта. По всей вероятности, при его обсуждении в парламенте будут внесены те или иные изменения, о чем мы сообщим читателям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии