Lada Priora: итоги года эксплуатации

Год. Ровно год и два месяца, как я за рулем самого яркого автомобиля редакции. Речь не о цвете – о тех ощущениях, которые иногда испытываю, управляя этим «вагончиком».
«ЛАДА-ПРИОРА»

Со временем мои оценки утряслись в отчет наподобие тех, что пишут младшие школьники в своих дневниках наблюдений за погодой. Начну в хронологическом порядке.

3885 км.

Загудели передний левый и задний ступичные подшипники. Так как магнитолы в авто еще не было, звук слышался очень хорошо. К чести дилера, детали заменили по гарантии без проволочек. Попутно поменяли регулятор холостого хода. Думал, это поможет унять пляску стрелки тахометра, – не помогло.

13 100 км.

Пытаясь задобрить авто, установил на него фаркоп из собственных запасов. Тяжелого в прицепе не возил. Так, по мелочи, хотя и объемной.

17 890 км.

Еще одна попытка угомонить плавающие холостые путем замены дроссельной заслонки в сборе. Не помогло. «Жаркий» тест прошел нормально (ЗР, 2011, № 9), кондиционер работал, не щадя себя.

19 236 км.

Корма авто предательски осела, хотя ничего тяжелого не возил. В одностороннем порядке отказался от пирожков и пончиков. Не помогло. Дилер тоже. В техцентре ЗР нашлись проставки от «одиннадцатого» универсала. Теперь «я» в профиль, что твой «мерс» с пневмоподвеской. Отставить диету!

После установки задних проставок универсал приобрел королевскую стать. Но почему так быстро просели пружины? Полагаем, вновь из-за традиционно низкого качества комплектующих. Ведь так, заводчане?

22 047 км.

Попытка пробудить к жизни омыватель заднего стекла не удалась. Приберег эту проблему для визита на ТО. Ветровое омывает хорошо.

21 700 км.

Штатный пульт дистанционного управления замками отказался запирать машину воздействием электромагнитных волн и прочих импульсов. Перешел на запасной путь, механический. Заодно смазал личинки замков в дверях.

22 269 км.

Судный день. Электроусилитель руля вывернул меня на встречку! Остался жив. Завод направил на исправление мегадефекта к своему лучшему столичному дилеру. Усилитель поменяли по гарантии, попутно заменили пульт дистанционного управления. Переключатель стеклоочистителя тоже. Причину «самоуправства» отыскали быстро (ЗР, 2012, № 1, с. 30), а вот с оргвыводами завод припозднился. Теперь пообещали разобраться на самом верху, – ждем результата.

Новый калужский электроусилитель стоит примерно 15 тысяч. Надеюсь, он собран из настоящих комплектующих, не то что предыдущий.

Напоминаем: мы требуем отзывной кампании для всех авто, где стоит потенциально аварийный усилитель, и надежной схемы в новых узлах. VIN нашей «Приоры» – ХТА217130В0037538. У кого номера близкие к этому, будьте особо внимательны: автомобиль может выкинуть фортель не слабее нашего, держите руль крепко.

За год эксплуатации шильдик PRIORA на задней двери приобрел страшновато-неопрятный вид. Ждать новый пришлось долго – на складе такой остродефицитной детали не оказалось.

За год фирменный шильдик растерял свой шик и блеск. Следующая на замену будет надпись LADA. На скорость, конечно, не влияет, но впечатление портит.

28 480 км.

Зеркальный элемент правого наружного зеркала начал окисляться. Не особо надеясь, при прохождении третьего ТО попросил заменить. Заменили оба! Вспомнилось крылатое: «А жизнь-то налаживается!».

Доброе слово о моторе: зверь! (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.) Я не особо «шумахерничаю» на дороге. (Или «шумахерю»?..) В потоке еду со всеми на равных, что приятно. Неприятно другое: машина стала «цвести». На капоте и по задней кромке двери багажника выступили первые рыжие веснушки. Значит, пришла весна. Ей и дорогу.

Крышка капота после года эксплуатации зацвела. Думаю летом зачистить, подкрасить и покрыть защитной пленкой. Неужто «Гранту», «Ларгус» тоже так будут красить?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

Недостатки:

Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.

Комментарий:

Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.

-5