Lada Priora: итоги года эксплуатации
Со временем мои оценки утряслись в отчет наподобие тех, что пишут младшие школьники в своих дневниках наблюдений за погодой. Начну в хронологическом порядке.
3885 км.
Загудели передний левый и задний ступичные подшипники. Так как магнитолы в авто еще не было, звук слышался очень хорошо. К чести дилера, детали заменили по гарантии без проволочек. Попутно поменяли регулятор холостого хода. Думал, это поможет унять пляску стрелки тахометра, – не помогло.
13 100 км.
Пытаясь задобрить авто, установил на него фаркоп из собственных запасов. Тяжелого в прицепе не возил. Так, по мелочи, хотя и объемной.
17 890 км.
Еще одна попытка угомонить плавающие холостые путем замены дроссельной заслонки в сборе. Не помогло. «Жаркий» тест прошел нормально (ЗР, 2011, № 9), кондиционер работал, не щадя себя.
19 236 км.
Корма авто предательски осела, хотя ничего тяжелого не возил. В одностороннем порядке отказался от пирожков и пончиков. Не помогло. Дилер тоже. В техцентре ЗР нашлись проставки от «одиннадцатого» универсала. Теперь «я» в профиль, что твой «мерс» с пневмоподвеской. Отставить диету!
22 047 км.
Попытка пробудить к жизни омыватель заднего стекла не удалась. Приберег эту проблему для визита на ТО. Ветровое омывает хорошо.
21 700 км.
Штатный пульт дистанционного управления замками отказался запирать машину воздействием электромагнитных волн и прочих импульсов. Перешел на запасной путь, механический. Заодно смазал личинки замков в дверях.
22 269 км.
Судный день. Электроусилитель руля вывернул меня на встречку! Остался жив. Завод направил на исправление мегадефекта к своему лучшему столичному дилеру. Усилитель поменяли по гарантии, попутно заменили пульт дистанционного управления. Переключатель стеклоочистителя тоже. Причину «самоуправства» отыскали быстро (ЗР, 2012, № 1, с. 30), а вот с оргвыводами завод припозднился. Теперь пообещали разобраться на самом верху, – ждем результата.
Напоминаем: мы требуем отзывной кампании для всех авто, где стоит потенциально аварийный усилитель, и надежной схемы в новых узлах. VIN нашей «Приоры» – ХТА217130В0037538. У кого номера близкие к этому, будьте особо внимательны: автомобиль может выкинуть фортель не слабее нашего, держите руль крепко.
За год эксплуатации шильдик PRIORA на задней двери приобрел страшновато-неопрятный вид. Ждать новый пришлось долго – на складе такой остродефицитной детали не оказалось.
28 480 км.
Зеркальный элемент правого наружного зеркала начал окисляться. Не особо надеясь, при прохождении третьего ТО попросил заменить. Заменили оба! Вспомнилось крылатое: «А жизнь-то налаживается!».
Доброе слово о моторе: зверь! (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.) Я не особо «шумахерничаю» на дороге. (Или «шумахерю»?..) В потоке еду со всеми на равных, что приятно. Неприятно другое: машина стала «цвести». На капоте и по задней кромке двери багажника выступили первые рыжие веснушки. Значит, пришла весна. Ей и дорогу.
Отзывы о LADA Priora (4)
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.