Какой Renault Duster выбрать?

Бюджетным кроссовером Renault Duster интересуются буквально все. Разнообразие версий порождает естественный вопрос: какая из них оптимальна для покупки? Чтобы ответить вам (и себе, конечно), мы решили перевоплотиться во владельцев «Дастеров».

Renault Duster

Renault DusterRenault Duster Privilege 1.6  4×4 МКП (581 000  рублей), Renault Duster Privilege 2.0  4×2 АКП (605 000  рублей) и Renault Duster Luxe Privilege 2.0  4×4 МКП (681 000  рублей)
Renault Duster Privilege 1.6  4×4 МКП (581 000  рублей), Renault Duster Privilege 2.0  4×2 АКП (605 000  рублей) и Renault Duster Luxe Privilege 2.0  4×4 МКП (681 000  рублей)

Итак, для начала попробуем перечесть, какие Renault Duster нам сегодня предлагают. Дизельных машин пока нет, мы на них даже не ездили. Правда, скоро обещают тест-драйв в Азербайджане, на котором обязательно побываем и все потом вам расскажем. Пока займемся тем, что уже представлено. Базовая версия — со 102-сильным 1.6, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Но приобрести такую практически невозможно: очереди растянулись до осени. Однако в наличии есть вариант подороже, с тем же мотором, но уже с 6-ступенчатой коробкой и полным приводом — угроза Chevy Niva. Берем! Еще интересно, а что может такая трансмиссия, но в сочетании со 135-сильным 2.0? Возьмем и такую машину! Да, и нельзя обойти вниманием версию с «автоматом». Но она пока только с моноприводом. Тем интереснее! Если вдуматься, суть у полученных нами трех машин абсолютно разная — пусть даже на вид они одинаковы (почти). Впрочем, обо всем по порядку.

Renault Duster

Renault DusterRenault Duster способен порадовать владельца многим. Например, настройками ходовой
Renault Duster способен порадовать владельца многим. Например, настройками ходовой

Так как «Дастеры» были в наших руках долгое время, мы постарались, чтобы с ними познакомились как можно больше сотрудников редакции.

Заставлять рассказывать о поездках никого не приходилось. И это хороший знак. Duster — абсолютный утилитарник с внешностью сомнительных эстетических достоинств, однако заинтересовывает собой даже тех, кто повидал немало других машин.

Renault Duster

Renault DusterКондиционер входит в версии Privilege и Luxe Privilege, за доплату — в Expression
Кондиционер входит в версии Privilege и Luxe Privilege, за доплату — в Expression

Вариант с 1.6 и полным приводом наши редакторы восприняли дружественно, но без восторгов. Обсуждали не ездовые характеристики конкретной версии, а достоинства и недостатки модели. К плюсам отнесли большой дорожный просвет, приличный внутренний объем и приемлемый комфорт, добротные для цены отделочные материалы, неплохую обзорность, очень энергоемкие — традиционно для Renault — подвески, адекватные тормоза. К минусам — ватную педаль сцепления и пустоватый руль, мелко нарезанные передачи «шестиступки», коротковатые подушки передних кресел, неправильно расположенные блоки стеклоподъемников. И, конечно, выдающиеся, в плохом смысле, пороги, которые хоть и защищают кузов от летящей на него грязи, но так и норовят испачкать той же грязью брюки.

Renault Duster

Renault Duster

«Автоматический» вариант заставил больше говорить о силовом агрегате. В двигателе всего 135 «лошадок», а как везет! Со стареньким 4-ступенчатым «автоматом»! В городе — блаженство. Но загородные маршруты надо выбирать. Все-таки здесь монопривод. Внедорожность сводится только к большому просвету.

Renault Duster

Renault DusterПолный привод доступен пока только в сочетании с «механикой», шайба режимов трансмиссии слева перед рычагом коробки передач
Полный привод доступен пока только в сочетании с «механикой», шайба режимов трансмиссии слева перед рычагом коробки передач

Renault Duster

Renault DusterВерсия с автоматической коробкой у нас сочетается только с передним приводом, поэтому и шайба режимов трансмиссии здесь отсутствует
Версия с автоматической коробкой у нас сочетается только с передним приводом, поэтому и шайба режимов трансмиссии здесь отсутствует

Последним взяли Duster с тем же 2-литровым двигателем, 6-ступенчатой коробкой и полным приводом. Самец! Конь-огонь! Пришпоришь его — бьет копытом. А пришпориваешь невольно, так как привод педали сцепления невнятный. Первая передача — только чтобы сняться с места. Можно ехать и со второй. Третья — рабочая на малых скоростях. Четвертая — только до 100 км/ч. Выходить на обгон можно с пятой, а шестую использовать при стабильном движении с высокой скоростью. Приноровившись работать с коробкой, едешь весьма активно.

Renault Duster

Renault DusterКожаная обивка сидений (вернее, комбинированная, с заменителем) — только у версии Luxe Privilege. В остальных ее не купить даже за доплату
Кожаная обивка сидений (вернее, комбинированная, с заменителем) — только у версии Luxe Privilege. В остальных ее не купить даже за доплату

Renault Duster

Renault Duster

Кто сказал, что Duster — для пенсионеров? Глотайте пыль! И знайте, что этот «пенсиямобиль» уже шагнул в автоспорт! Впрочем, понятно, что это уже совсем не та машина, что рекламируют по телевизору. Только на вид похожа…

Renault Duster

Renault Duster

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

— Duster оправдал положительные ожидания. Больше всего мне понравилась 2-литровая версия с МКП. Правда, я не сразу нашел общий язык с трансмиссией: к ней приходится постоянно обращаться. Но, поездив с АКП, понял, что «автомат» хуже, он просто не дает двигателю в полной мере раскрыть свой характер. А характер есть! Пусть паспортная мощность — всего 135 сил, зато все они под рукой, если не лениться работать с коробкой. Но я понимаю, что спрос на 2-литровые полноприводные машины будет гораздо ниже, чем на базовые.

Renault Duster

Renault Duster

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

— Duster порадовал «всеядными» подвесками и современной электроникой. Но главное — цена. На какую версию раскошелиться? МКП не понравилась. Сближенные передачи заставляют постоянно искать нужную. «Автомат» хорош. Переключения плавные, без рывков, задержек. Спокойному водителю в большом городе подойдет монопривод с АКП. В городке, где плохо чистят снег, лучше МКП с 1,6-литровым мотором, у которого менее взрывная моментная характеристика. И должен быть интересен дизель. У французов они толковые.

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— В целом Renault Duster — очень удачный автомобиль. Скорее всего его ждут долгая жизнь на нашем рынке и не сиюминутная, а настоящая «долгоиграющая» популярность. Из модификаций, участвовавших в тесте, я отдаю свои предпочтения 1,6-литровой полноприводной. По-моему, она оптимальна.

Renault Duster

Renault DusterДжойстик электрических зеркал (доступны с Privilege) прячется между сиденьями
Джойстик электрических зеркал (доступны с Privilege) прячется между сиденьями

Renault Duster

Renault DusterСветодиод кнопки заднего парктроника горит, если функция... выключена
Светодиод кнопки заднего парктроника горит, если функция... выключена

Казалось бы, мотор маломощный, но в сочетании с хорошо подобранной МКП он везет вполне адекватно. Конечно, это не самолет, и на трассе для обгона запаса под педалью газа иногда не хватает. Но для «полетов» Duster, по сути, и не предназначен. Зато цена заманчивая — не слишком далеко от Chevrolet Niva, а едет на порядок лучше, не говоря уже о размерах салона.

Renault Duster

Renault DusterПодушки передних кресел коротковаты
Подушки передних кресел коротковаты

Двухлитровый полноприводный Duster с «механикой» заметно мощнее. То есть лучше? Для меня — нет. Здесь все портит неудачный подбор передаточных чисел. Первая — слишком короткая, и на старте колеса легко срываются в букс. Пятая для быстрого обгона длинновата, а на четвертой двигатель закручивается до красной зоны. Мощности вроде бы вдоволь, а ездить не слишком удобно — к трансмиссионным «дыркам» нужно приноравливаться.

Renault Duster

Renault DusterБлоки электростеклоподъемников расположены неудобно и спереди, и сзади. Спереди выворачивашь кисть, сзади кнопки то и дело нажимаешь локтем…
Блоки электростеклоподъемников расположены неудобно и спереди, и сзади. Спереди выворачивашь кисть, сзади кнопки то и дело нажимаешь локтем…

Версия с АКП — в принципе неплохой вариант, но к хорошему 2-литровому мотору прилагается не слишком современный «тормозной» 4-скоростной «автомат». Да и привод только передний. Кроме того, двигатель 2,0 л предлагается исключительно в топовых версиях. Они неоправданно дороги, что перечеркивает основное достоинство Duster — доступность. Ведь автомобиль рекламируется под слоганом «полный привод для всех». Тот, у кого есть почти 700 000 руб., вряд ли будет рассматривать Renault Duster, а скорее всего поищет еще пару сотен или возьмет кредит: не менее достойных вариантов кроссоверов от 900 000 руб. сегодня хватает.

Renault Duster

Renault Duster

На мой взгляд...

Илья Межибовский

Илья Межибовский

− Я добрался только до двух модификаций — 1.6 с «механикой» и 2.0 с «автоматом». Версия 1.6 понравится выраженным холерикам, готовым посвятить свою жизнь механической коробке. Со стороны кажется, что водитель дико спешит, постоянно дергая левой ногой и правой рукой. Все это помножено на не очень-то энергоемкую в сравнении с Logan подвеску.

Ну а 2-литровая машина может «дать стране угля». Но лишь после того, как это разрешит флегматичный и нелогичный «автомат».

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

— Честно говоря, сравнить «Дастер» с еще двумя «Дастерами» мне не довелось — в руки попала оставшаяся у нас версия с 2-литровым двигателем и «механикой». Не знаю, как 1.6, но вот 2.0 я бы точно не торопилась переводить в разряд «автомобиль для пенсионеров». Если не спать и перебирать передачки, иногда выкручивая движок чуть больше, чем 3000 оборотов, то едет Duster весьма бодро. Правда, и топливо уходит как в закрома родины, но это уже издержки. Интерьер вполне симпатичный, не без фирменных «логановских» штучек, конечно, но и это мелочи. Единственное, что смущает: хочется поменять местами на центральной консоли джойстик поиска радиостанции и кнопки регулировки уровня громкости.

Renault Duster

Renault DusterВ «моноприводе» объем багажника 475 л, т.к. запаска подвесная...
В «моноприводе» объем багажника 475 л, т.к. запаска подвесная...

Renault Duster

Renault Duster
Итог

− Под личиной одного автомобиля, именуемого Renault Duster, мы фактически наблюдали три разных характера. Первый, 1.6 МКП 4х4, — неприхотливый трудяга, способный увести немало фанатов у морально устаревшей и не столь качественной Chevy Niva. Второй, 2.0 АКП 4х2, — городской кроссовер, которому высокая посадка нужна только для того, чтобы водитель (или водительница) мог забраться на бордюр или сугроб и глядел свысока на обычные легковушки. И, наконец, третий, 2.0 МКП 4х4, — вполне себе серьезный аппарат. Конечно, не внедорожник в классическом смысле, но и кроссовером его уже язык не поворачивается назвать — при таком-то бойцовском характере!

Однако не сомневаемся, что каждая из версий найдет своего покупателя, так как все они по-своему хороши. Естественно, самые простые модификации окажутся и самыми востребованными. То есть уже оказались, так как именно за ними выстроились многомесячные очереди. Дорогие комплектации интересуют покупателей значительно меньше, так как их цена уже заставляет задуматься об альтернативных вариантах других производителей.

ИТОГ

ИТОГ

Renault Duster

Renault Duster

Илья Пименов, Андрей Кочетов, Константин Васильев, Наталья Насонова, Илья Межибовский, фото: Георгий Садков, Александр Батыру

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии