Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

]

КЛУБ

Автолюбителей

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Как правильно — «по науке» — выполнить обкатку нового автомобиля?

Вспомним, что называется обкаткой. По существу, это — технологический процесс, возложенный на владельца автомобиля и призванный... устранить недоделки завода. Вообще говоря, технология производства автомобилей доведена ныне до такого уровня, который позволяет эксплуатировать совершенно новый, только что сошедший с конвейера автомобиль с полной нагрузкой или близкой к ней без риска повреждений, то есть без обкатки. В частности, об этом вы можете судить даже по многим тестам современных автомобилей, публиковавшимся в журнале.

Конечно, не каждый производитель может похвастать столь высокими технологиями, какие применяют ведущие фирмы. Поэтому в начале эксплуатации автомобиля (иногда первые несколько тысяч километров) производитель не разрешает владельцу автомобиля превышать определенные скорости движения на разных передачах, а зачастую ограничивает и весовую нагрузку. Соответствующие требования изложены в руководстве по эксплуатации. Одновременно, как правило, предусматривается более частая смена масла в двигателе и агрегатах, так как в период приработки деталей в масле быстрее накапливаются продукты их износа.

Роль обкатки тем важнее, чем «грубее» выполнены детали машины — из-за этого удлиняется и усложняется их приработка. Иногда достаточно одной поездки с повышенной скоростью, чтобы на трущихся поверхностях деталей образовались такие задиры, которые можно устранить только механической обработкой, то есть ремонтом.

Зная это, некоторые «солидные» фирмы (в нашей стране) до сих пор оснащают свои двигатели специальными ограничителями, не позволяющими водителю получить от двигателя высокую мощность. Главное условие обкатки — постепенное увеличение нагрузок на детали двигателя на первых тысячах километров пробега. Вроде, дело несложное. Но даже поставив целью правильно обкатать новый автомобиль, его владелец порой допускает ошибки. Например, соблюдая в целом ограничение скорости 60 км/ч, пытается преодолеть крутой подъем на повышенной передаче (четвертой или даже пятой), забывая о том, что высокие механические нагрузки на детали двигателя при низких оборотах крайне вредны. В этих условиях следует включать третью передачу, а где-то не стесняться и более низких.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии