Сравним затраты в бизнес-классе

Большие вложения сопряжены с немалыми расходами.

Больше всех потратятся обладатели «Тойоты-Кэмри». Виной тому высокий интерес угонщиков к этой модели и, как следствие, дорогущая страховка. Кроме того, за отчетный период придется два раза посетить станцию технического обслуживания (межсервисный интервал самый маленький среди прочих: 10 000 км). Даже несмотря на сверхэкономичный двигатель, автомобиль занимает в общем зачете последнее место.

Гораздо меньше израсходуют хозяева «Ниссана-Теана». Основную часть денег удастся сэкономить на страховке, поскольку авто редко привлекает супостатов. Еще немного можно отыграть на обслуживании, так как к дилеру придется съездить всего один раз. Даже существенная переплата за топливо по сравнению с «Тойотой» не помешала «Ниссану» уйти вперед с достойным отрывом и уверенно занять четвертое место.

Еще 30 000 руб. выгадают обладатели «Хёндай-Соната». Они сэкономят не только на страховке от угона и полисе обязательного страхования автогражданской ответственности (он обойдется дешевле на 1000 руб.), но и на почти вдвое меньшем транспортном налоге. Двигатель порадует умеренным аппетитом, что позволит сократить «пайковые» более чем на 10 000 руб. В итоге автомобиль занимает третье место в нашем тесте.

«Шкода-Суперб» расположилась на второй строчке. Владельцы сохранят в кошельке еще 12 000 руб. благодаря нескольким факторам: дешевизне страховки (модель мало интересует жуликов), экономичному двигателю (аппетит на 6500 руб. скромнее, чем у «Сонаты») и приемлемой стоимости технического обслуживания.

«Форд-Мондео», недорогой седан питерской сборки, занимает первое место. Владельцу удастся немало сэкономить на страховке ОСАГО, дорожном налоге и бензине (1,6-литровый мотор требует топлива меньше, чем двигатели прочих представленных авто). Придется лишь немного переплатить за полис каско. Автомобиль не лидирует в рейтингах угоняемости, но его кузовные детали дороги.

КАК СЧИТАЕМ

Затраты на автомобили в базовых комплектациях за год эксплуатации вычисляем при следующих условиях. Годовой пробег принимаем равным 25 000 км. Стоимость обслуживания определяем по прайс-листам московских дилеров. Цену страховок и дорожного налога берем с коэффициентом для Москвы. Расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя; бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 руб. за литр.

Подпишитесь на «За рулем» в