"перекрестки" карданных валов

«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ

]

КЛУБ

Автолюбителей

«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Придя в магазин, чтобы купить крестовину карданного вала для автомобиля ВАЗ, вы можете увидеть на прилавке три их вида — «маленькие», «средние» и «большие».

Консультацию об их применении наш корреспондент Сергей МИШИН получил в отделе доводки шасси Научно-технического центра ВАЗа.

КРЕСТОВИНЫ «КЛАССИЧЕСКИЕ»

Начнем с того, что на автомобилях, выходящих сегодня из ворот завода, стоят крестовины, изготовленные на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы «Ина».

На всех «жигулях» применяются «пятые» крестовины (каталожный номер шарнира — 2105–2202025), сменившие в середине 1987 года старые «ноль первые» (2101–2202025). Но в запчасти идут и те, и другие, причем как отдельно, так и с карданным валом.

Чем отличается новая крестовина от старой? Несмотря на одинаковые внешние размеры (наружный диаметр подшипника и межосевые расстояния), отличий немало. Во-первых, у «пятой» крестовины диаметр шипа примерно на два миллиметра больше, чем у «первой». Больше и количество игл в подшипнике, хотя их диаметр меньше. Эти изменения позволили снизить удельную нагрузку в подшипнике, что сделало его долговечнее. Кстати, корпуса подшипников новой крестовины штампованные, а не точеные, как у старой.

Во-вторых, у новой крестовины принципиально иное уплотнение подшипника — оно гораздо надежнее защищает от грязи. Сделано это опять же ради увеличения долговечности.

В-третьих, подача смазки из отверстия шипа в подшипник организована более равномерно благодаря применению в каждом шипе специальных пластиковых проставок, которые имеют по три радиальных канала (под углом 120 градусов друг к другу) для подачи смазки к иглам.

Из всего этого становится понятным, что на шип «пятой» крестовины не подойдут подшипники от «первой», и наоборот. Так что при покупке подшипников отдельно от крестовины это надо иметь в виду.

КРЕСТОВИНЫ ДЛЯ «НИВЫ»

«Нивы» с 1987 года выпускаются тоже со своей, оригинальной крестовиной. Самые серьезные ее отличия от «классической» — увеличенные размеры и наличие пресс-масленки.

Эта крестовина имеет каталожный номер 21211–2202025. Наружный диаметр ее подшипника чуть больше 28 миллиметров, так что даже если она будет без пресс-масленки (чего быть не должно), спутать ее с «классической» невозможно. Естественно, эта крестовина невзаимозаменяема с двумя предыдущими. Принципиально отличается она от «пятой» двойным уплотнением подшипника. Пользуясь случаем, напомним, что шприцевать крестовины положено через каждые 10 тыс. км пробега. Лучше всего для этих целей подходит смазка 158. Можно также пользоваться «Фиолом-2У», однако последний выпускается в очень ограниченном количестве.

Получив информацию о крестовинах ВАЗа, мы узнали еще, что есть и 

СТОРОННИЕ КРЕСТОВИНЫ

Сегодня в запчасти поступают разнообразные карданные валы в сборе. Дело в том, что, помимо механосборочного производства ВАЗа и саратовского 3-го ГПЗ, их выпускают и несколько заводов карданных валов (не говоря уже о «диких» изготовителях). Даже на рынке запчастей в Тольятти можно встретить карданные валы производства ГЗКВ (Гродненский завод карданных валов), Чимкентского ЗКВ и других. «Нефирменные» карданные валы отличимы по каталожному номеру, выбитому непосредственно на трубе вала. Например, «нивовский» передний карданный вал имеет номер 21211–2203012, а задний — 21211–2201012. Так вот, вал, выпущенный каким-либо ЗКВ, имеет маркировку с двумя дополнительными цифрами. Это может быть 21211-2203012-10, 21211-2201012-01 или еще какие-либо цифры в дополнение к основному каталожному номеру. Мало того, что такие карданные валы, как правило, плохо отбалансированы, они могут содержать и нештатные крестовины — газовские или «москвичовские». При этом общая длина карданного вала будет нормальной.

Кстати, вазовские крестовины можно отличить от не вазовских и на вид. Только изделия из Тольятти имеют на корпусе клеймо ОТК, нанесенное краской. Все другие крестовины несут отлитый товарный знак или обозначение завода-изготовителя — эмблему, буквы, цифры и т.д. Как правило, такие изделия изготовлены не лучшим образом, а значит, не могут соперничать с сегодняшними вазовскими по качеству и, соответственно, по ходимости.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии