Доверяй, но проверяй!

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

]

КЛУБ

Автолюбителей

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

Продолжаем публиковать рассказ Александра ДМИТРИЕВА о «подводных камнях», которые могут подстерегать покупателя подержанного мотоцикла иностранной марки.

Итак, мотоцикл выбран, цена согласована с продавцом — однако не спешите в ближайшую нотариальную контору, чтобы оформить сделку. Любое послужившее изделие необходимо подвергнуть тщательной проверке, и мотоцикл — не исключение. В частности, это поможет вам определить, каких затрат потребует ваш «стальной конь» сразу после покупки.

Прежде всего посмотрите на шины: если техника простояла без движения и под открытым небом несколько лет, резина, скорее всего, потрескалась. Ее придется менять даже при малоизношенном протекторе, а это около 100 долларов за покрышку. Новые тормозные колодки обойдутся примерно в $60 (при двух тормозных дисках). Если от износа вытянулась цепь, можно смело прибавлять еще 70. Так замена одних лишь расходных частей выливается в круглую сумму, поэтому начинайте осмотр именно с них.

Теперь оценим ходовую часть. Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: замена сальников — процедура не только трудоемкая, но и дорогостоящая. Не мешает проверить люфт в рулевой колонке и узле крепления маятника задней подвески. Сложнее что-либо оценить визуально, если сзади у мотоцикла моноамортизатор с рычажной системой.

Проверить геометрию рамы можно, посмотрев на едущий мотоцикл сзади, к примеру, из автомобиля. Следует опасаться перекрашенных мотоциклов — новое покрытие может скрывать следы аварии.

От ходовой части переходим к двигателю. Для начала надо убедиться в отсутствии потеков масла и охлаждающей жидкости (если двигатель «водяной»). Проверить компрессию на современном многоцилиндровом моторе проблематично, как и оценить его мощность, так что можно смело переходить к пуску. Он должен быть легким. А теперь не грех и покурить минут пять, пока мотор прогреется. Дело в том, что на холодном силовом агрегате зазоры между деталями увеличены и если не утруждать себя небольшой задержкой, можно не уловить повышенных зазоров в приводе клапанов, звона изношенной цепи газораспределительного механизма и т. д. 

Пришло время пробной поездки. Мы уже говорили, что хозяин вправе не дать вам руль — что ж, прокатитесь сзади. Можно не определить, хорошо ли тянет стосильный мотор, зато четко отследить состояние ходовой части. Если при резких движениях рулем из стороны в сторону мотоцикл начинает податливо «вихляться», значит, что-то не в порядке. Даже короткая поездка выявит скрытую до того течь амортизатора, могут появиться и потеки масла на картере. Дымный выхлоп укажет на плохое состояние цилиндро-поршневой группы. Заметив его, смело отказывайтесь от покупки — возможный ремонт может пробить существенную брешь в вашем бюджете.

Если выбранный вами мотоцикл — «эндуро», особое внимание обратите на состояние сцепления. Для этого при движении на высших передачах надо интенсивно погазовать, чтобы ощутить возможную пробуксовку механизма.

Ну как? Вы не передумали и вновь торопитесь оформлять документы? Подождите немного: в следующем выпуске «Странички „МОТО“ мы расскажем о юридических тонкостях покупки мотоцикла-иномарки.

АНОНС

«МОТО» № 3, 1997 

Журнал открывается рассказом о редакционных испытаниях мотоцикла «Хонда-CD125». Цель испытаний — ответить на вопрос, чем же привлекает покупателей эта модель: ведь она держится на конвейере уже больше 20 лет! На фото вы не случайно видите за рулем мотоцикла девушку — «Хонда-CD125» идеально подходит для начинающих мотоциклисток.

Самодельный мотоцикл «Барс» Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга отличается множеством нетрадиционных решений. Рама-монокок и консольное крепление обоих колес обеспечили ему уникальную проходимость и... победу в «Арктик-трофи-96» (фото).

Рубрика «Испытания» вновь переносит читателей в жаркую Среднюю Азию. На этот раз пустыню Каракум преодолевает последняя разработка ижевских мотостроителей «Планета 5–01».

Теме общения мотоциклистов всех стран и их борьбе за свои права посвящен материал корреспондента «Мото» В. Литвинова, побывавшего в Брюсселе на «Евро-Демо-96».

Рубрика «Ветераны» представляет три поколения легких мотоциклов «Цюндапп», а раздел «Практика» — новый, более мощный генератор для «оппозитов», советы по ремонту передней вилки «перевернутого типа» и полную информацию о поршнях двухтактных двигателей.

«Хонда-СD125» — мотоцикл для девушек.

«Барс» — самоделка Алексея Гарагашьяна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии