АВТОВАЗ продолжает лидировать

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самой продаваемой маркой с начала текущего года по-прежнему является российская Lada. Lada Priora (17,6 тыс. по итогам января-февраля 2012 года) уступила лидерство Lada Kalina (11,071 тыс. по итогам марта).

LADA_Kalina_Hatchback_4

LADA_Kalina_Hatchback_4

Продажи легковых автомобилей в России за январь-февраль 2012 года выросли на 23% по сравнению с тем же периодом 2011 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самой продаваемой маркой с начала текущего года по-прежнему является российская Lada. В феврале 2012 года АВТОВАЗ реализовал 43 361 автомобиль, что на 32,7% больше, чем в прошлом месяце, и почти на 1000 автомобилей больше, чем в феврале 2011 года. Самой продаваемой иномаркой по итогам двух месяцев стал Hyundai Solaris — 16,5 тыс. автомобилей. Но и эта модель также не смогла дотянуться до Lada Priora (17,6 тыс.), которая удерживает позиции лидера и, судя по всему, пока не собирается их уступать.

По «одёжке» встречают не только в России. Весь мир формирует мнение об автомобилях по их внешнему виду. Конкуренция на автомобильном рынке становится все острее, и теперь автоконцерны делают упор не столько на функциональность автомобилей, сколько на их дизайн. Ряд последних бюджетных проектов зарубежных производителей, в первую очередь локализованных в России, подтверждают эту тенденцию. Свежая, яркая «обертка» действительно привлекает внимание потребителей, так называемых «демонстраторов», которые любят новизну. Правда, стоит отдать должное россиянам: они в погоне за модой не забывают и о практичности. Выбор автомобиля прагматичным автолюбителем напоминает визит в магазин известного киногероя из «Бриллиантовой руки», который искал «точно такой же халатик, но только с перламутровыми пуговицами». АВТОВАЗ, судя по всему, также стремится быть в модном тренде и постоянно внедряет новшества в модели, которые уже зарекомендовали себя на рынке.

В чем секрет успеха российской марки, мы попытались разобраться вместе с директором по внешним связям АВТОВАЗа Игорем Буренковым.

С лета прошлого года завод выпускает «Приору» с обновленной внешностью. Машине, которая считается в модельной гамме флагманской, по оценкам автолюбителей, прибавили солидности. Капот автомобиля облагородил новый бампер с довольно резкими чертами. «Граненая» решетка радиатора получила хромированную окантовку. Передние поворотники «переехали» с крыльев на наружные зеркала. А чтобы крылья не казались непривычно голыми, место поворотников заняли блестящие шильдики с надписью SE, то есть Special Edition. По утверждению автопроизводителя, «Специальное издание» ориентировано на потребителей, которые ценят стиль, практичность, комфорт и европейские стандарты безопасности. В настоящее время изменения, внесенные в комплектацию SE, распространяются на все автомобили Priora в комплектации «Люкс».

LADA_Priora_new

LADA_Priora_new

Что касается опций «Комфорта», то их в новых «Приорах» по максимуму, как говорят автолюбители — «полный фарш». «Автомобили в люксовых комплектациях оснащены климат-системой, подушками безопасности, ABS, парктроником, обогревом ветрового стекла, штатной аудиоустановкой, — рассказал Игорь Буренков, — а для забывчивых водителей предусмотрен сигнализатор о непристегнутых ремнях безопасности. Есть версии со встроенным в комбинацию приборов навигатором ГЛОНАСС/GPS, системой автоматического включения фар, датчиками дождя и обивкой сидений из кожи».

Автолюбители отмечают динамичный и тяговитый двигатель «Приоры». «С июня прошлого года мы начали производство двух новых модификаций этого семейства. Седаны и хэтчбеки в комплектации „Стандарт“ получили модернизированный двигатель — 90-сильный восьмиклапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой, — комментирует Игорь Буренков. — Повышение мощности достигнуто, прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился — минимум до 200 тысяч километров. Кроме того, все „Приоры“ сейчас оснащаются электронной педалью акселератора. Эта система не только позволяет достичь хороших экологических показателей, но и экономит топливо».

Теперь главный вопрос — стоимость. Сейчас Priora находится в ценовой нише от 340 тысяч до 450 тысяч рублей в зависимости от типа кузова и вариантов комплектации. С одной стороны, флагманская модель АВТОВАЗа уже вплотную приблизилась к иномаркам российской сборки стоимостью до 500 тысяч рублей. С другой стороны, по всей видимости, оснащенность опциями, которые предлагаются российским автопроизводителем за эти деньги, кажется покупателям более «завлекательной». По крайней мере, об этом говорят данные продаж Ассоциации европейского бизнеса.

Иван Михайлов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии