Peugeot 4008: тяга к прекрасному, как движущая сила

Почему нам достался автомобиль на 18-дюймовых колесах? Если думаете, что это радостный возглас удивления, вы ошибаетесь. Скорее это глас отчаяния. Один на один с Peugeot 4008 и украинскими дорогами остался Алексей Матвеев.

DSC00707

DSC00707

Знаете, что самое главное в Peugeot 4008? Дизайн! Так, по крайней мере, утверждают маркетологи бренда. Ну а что им еще остается, когда брат-близнец этого автомобиля — Mitsubishi ASX — продается в России уже больше года, когда есть еще Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и  Nissan Qashqai?

8

8Кнопки обогрева сидений расположены под их подушками с внутренней стороны и при тряске могут нажаться
Кнопки обогрева сидений расположены под их подушками с внутренней стороны и при тряске могут нажаться

Это все равно что продавать iPhone 4S. Те, у кого есть «четверка», его вряд ли купят: переплачивать несколько тысяч фактически только за обновленную фотокамеру резона нет. Но есть те, кто еще не купил, и между «хорошо», «хорошо и красиво» они, конечно, выберут и то, и другое.

1

1Три чемодана класса «ручная кладь» едва поместились в багажник. Виной — полноразмерная запаска
Три чемодана класса «ручная кладь» едва поместились в багажник. Виной — полноразмерная запаска

К дизайну Peugeot 4008 действительно практически нет претензий. ASX в сравнении с ним выглядит как набросок, общая концепция. От 4008-го же веет законченностью и монолитностью, словно ASX отшлифовали и избавились от ненужных углов и шероховатостей. Фары и задние фонари французам удались особенно хорошо. Ну и как намек на статусность: хром во внешнем и  внутреннем оформлении.

5

5На заднем сиденье достаточно свободно пассажирам ростом 180 см, хотя места над головой немного
На заднем сиденье достаточно свободно пассажирам ростом 180 см, хотя места над головой немного

Интерьер автомобиля, за исключением некоторых мелочей, точно такой же, как и в Mitsubishi. Но в качестве материалов французы, видимо, решили не уходить далеко от традиций. Торпедо, обшивка дверей и центральной консоли добротные и приятные на ощупь, однако присущего чистокровным «львам» ощущения роскоши здесь, увы, недостает. Да и глянцевая рамка, окаймляющая блок «магнитола-система управления климатом», раздражает глаз на солнце.

4

4Мультируль в Peugeot 4008 доступен уже в базовой комплектации
Мультируль в Peugeot 4008 доступен уже в базовой комплектации

Впрочем, солнце в первый день нам увидеть не довелось. Украина встретила нас холодом, дождем и разбитыми дорогами. Вот она, настоящая проверка для автомобиля и момент рождения истины. Если вы не проехали на заднем сиденье автомобиля километров сто да по сельским дорогам, не спешите делать выводы о подвеске и выборе комплектации.

6

6Для разбитых дорог и легкого бездорожья лучше выбирать автомобиль на 16-дюймовых дисках
Для разбитых дорог и легкого бездорожья лучше выбирать автомобиль на 16-дюймовых дисках

Ухабы и выбоины, колдобины и гребенка — всеми этими «прелестями» украинские дороги богаты настолько, что участки, где в течение ста, а то и пятидесяти метров можно встретить все разновидности этих свидетельств разрухи дорожного хозяйства, здесь встречаются с пугающей регулярностью.

Поэтому говорить, что подвеска Peugeot 4008 плохая, — не буду. Она хорошая, в этом мне довелось убедиться, когда мы выехали на местную федеральную трассу. Просто 18-дюймовые колеса и изрядно деформированное асфальтовое покрытие плохо сочетаются на любом автомобиле таких размеров. Тем не менее, несмотря на несколько ощутимых пробоев, шины нашего кроссовера остались целы. Хотя наши коллеги на 16-дюймовых дисках такими опасениями не терзались, и в отличие от меня, после 250-километрового автокросса выглядели вполне жизнеспособными.

3

3Обгон для Peugeot 4008 — больная «мозоль»
Обгон для Peugeot 4008 — больная «мозоль»

В городе и на хороших трассах все встает на свои места. Автомобиль предсказуемо управляем и не досаждает ударами по позвоночному столбу. Однако не следует переоценивать его. Двухлитровый двигатель и вариатор с шестью «виртуальными передачами» для гонок не предназначены.

_MG_1228

_MG_1228В обычном режиме 4008-й может быть переднеприводным, в режиме Lock на заднюю ось передается до 50% крутящего моментатся «шайбой»
В обычном режиме 4008-й может быть переднеприводным, в режиме Lock на заднюю ось передается до 50% крутящего моментатся «шайбой»

Активная динамика автомобиля кончается где-то в районе 90 км/ч, а дальше нажатие на педаль акселератора приводит только к одному — заглушающему все реву двигателя. Поэтому к обгонам на трассе приходится приспосабливаться либо включать ручной режим переключения передач.

Тем не менее и это не панацея. Ехать в таком режиме утомительно. и прежде всего для слуха. Двигатель Peugeot 4008 любит обороты и для адекватных реакций на акселерацию его необходимо крутить до четырех тысяч, которые на обгонах быстро превращаются в пять и более. Сплошной гул гарантирован.

2

2Peugeot 4008 на 45 мм длиннее Mitsubishi ASX и на десять миллиметров выше, колея передних колес у французского кроссовера шире на 20 мм, задних на 15
Peugeot 4008 на 45 мм длиннее Mitsubishi ASX и на десять миллиметров выше, колея передних колес у французского кроссовера шире на 20 мм, задних на 15

Впрочем, в Peugeot об этом, похоже, прекрасно знают. Иначе бы не сделали акцент на полный привод. В нем и кроется самый главный плюс автомобиля. Полный привод Multi-Select на 4008-м подключаемый с возможностью блокировки муфты.

7

7Благодаря жесткой блокировке межосевой муфты, Peugeot 4008 бодро лезет в гору даже на обычной летней резине
Благодаря жесткой блокировке межосевой муфты, Peugeot 4008 бодро лезет в гору даже на обычной летней резине

И он приятно удивил. Даже на летних колесах автомобиль бодро лез к главной цели второго дня тест-драйва — заброшенной военной базе на одном из перевалов. Выпавший за пару дней до рейда снег помешал нам до нее доехать, но там, где остановился 4008-й, с трудом пролез и специально подготовленный Land Rover Defender сопровождения на брутальной оффроудной резине (подробнее внедорожный тест Peugeot 4008 мы осветим в видеоматериале). Так что, при адекватном подходе к штурму бездорожья и наличии какого-либо опыта в этом бегать за трактором владельцу Peugeot 4008 придется нечасто. Однако и забывать, что это кроссовер, а не вездеход, также не стоит!

Одним словом, Peugeot 4008 — вполне обычный автомобиль и не станет открытием ни для поклонников марки, ни для фанатов полного привода. Конкурировать ему придется в классе, буквально переполненном бестселлерами. Единственная надежда французов — на эстетический вкус покупателей и нежелание ждать. Очередей на Peugeot 4008 в России пока нет, а автомобили у дилеров уже есть.

4008

4008
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 4008

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии