Кастом-кары: Чайка над Волгой

Предлагаем по-новому взглянуть на исторические автомобили.
Чайка

БЕЗУМИЕ РОСКОШИ

Прилетевшая к нам из шестидесятых «Чайка» полвека назад возила председателя исполкома города Грозного. Не так давно вельможный раритет переехал в столицу для реставрации и спустя некоторое время попал на фирму Vintage Auto. Хозяин машины пожелал, чтобы у нее появились разгонные характеристики и управляемость современного автомобиля. Учитывая, что владельцу нравится марка «Мерседес-Бенц», единогласным решением за основу кастома взяли модель ML 55 AMG. Инсталляция проходила тяжко: кузов ГАЗ-13 подгоняли под донора на протяжении нескольких месяцев.

Итог получился любопытным. Внешне кастом безошибочно воспринимается как «Чайка», несмотря на отступления от оригинала. Широкая решетка радиатора и глазницы фар отделаны под золото, а сама оптика, хотя и кажется родной, на самом деле перекочевала с «Гелендевагена».

Цвет кузова вызывает ассоциации с советским пломбиром – его светлый и мягкий кремовый оттенок как нельзя лучше подходит этому автомобилю. «Обувь» соответствует общим размерам «динозавра» – 275/40R20. Много споров в свое время вызвал выбор колесных дисков, но тут уж, как говорится, хозяин – барин.

А за внушительными колесами виднеются могучие тормоза – восьмипоршневые 380-миллиметровые механизмы от S-класса (сзади четырехпоршневые, диаметром 355 мм). Выглядит эта система чертовски солидно да и функцию замедления многотонной махины выполняет на пять с плюсом.

Довольно гармонично вписались в экстерьер боковые зеркала от «Форда-Фиеста»: своей формой они поддерживают птичье имя автомобиля.

Хвостовые кили, закрытые колесные арки… Олдскул! Патрубки выхлопной системы с логотипами AMG недвусмысленно указывают на происхождение силового агрегата.

Вид сзади открывает монументальную архитектуру, свойственную представительским моделям того времени. Из необычного – две аккуратные выхлопные трубы с насадками AMG, которые, не выбиваясь из общего образа, мягко намекают на недюжинный потенциал.

Если говорить о ходовых характеристиках, то летит «Чайка» быстрее птицы, давшей ей имя. В этом заслуга двигателя AMG объемом 5,5 л и мощностью в 347 «немецких скакунов». Ходовая часть соответствует возможностям двигателя: здесь установлена пневмоподвеска, регулируемая из салона.

Попади давешний председатель грозненского горисполкома внутрь кастома, он испытал бы настоящий шок. Абсолютно весь интерьер заново разработан специалистами Vintage Auto: панели дверей, торпедо, консоль – все это создано с нуля, отделано первоклассным шпоном и обшито первоклассной кожей. Кое-что салону досталось от S-класса: доводчики дверей (!), сиденья, головное устройство с интерфейсом COMAND. По достоинству оценили бы советские управленцы и люк в потолке, и новую панель приборов. Радует, что дополнительные мерседесовские индикаторы интегрированы в панель аккуратно, не вопреки общему стилю.

Идеальным образом продуман задний диван. К услугам его седоков в консоли прячется DVD-плеер, по обеим сторонам от него – выдвижные столики. Есть там и аудиосистема «Кенвуд», которую имплантировали в оболочку родного «чайкиного» приемника. Теперь выбирать и слушать любимые композиции можно сидя хоть спереди, хоть сзади.

Фантастически роскошный интерьер, который поспорит качеством с «роллс-ройсами» и «бентли». В отделке использованы исключительно натуральные материалы.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

«Двадцать первая» была, конечно же, более доступной мечтой, чем ГАЗ-13. И кастом на ее базе скромнее, но не менее интересен. Сначала владельцы, молодые ребята, хотели восстановить машину в оригинальном виде, но время шло, а работа продвигалась небыстро. В итоге хозяева отступились и превратили ГАЗ-21 в автомобиль выходного дня – с ретрообликом, но достаточно актуальной технической начинкой.

Понимание, что проще всего работать с рамной конструкцией, пришло сразу. За основу взяли седан «Форд-Краун Виктория» 1993 года с V-образной «восьмеркой» объемом 4,6 л, выдававшей 192 «лошадки»; впрочем, довольно быстро ее сменил аналогичный агрегат с отдачей до 220 л.с. Коробка, разумеется, автоматическая, четырехступенчатая.

Рама потребовала удлинения кузова и переноса заднего моста на 150 мм. Вообще, кузовные работы стали едва ли не самой сложной и затратной частью: время не щадит толстый, но неважно обработанный металл. Поэтому цены на оригинальные запчасти заоблачные.

Интересным способом восстановили хром: практичнее оказалось не связываться с гальваникой, а покрасить металлические элементы эмалью подходящего цвета. В экстерьере этого кастома тоже встречаются инородные, но удачно вписанные в облик элементы. Например, лючок выведенной на крыло горловины бензобака – его позаимствовали у скутера.

Чтобы не мучиться с гальваникой, элементы покрыли краской под матовый хром. Получилось ничуть не хуже!

Внутри также заметно комфортнее, нежели в оригинальной машине, – спасибо увеличенной базе, новым сиденьям с электроприводами, климат-контролю и современной аудиосистеме.

Пускают мотор отныне кнопкой, место рычага механики на рулевой колонке занял селектор автомата. Режимы его работы отображаются на родном прозрачном щитке, под которым оставили знакомые всем контрольные приборы «двадцать первой».

По словам владельцев, удовольствия от обладания таким автомобилем не может испортить даже навязчивое внимание со стороны других участников движения. Едва ли не на каждом светофоре приходится рассказывать историю машины. Но повторить подвиг и создать новый кастом они пока не готовы: слишком много сил и времени отнимают подобные проекты.

Подпишитесь на «За рулем» в