Гонки в эти выходные (28-29 апреля)

Участники чемпионата мира по ралли постараются выжить на сверхдлинных допах в Аргентине, а пилоты «индикаров» попробуют обойтись без скандалов, связанных с моторами…
Шесть раз победив в Аргентине, Себастьен Лоеб не дал здесь выиграть никому из своих соперников

Среди автоспортивных событий ближайших выходных наибольшее внимание привлекает Ралли Аргентины - пятый этап чемпионата мира. Всего три недели назад экипажи преодолели изматывающую португальскую гонку. Точнее, многие (в том числе сам Себастьен Леб) как раз не преодолели, из-за чего результаты Ралли Португалии получились сенсационными: чего стоит второе место нашего соотечественника Евгения Новикова, первый подиум россиян на этапах WRC. Если в Южной Америке раллистам придется легче, то ненамного. Неровные дороги, где машина не едет, а танцует, то и дело отрывая одно или несколько колес от земли - полбеды. Угрожающие целости колес скальные выходы и отдельно лежащие камни - тоже дело житейское. Но аргентинская гонка выделяется еще и огромной по современным меркам дистанцией: больше 500 километров вместо среднестатистических 350. Причем на маршруте помимо длинных встречаются сверхдлинные допы - протяженностью до 65 километров! Даже лидерам мирового ралли придется здесь сделать над собой усилие, чтобы сохранить концентрацию до финиша. Единственный, кому можно расслабиться - лидер «Форда» финн Яри-Матти Латвала. Он пропускает ралли из-за травмы, и за рулем его заменит испанский пилот Дани Сордо.

Евгений Новиков ставит перед собой цель побороться на аргентинском ралли за место в первой пятерке

Участники кузовного чемпионата WTCC откроют для себя новую страну - Словакию - и новую трассу, «Словакия Ринг» в пригороде Братиславы. Поскольку даже у наиболее опытных из выступающих в турнире пилотов нет об этом автодроме никакой информации, на успех могут рассчитывать те, кто обычно держится в тени по причине отстутствия опыта. К числу этих спортсменов можно причислить и россиянина Алексея Дудукало. В этом сезоне машина позволяет пилоту Lukoil Racing гораздо больше, чем год назад - но заработать очки у москвича по-прежнему не получается. На предыдущем этапе в Марокко помешала поломка на тренировке и собственная ошибка в квалификации. Может быть, на восточноевропейской трассе все наконец сложится? Можно ждать сюрпризов от пока не блещущих дебютантов на автомобилях Ford Focus. Ожидается, что в Словакии с этих машин снимут балласт, которым команду наказали за не слишком серьезные нарушения технического регламента. А масса балласта в WTCC достаточна, чтобы его наличие или отстутствие серьезно сказалось на результатах.

Алексей Дудукало надеется, что словацкая гонка сложится для него удачнее, чем марокканская

Пилоты Мировой серии Indycar выйдут на старт уличной гонки в Сан-Паулу. Один из главных вопросов - смогут ли соперники бросить вызов команде Penske, выигравшей все три уже состоявшихся гонки? А самый главный вопрос - когда устаканится ситуация с моторами? В этом году к раньше бывшей монополистом «Хонде» присоединились еще два поставщика - «Шевроле» и «Лотус» плюс поменялась сама конфигурация двигателя. Все это приводит ко всевозможным инцидентам. «Лотус» не успевает собрать нужное количество моторов, и бывает, что кровь из носу требующийся запасной мотор привозят на трассу за считанные часы до гонки. «Шевроле» на прошлом этапе настояла, чтобы все ее клиенты сменили двигатели по ходу уик-энда - получив при этом штраф в десять стартовых позиций по итогам квалификации. «Хонда» попыталась доработать конструкцию турбин на своих моторах - и тут же организаторы получили официальный протест на эти действия, автором которого стали представители «Шевроле». К счастью, окончательное решение по последнему вопросу будет принято еще до гонки, и есть шанс, что в бразильский уик-энд самые интересные события произойдут непосредственно на трассе, а не в боксах и тем более не в кабинетах, где разбираются протесты.

"Индикары" в Сан-Паулу соревнуются не на известном по Формуле-1 автодроме Интерлагос, а на городской трассе

Подпишитесь на «За рулем» в