Гонки в эти выходные (28-29 апреля)
Среди автоспортивных событий ближайших выходных наибольшее внимание привлекает Ралли Аргентины - пятый этап чемпионата мира. Всего три недели назад экипажи преодолели изматывающую португальскую гонку. Точнее, многие (в том числе сам Себастьен Леб) как раз не преодолели, из-за чего результаты Ралли Португалии получились сенсационными: чего стоит второе место нашего соотечественника Евгения Новикова, первый подиум россиян на этапах WRC. Если в Южной Америке раллистам придется легче, то ненамного. Неровные дороги, где машина не едет, а танцует, то и дело отрывая одно или несколько колес от земли - полбеды. Угрожающие целости колес скальные выходы и отдельно лежащие камни - тоже дело житейское. Но аргентинская гонка выделяется еще и огромной по современным меркам дистанцией: больше 500 километров вместо среднестатистических 350. Причем на маршруте помимо длинных встречаются сверхдлинные допы - протяженностью до 65 километров! Даже лидерам мирового ралли придется здесь сделать над собой усилие, чтобы сохранить концентрацию до финиша. Единственный, кому можно расслабиться - лидер «Форда» финн Яри-Матти Латвала. Он пропускает ралли из-за травмы, и за рулем его заменит испанский пилот Дани Сордо.
Участники кузовного чемпионата WTCC откроют для себя новую страну - Словакию - и новую трассу, «Словакия Ринг» в пригороде Братиславы. Поскольку даже у наиболее опытных из выступающих в турнире пилотов нет об этом автодроме никакой информации, на успех могут рассчитывать те, кто обычно держится в тени по причине отстутствия опыта. К числу этих спортсменов можно причислить и россиянина Алексея Дудукало. В этом сезоне машина позволяет пилоту Lukoil Racing гораздо больше, чем год назад - но заработать очки у москвича по-прежнему не получается. На предыдущем этапе в Марокко помешала поломка на тренировке и собственная ошибка в квалификации. Может быть, на восточноевропейской трассе все наконец сложится? Можно ждать сюрпризов от пока не блещущих дебютантов на автомобилях Ford Focus. Ожидается, что в Словакии с этих машин снимут балласт, которым команду наказали за не слишком серьезные нарушения технического регламента. А масса балласта в WTCC достаточна, чтобы его наличие или отстутствие серьезно сказалось на результатах.
Пилоты Мировой серии Indycar выйдут на старт уличной гонки в Сан-Паулу. Один из главных вопросов - смогут ли соперники бросить вызов команде Penske, выигравшей все три уже состоявшихся гонки? А самый главный вопрос - когда устаканится ситуация с моторами? В этом году к раньше бывшей монополистом «Хонде» присоединились еще два поставщика - «Шевроле» и «Лотус» плюс поменялась сама конфигурация двигателя. Все это приводит ко всевозможным инцидентам. «Лотус» не успевает собрать нужное количество моторов, и бывает, что кровь из носу требующийся запасной мотор привозят на трассу за считанные часы до гонки. «Шевроле» на прошлом этапе настояла, чтобы все ее клиенты сменили двигатели по ходу уик-энда - получив при этом штраф в десять стартовых позиций по итогам квалификации. «Хонда» попыталась доработать конструкцию турбин на своих моторах - и тут же организаторы получили официальный протест на эти действия, автором которого стали представители «Шевроле». К счастью, окончательное решение по последнему вопросу будет принято еще до гонки, и есть шанс, что в бразильский уик-энд самые интересные события произойдут непосредственно на трассе, а не в боксах и тем более не в кабинетах, где разбираются протесты.