Volkswagen Beetle: новый Жук

Время – как океан, который огромен и вроде бы неподвижен, но постоянно меняется. А ведь изменения – залог жизни. Мы всматривались в горизонт за рулем нового «Фольксвагена-Битл».
Volkswagen Beetle

Мыс Рок встретил резким дождем, но вдруг небо над Атлантикой окрасили лучи закатного солнца. Эх, где мои двенадцать лет и желание бесконечно плыть к горизонту! Подобные мысли так и полезли в голову, стоило остановить «Фольксваген-Битл» на самой западной точке Европейского континента. Как же этот автомобиль умеет вызвать эмоции!

Покрутил колесико слева от руля – изменил цвет подсветки приборов. Можно насладиться и небом над головой, стоит только заказать панорамный люк…

По сравнению с «Нью Битлом», увидевшим свет в 1998 году, нынешний длиннее на 152 мм, шире на 84 и ниже на 12 мм. Автомобиль не растерял харизмы несмотря на то, что изменены все кузовные детали. Получилась вполне самостоятельная модель, но с намеком: лупоглазого малыша из 1930-х все еще помнят. Модные биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни и 17-дюймовые колеса органично вписались в классический образ. Ведь перемены неизбежны. И вот уже любопытные полицейские разглядывают машину из большого пикапа, притормаживает «Порше-Панамера»… «Жук», словно приманка, притягивает крупную рыбу!

ПОЛЕТ ЖУКА

В гамме моделей есть версия в комплектации «Спорт»: 200-сильный двигатель TSI объемом 2 л, красный кожаный салон и передняя панель под карбон. Выше только 224-сильный «Нью Битл RSi», изготовленный небольшой партией в 2001 году. Любители прохватить по «Северной петле» могут установить на передней панели подобного «снаряда» дополнительные циферблаты – часов, температуры масла, давления наддува.

Цветная передняя панель повторяет колер кузова. Голубые вставки на руле и дверях тоже попадают в общую палитру. Сиденья могут быть тканевыми или кожаными.

Мотор 1,2 л моего «Битла» даже пускается по-взрослому – нажатием кнопки. Максимальные 175 Н.м он развивает уже с 1550 об/мин. Со светофоров подхватывает бодро, и «Битл» уверенно бежит, не досаждая шумом, а я наслаждаюсь звучанием аудиосистемы «Фендер». Кстати, утверждают: в машину такого класса впервые поставили «музыку» столь высокого уровня.

Характером рулежки и немного жестковатой подвеской новинка напомнила «Гольф». Собственно, она и основана на платформе «Гольфа», только позапрошлого поколения. Пухлый руль такой же информативный. Рычагом коробки передач работать – одно удовольствие. Экологичную шестую передачу использую лишь на автостраде: в городе пяти ступеней коробки предостаточно, да и ехать так интереснее. Итоговые 6,4 л, затраченные на поездку, считаю очень хорошим результатом. На горной дороге, ведущей в замок мавров, что близ города Синтра, двигатель приходится подкручивать. Сюда бы 1,4-литровый TSI, где компрессор и турбонагнетатель дополняют друг друга. На низких оборотах крутящий момент такого агрегата увеличивает механический компрессор «Рутс», а с 3500 об/мин включается турбонагнетатель. Вот так у «Жука» вырастают крылья! Думаю, именно этот агрегат станет наиболее популярным.

Приборная панель по-немецки правильная. Форма козырька достаточна, чтобы циферблаты не бликовали. К их разметке не придраться.

Дизель же получился очень экономичным. Немцы посчитали, что от Лиссабона до Франкфурта-на-Майне машине потребуется лишь одна дозаправка. А это примерно 1200 км! Вот бы попробовать…

В МОРЕ РЫНКА

Продажи нового «Битла» уже стартовали в Северной Америке и Европе. В Германии хэтчбек продают за 16 950 евро. Что же касается России… Думаю, в конце года мы сможем-таки увидеть симпатичного стилягу и в наших салонах. Правда, двигатель объемом 1,2 л и дизель, вероятно, обойдут нас стороной. Россияне не готовы ездить на имиджевом автомобиле с дизелем, да и с крохотным малообъемником тоже. Американский 2,5-литровый вариант тоже не примут: все же это юркий хэтчбек, а не бизнес-седан. Гораздо разумнее предложить двигатели 1,4 TSI и 2,0 TSI с механикой и 6-ступенчатой DSG.

Что до позиционирования модели, то, скорее всего, она встанет чуть ниже «Фольксвагена-Сирокко». В целом новый «Жук» стал, пожалуй, немного прагматичнее прежнего. Он словно говорит: юность не возвратить, но можно что-то начать заново. И тогда к горизонту потянет снова…

ВОЛНЫ ПОЗИТИВА

Для «Битла» предлагают аудиосистему премиум-класса «Фендер», разработанную совместно с «Панасоником». Восемь динамиков (четыре высокочастотных и столько же низкочастотных), сабвуфер с двойной звуковой катушкой и десятиканальный усилитель выходной мощностью 400 Вт заказывают в качестве опции. В США система признана лучшим кар-аудио этого года. Вскоре такую же «озвучку» получат «Джетта» и «Пассат».

НЕ ХИППИ, НО ДИТЯ ПРИРОДЫ

Еще до начала продаж за «Битлом» постарались закрепить имидж экологичного автомобиля. Ведь в гамме двигателей доминируют малообъемные моторы с низкими выбросами СО2. А в будущем машину станут собирать на модульной платформе MQB (первым ее получит новый «Гольф»), позволяющей устанавливать гибридные агрегаты (технологии Plug-in и e-Drive), двигатели, работающие на природном и сжиженном газе, биоэтаноле.

На автосалоне в Детройте «Фольксваген» представил концепт «E-Багстер». Под капотом двухместного купе электродвигатель мощностью 85 кВт, а за сиденьями – блок литиево-ионных батарей емкостью 28,3 кВт·ч. До 100 км/ч электро-«Битл» разгоняется за 10,9 с. «Заправить» машину можно от бытовой электросети либо на зарядной станции. В последнем случае для полного заряда понадобится около 35 минут. Концепт шире серийной модели на 30 мм (1838 мм) и ниже на 86 мм (1400 мм), что придает ему более спортивный вид.

ЭТО НЕ КОНЕЦ СТАРОДАВНЕЙ ИСТОРИИ О «ЖУКЕ», А ПРОСТО НОВЫЙ ЕЕ ПОВОРОТ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Beetle

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв