Foton BJ1039: китайцы против Газели

В разношерстном сегменте LCV настоящих работяг немного. А уж из официально продаваемых дешевых, пожалуй, лишь «Газель» да Porter. Но в декабре 2011-го из «тени» вышел Foton — начало работать представительство компании в России. Китайцы готовы противопоставить паре лидеров на нашем рынке в сегменте LCV- шасси свою модель — BJ1039.

Foton BJ1039

Foton BJ1039Foton BJ1039 (шасси): от 686 000 рублей
Foton BJ1039 (шасси): от 686 000 рублей

Кто еще?

Кто еще?

Теперь продажи китайских грузовиков Foton станут цивилизованными, со всеми вытекающими последствиями: сервис, запасные части, гарантия от производителя. Модель BJ1039 — самый маленький грузовик марки из теперь официально поставляемых в Россию. Он чуть дешевле Porter, но все-таки дороже «Газели». С чем он собирается конкурировать на рынке, кроме доступности? Главным образом с уровнем оснащения. В базе ABS, гидро­усилитель, регулируемая рулевая колонка, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосис­тема, парктроник. Среди опций — кондиционер. Как говорят, «сел и поехал». Вопрос: как поехал? Для развозного грузовичка неплохо, хотя покататься на нем в реальных условиях не удалось (презентация проходила на полигоне). Но по крайней мере в тарированный восьмипроцентный подъем 39-й резво поднимается на четвертой передаче, легко обгоняя более тяжелых соплеменников. Управление почти легковое: вполне адекватные гидравлические тормоза, легкий руль, 5-ступенчатая МКП с самым привычным алгоритмом: первая — влево вперед, задняя — вправо назад. Правда, хорошая избирательность и четкость включения — это не к Foton. Недостаток не критичный — он есть и у пары основных конкурентов. Ну а насколько обоснованы претензии Foton быть в тройке лидеров в своем сегменте LCV-шасси, может показать только время. Подождем до конца года, а пока за январь — март 2012-го продано 2827 (из них 957 дизельных) «Газелей», 452 Porter и 33 Foton BJ1039...

Foton BJ1039

Foton BJ1039

Foton BJ1039

Foton BJ1039Кабинка невелика, и высокому водителю в ней тесновато, но все же свободнее, чем в Porter
Кабинка невелика, и высокому водителю в ней тесновато, но все же свободнее, чем в Porter

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Рынок дешевых развозных грузовичков-шасси у нас пестрит «серыми» машинами. В то же время подавляющее превосходство всего двух моделей, действительно обес­печенных сервисом и запасными частями, порождает предпосылки к сговору их производителей: зачем напрягаться с новинками, если хорошо берут то, что уже на конвейере. Амбициозный официальный конкурент от крупного производителя дает потребителю возможность более широкого выбора.

Итог

Итог
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии