Дефицит: покупаем автомобиль в базовой комплектации

Прайс-листы многих компаний часто завлекают очень гуманной ценой на базовую версию той или иной модели. Но реально ли на самом деле купить автомобиль за те деньги, что обещаны в рекламе?

1

1

Царь из сказки про Федота-стрельца, помнится, затребовал себе на потеху чудо, которого нет на свете. Можно ли современной формой такого чуда считать стандартные версии популярных автомобилей? В смысле — есть ли они вообще на этом свете, реально сходят с конвейеров или существуют только в виртуальном мире сайтов и рекламных брошюр? Мы попытались заказать самые простые и доступные версии «Форда-Фокус», «Рено-Дастер», «Лады-Гранта», седана «Фольксваген-Поло» и «Киа-Рио». Москва в этом вопросе не показатель, так что для полноты картины мы повторили опыт в разных регионах страны: может, там сыщется наше автомобильное счастье?

Менеджер по продажам «Хёндай» 15 минут доказывал авторам, что среди 140 машин на складе самого дешевого «Соляриса» нет. В наличии только версия за 505 000 рублей, из которых почти 23 000 приходится на допоборудование — сигналку и защиту картера.

Менеджер по продажам «Хёндай» 15 минут доказывал авторам, что среди 140 машин на складе самого дешевого «Соляриса» нет. В наличии только версия за 505 000 рублей, из которых почти 23 000 приходится на допоборудование — сигналку и защиту картера.Менеджер по продажам «Хёндай» 15 минут доказывал авторам, что среди 140 машин на складе самого дешевого «Соляриса» нет. В наличии только версия за 505 000 рублей, из которых почти 23 000 приходится на допоборудование — сигналку и защиту картера.
Менеджер по продажам «Хёндай» 15 минут доказывал авторам, что среди 140 машин на складе самого дешевого «Соляриса» нет. В наличии только версия за 505 000 рублей, из которых почти 23 000 приходится на допоборудование — сигналку и защиту картера.

«ФОРД-ФОКУС»

Нынешнее, третье поколение популярной модели уже не встретишь в самом дешевом кузове-трехдверке. Теперешний пятидверный хэтч с мотором 1,4 л стоит минимум 532 000 рублей. А ведь вроде совсем недавно цена «Фокуса» была от 399 000! Ладно, расстелили карту, ткнули в нее ручкой. Попали в Тюмень, где марку представляет официальный дилер «Автоград». Там дешевого «Форда-Фокус» не оказалось, лишь под заказ, с ожиданием до полугода. Но если вам все равно, какой «Фокус», сказали нам, то в наличии есть комплектация «Титаниум» с совершенно сибирской опцией «подогрев сидений», за 635 000 рублей.

Ладно, возьмем чуть правее. В Омске ответили: были (надо же!), но закончились (и такое случается). Есть только за 600 000 ровно. Обзвон фордовских дилеров попутно выявил еще одну любопытную особенность их работы. Вместо предупреждения о том, что разговор записывается в целях улучшения обслуживания (лучше бы в этих же целях машины базовые завозили!), нас бесхитростно спросили: «Если связь прервется, куда вам перезвонить?».

«ЛАДА-ГРАНТА»

Приучить покупателя к мысли, что дешевых версий не бывает, призван листочек под стеклом: «Этот автомобиль продан, но вы можете заказать такой же». За 378 000 рублей.

Приучить покупателя к мысли, что дешевых версий не бывает, призван листочек под стеклом: «Этот автомобиль продан, но вы можете заказать такой же». За 378 000 рублей.Приучить покупателя к мысли, что дешевых версий не бывает, призван листочек под стеклом: «Этот автомобиль продан, но вы можете заказать такой же». За 378 000 рублей.
Приучить покупателя к мысли, что дешевых версий не бывает, призван листочек под стеклом: «Этот автомобиль продан, но вы можете заказать такой же». За 378 000 рублей.

Кто постоянно радует нас ценами, так это родной АВТОВАЗ. «Гранта» в стандарте стоит всего 239 000 рублей. Если вы житель Томска и вам очень хочется бюджетную тольяттинскую новинку, обратитесь в компанию «Автоарсенал-Т». В ней ваш порядковый номер будет 301-й или выше (трехсотыми были мы). Дилер сразу признался, что в месяц получает не более двух-трех десятков дефицитных машин. Поэтому, мол, ходить пешком вам придется еще долго. Кстати, стандартная «Гранта» у сибиряков не в почете, они всё больше «Норму» выбирают. В Бурятии дела оказались не лучше. В «Бурят-Авто» «грант» в наличии тоже не было, в марте шла запись на май-июнь!

«Может, в Тольятти быстрее купим?» — подумали мы и позвонили на родину автомобиля. Счас! Дилер «Авто-Планета» предложил записаться на июнь-июль! В Москве искомое чудо ждать придется те же полтора-два месяца. Лишь в «Авто-Гермес» менеджер Александр сказал, что машины в наличии есть (ура!). Но надо, мол, торопиться, они же расходятся с быстротой горячих пирожков. Мы поверили и приехали. Увы, сказав, что «Гранта» в наличии, эти циники имели в виду машину для тест-драйва. В свободной продаже «Гранты» нет!

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»

Солидный автомобиль от уважаемого европейского производителя и стоит солидно — от 429 100 рублей. В пресловутое «от…» входят две подушки, проверенный мотор объемом 1,6 л, четыре «электростекла», электроусилитель руля, маршрутный компьютер и… всё. Маловато за эти деньги. А есть ли такое чудо в Ижевске, у дилера «ИТС-Авто»? «Нет, в наличии только машины ценой от 580 000 рублей», — был ответ. А закажи мы эту красоту в «базе», ждали бы от шести месяцев до года!

Решили попытать счастья в соседней Уфе, и опять неудача: «Только под заказ». Правда, географическая близость Уфы к калужскому заводу, в отличие от Ижевска, положительно сказалась на времени ожидания — восемь месяцев. Почти столько же люди ждут прибавления в семействе, а тут бездушная железка.

«КИА-РИО»

Цена седана популярной модели стартует с 469 900 рублей. В базовую версию «Комфорт» входит даже кондиционер, так что это совсем не дешевка какая-то. Но вот в городе Артеме Приморского края, у тамошнего дилера «Технохолдинг Сумотори», есть только машины с автоматом. Видимо, местные настолько развращены «праворукими» япономарками, что механика воспринимается ими как личное оскорбление. Самый дешевый экземпляр в комплектации «Престиж» нам предложили за 609 900 рублей. А в Саратове, у дилера «Автофорум», тот же «Престиж» стоит уже 640 000! Как такое получилось?! Оказывается, добавлены «фирменные коврики» и сигнализация, о чем с гордостью поведали нам продавцы. Столичные торговцы поступили куда гуманнее: они хотя бы взяли за точку отсчета базовый «Рио» и начинили его «мультимедией» на 36 000 к плановым 469 900 рублям. «А без этого машину только под заказ», — объяснили в московском «Авто-Старте».

«РЕНО-ДАСТЕР»

Большинство потенциальных покупателей смогут прокатиться на «Дастере» лишь под присмотром представителя дилера. Купить в обозримом будущем собственный, да еще в базовой версии, просто нереально.

Большинство потенциальных покупателей смогут прокатиться на «Дастере» лишь под присмотром представителя дилера. Купить в обозримом будущем собственный, да еще в базовой версии, просто нереально.Большинство потенциальных покупателей смогут прокатиться на «Дастере» лишь под присмотром представителя дилера. Купить в обозримом будущем собственный, да еще в базовой версии, просто нереально.
Большинство потенциальных покупателей смогут прокатиться на «Дастере» лишь под присмотром представителя дилера. Купить в обозримом будущем собственный, да еще в базовой версии, просто нереально.

На сладкое мы оставили новейший хит — доступный кроссовер от «Рено». На базовую моноприводную версию фирма установила цену 449 000 рубликов. Впрочем, чтобы купить его за эту сумму, придется запастись ангельским терпением. В Питере, если обратитесь в контору «Ральф-Кар», приготовьтесь выложить 100 000 рублей предоплаты… чтобы получить машину через полтора года. Нижегородский «Арлан-МОН» только заявки начнет принимать с июня. Если вы житель Екатеринбурга, то запись в «Лаки Моторс» формируется на апрель 2013 года! Но если вы уперлись и хотите «Дастер» именно сейчас, то, по слухам, можно воспользоваться негласным джентльменским соглашением с продавцами: любую версию вам продадут без очереди, загрузив ее дилерскими «допами» на 100 000 рублей — такова плата за обход очереди.

ОЖИДАЙТЕ НА ЛИНИИ

Обшарив всю страну, мы так и не смогли найти «царю-батюшке» популярный автомобиль в базовом оснащении. СССР давно стал историей, а советское понятие «дефицит» по-прежнему в ходу. Начальные версии непопулярны? Вздор! Прожиточный минимум для трудоспособного населения страны в прошлом году составил 6792 рубля, а средняя по России зарплата, по разным данным, не превышала уровня в 23 000 рублей. Достаточно отъехать на 300–500 км от Москвы, чтобы понять, на чем ездят соотечественники.

Но вернемся к торговле. Вот еще необъяснимые факты. Скажем, доставка в Екатеринбург хэтчбека «Рено-Сандеро Степвей» обойдется покупателю в лишних 50 000 рублей, тогда как за транспортировку «Рено-Логан» попросят всего 30 000. Для справки: автовоз на восемь машин из Москвы до Урала (со страховкой) стоит 110 000, то есть по 13 750 рублей за каждое авто.

Кстати, если житель Урала встанет в очередь за дешевым «Дастером», доставка обойдется в 7800 рублей. Учитывая, что ждать целый год, скорость приближения к автомечте составит всего 650 рублей в месяц. Это ли не чудо?

Дилерские накрутки на «Рено-Дастер» по городам РФ (данные из открытых источников)

Дилерские накрутки на «Рено-Дастер» по городам РФ (данные из открытых источников)Дилерские накрутки на «Рено-Дастер» по городам РФ (данные из открытых источников)
Дилерские накрутки на «Рено-Дастер» по городам РФ (данные из открытых источников)

Есть и другие примеры. Перевоз «Логана» в Тольятти стоит дополнительно 40 000, «Сандеро Степвей» — 80 000 рублей! Позвольте, а как же единые рекомендованные цены? Они не для особо востребованных машин. Если житель Тольятти захочет приобрести не слишком популярный «Рено-Символ», ему не придется ничего доплачивать.

Не хотите переплачивать за доставку — добро пожаловать в Москву. Хотя и тут самые популярные модели можно купить только после того, как дилер внедрит в них коврики, магнитолу или сигналку по цене «Айфона». Им тоже нужно на что-то жить, участливо скажет читатель. Нет! Во всем мире дилеры зарабатывают не на продажах, а на обслуживании. Впрочем, многочисленные рейды по дилерским техцентрам говорят о том, что и при обслуживании нашего брата частенько нагревают.

Итак, если вы решите купить популярную модель в базовой комплектации без очереди, приготовьтесь, что вам продадут ее не по той цене, что указана на официальном сайте производителя. Не желаете отдавать деньги в кормушку? Стойте на своем, звоните на  горячие линии, атакуйте письмами представительства, пишите жалобы на зарвавшихся продавцов во все инстанции, включая международные организации. Добейтесь, чтобы не вас трясло от жадности дилеров, а они мелко крестились при упоминании вашей фамилии. Хотя, с другой стороны, и «Феррари» у нас тоже с ходу не купить. Говорят, клиенты ждут их месяцами. Как мы их понимаем…

СТОЙТЕ НА СВОЕМ, ЗВОНИТЕ НА ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ, АТАКУЙТЕ ПИСЬМАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ПИШИТЕ ЖАЛОБЫ НА ЗАРВАВШИХСЯ ПРОДАВЦОВ!

ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ

Внимательно посмотрите на этот документ. Перед вами образец того, на сколько можно раскрутить клиента при покупке «Лады-Гранта». Нас поразила даже не цена сигнализации, а стоимость установки копеечных концевиков

11_no_copyright

11_no_copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии