Alfa Romeo Giulietta: двое в «Джульетте», не считая собаки

Обновленную «Альфа Ромео-Джульетта» по достоинству оценили мы… и русский черный терьер.
Alfa Romeo Giulietta

Мой итальянский друг Лука, владелец неубиваемой «Альфа Ромео-147» (это, кстати, предшественница «Джульетты»), любит своего русского черного терьера, носит майки с портретом Гагарина и знает с десяток слов по-нашему. Этого хватило, чтобы пригласить его прокатиться на «Джульетте» с новым для модели трендом – коробкой передач с двойным сцеплением ТСТ: шестиступка-робот доступна со 170-сильными 2-литровым дизелем и 1,4-литровым бензиновым «Мультиэйром». Такие, как Лука, альфисты уже знают эту быструю на переключения коробку – по крошке «МиТо».

Нам предстояло успеть на ночную дискотеку высоко в горах, так что комбинация мощного дизеля и коробки ТСТ оказалась весьма кстати.

А вот перекрытие полицией нужной нам магистрали – здесь протестовали активисты «черного блока» NouTAV – было совсем ни к чему. Эти ребята создали такое напряжение, что даже русский черный терьер испытывал беспокойство. Он не сомневался, что его возьмут в поездку, и легко разместил свое почти человеческое туловище… в багажнике компактной «Джульетты». Защитникам животных скажем сразу: уговаривать и тем более заставлять пса занять не самое престижное место в автомобиле не пришлось! Когда выяснилось, что нужная дорога перекрыта, навигатор, эффектно выезжающий из передней панели «Джульетты», стал искать объезд.

Навигатор куда хуже самой «Джульетты»: дает неточные указания, путающие водителя, особенно при пересечении дорог, дребезжит на неровностях. Система «блю-энд-ми» сама не подключается и не связана с монитором навигатора, поэтому номера телефонов появляются в комбинации приборов – неудобно. Не понравился и резкий запах кожи салона.

Тут он и проявил все свои недостатки. Лука его ругал, терьер сзади глухо облаивал. Но навигатор флегматично отвечал лишь легким дребезжанием, упорно не хотел связываться с «Айфоном» и рисовал на экране нелогичные разноцветные линии…

Мы уже были на горной дороге, когда какой-то торопыга, намаявшись, видно, в протестных пробках, выскочил навстречу с сумасшедшим блеском фар. Молодец «Джульетта»: не потеряв направления, она так мощно затормозила, что нарушитель успел вернуться в свой ряд – буквально в метре от нас. Терьера весом с полцентнера даже не вынесло в салон, только мы с Лукой слегка натянули ремни безопасности.

С этого момента меня перестала раздражать нижняя точка их крепления, которая почти упирается в пластиковое колесико для регулировки положения спинки. Просунуть здесь руку, чтобы его покрутить, будет трудно даже даме с тонкими пальчиками.

КРАСНЫЙ КОШЕЛЕК

«Альфа Ромео» сейчас приходится нелегко: ее автомобилям надо быть породистыми, по возможности прекрасными и все же практичными. При этом щадить кошелек покупателя и не разорять материнскую компанию «Фиат». Если у покупателя есть чуть больше четверти от сотни тысяч евро, он уже может себе позволить красиво подъехать к модной дискотеке.

Ловим красавиц с дискотеки на «Джульетту». Это лишь начало процесса, позднее они загородили всю машину.

Я не фанат «Альфы», как Лука, но выбор цели и средства мы сделали правильный – «Джульетта» в белом лучше конкурентов соответствует энергетике праздничной вечеринки. Она, по-моему, даже симпатичней недавно обновленной «единички» БМВ. И внутри у нее веселее, особенно мне понравились ручки-кругляши с красными индикаторами температуры салона. Ручник, правда, после новой «Панды» смотрится старомодным, да и расстояние от него до рычага коробки могло быть больше. Обзорность сзади заслуживает критики, но в модных «Ниссане-Джук» и «Рейндж-Ровере Эвок» она еще хуже. Простор для задних седоков умеренный – красавице ростом 172 см даже в лыжных ботинках тесно не будет, а вот баскетболистка запросто приложится к потолку. Но мы с Лукой к таким не подходим.

У нас на борту система «старт-стоп»: нажал на тормоз – мотор выключился, отпустил – дизель заворчал тихо и приятно. В городе не чувствуешь вины за вредный выхлоп и можно сэкономить. Производитель обещает: в спокойном стиле машине с такой трансмиссией достаточно 4,5 л топлива на сотню. В повседневной езде должно хватить 6,5 л, однако мы с Лукой израсходовали на треть больше: спешили. Но платить штрафы, да еще в евро… Спасались круиз-контролем, включая его там, где наши, человеческие органы чувств превышения скорости не ощущали.

ТРИ ГРАЦИИ

Поначалу на горном серпантине нас так болтало из стороны в сторону, что терьер захотел пить. На остановке почитали описание и выяснили, что в режиме Normal наша «Джульетта» даже мягче своей старшей сестры «Альфа Ромео-147». Дальше поехали, передвинув симпатичный рычажок на букву d, что значит Dynamic.

Это только часть симпатичных рычажков на стильной панели. Ими, в частности, выбирают режимы Dinamic, Normal и All Weather.

В этом режиме «Джульетта» успевала везде. ТСТ переключалась надежно и без рывков. Хорош был и плавный переход из автоматического режима в ручной с переключением подрулевыми лепестками. Правда, работать они могли бы побыстрее – большой разницы с автоматическим режимом не заметили.

В части динамики «Джульетта» с ТСТ явно агрессивней, чем с привычной механикой. С ростом оборотов мотор начинает звучать очень даже породисто. На скорости 218 км/ч разгон должен прекратиться, но разогнаться до максималки мы с Лукой не успели: в горах пошел снег, пришлось переключиться на режим All Weather.

Переднего привода «Джульетте» вполне хватило, чтобы оказаться на заснеженной высоте 2500 метров. О полном приводе эта модница пока может только мечтать. Попади она к нам в Россию, такой аксессуар ей бы точно не помешал. А в родной Италии на горной дискотеке «Джульетта» стала лучшей. Это заметили все бывшие там девушки. И пусть они не рассказывают, будто их привлек наш русский терьер.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Alfa Romeo Giulietta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв