Новый Ford Focus: первая встреча с универсалом

«...ну и кто был тот „эстет“, что жаловался на Ford Focus за то, что он „не едет“?!» — пробежала мысль, пока наш «сарай» ловко выходил из поворота на сербском серпантине.

Сброс газа, маневр, выход из поворота, еще газку — и наш Focus, блестя бордовым лаком в лучах весеннего солнца, выскакивает на перевал, практически не потеряв темпа...

Однако размышлять о причудливых мифах, которые успели народиться вокруг одного из бестселлеров отечественного рынка, было некогда. Пускай дороги Сербии, которые фордовцы избрали в качестве площадки для демонстрации нового Ford Focus Wagon, не в пример лучше по состоянию, чем российские, но балканские серпантины по сложности вполне могут дать фору и Крыму, и Апеннинам. С последними, кстати, их роднил и окрестный пейзаж — аккуратные деревеньки с крышами красной черепицы, изумрудная зелень полей, переходящая в сосновые леса. Балканские пейзажи, подобно итальянским видам, так и призывают остановиться, не спешить, постоять и полюбоваться. Но если в Италии зачастую больше любуешься творениями рук человеческих, то на Балканах безоговорочно царит Природа.

Сила этой красоты велика настолько, что дело доходит до курьезов. По мере продвижения к знаменитой «деревне Кустурицы» — Древенграду, каждый новый поворот открывал еще один ракурс, который хотелось запечатлеть на фото. Поездка постепенно превращалась в серию спринтерских «забегов». Свидетелями такой серии стали водитель и пассажиры Renault Safrane выпуска года этак 92-го.

Сначала, обогнав их потрепанный зеленый лифтбек на открывшемся прямом участке, мы заметили на лицах этих персонажей (надо сказать, весьма брутальной наружности, сильно смахивающих на сицилийских мафиози, какими их изображают в кино) немое удивление — это что за сумасшедшие носятся по нашим горам на семейном универсале? Буквально через десять минут, проезжая мимо нас, остановившихся на фотосессию, водитель и пассажиры Renault, разглядев наклейку «RUS» на задней двери, приветственно посигналили, неспешно проезжая мимо. Их лица озарялись улыбкой каждый раз, когда мы вновь обгоняли их. Вслед неслось веселое бибиканье, а из окон радостно махали руками. Еще немного, и роуд-бук с маршрутом был бы отброшен в сторону, а вместо посещения достопримечательностей нам пришлось бы заняться укреплением сербско-российской дружбы в придорожном кабачке. Но народная дипломатия — это одно, а работа — другое, поэтому каждый из нас продолжил свой путь.

К слову, пожилой автопарк и крайне неспешный стиль передвижения столь же яркая примета провинциальной Сербии. В столице дело обстоит несколько иначе. Но на то она и сельская жизнь — перед кем тут хвастаться четырехколесной роскошью, куда спешить? В сербской деревне мы чувствовали себя не в своей тарелке — уж больно роскошно выглядел наш Wagon на фоне потрепанных Yugo, Golf первого и второго поколений, Dacia, грузовиков Raba и стареньких Fiat 500.

Примечательно, что, обретя солидность, «третий» Focus универсал не растерял динамичности ни во внешнем облике, ни в ездовых характеристиках. Способность универсала перевозить больший груз заставила конструкторов увеличить жесткость пружин и изменить угол установки амортизаторов. Кузов стал чуть длиннее, но никакого ухудшения знаменитой управляемости Focus, за которую его полюбили во всем мире, замечено не было.

Перенастроенная многорычажная задняя подвеска Control Blade обеспечивает отзывчивость управления и полную обратную связь. Учитывая, что система контроля тяги при поворотах, постоянно анализируя с частотой 100 раз в секунду информацию с датчиков, поддерживает оптимальный баланс крутящего момента, распределяя его между передними колесами, управление автомобилем доставляет настоящее удовольствие. Машина по-прежнему хорошо рулится, четко реагируя на действия водителя; электроусилитель руля практически не нарушил обратной связи.

Не знаю, насколько были справедливы упреки к плохой динамике прежнего мотора Duratec, но к двухлитровому двигателю Focus третьего поколения это не относится. Модификация Duratec-HE-MI4 (GDI) разработана в сотрудничестве с Mazda, а этой японской компании в спортивности не откажешь. Изменения также коснулись системы управления двигателем и топливной аппаратуры — теперь используются бошевская MED17 и система управления впрыском Denso. Представители Ford утверждают, что благодаря этим усовершенствованиям обеспечивается 5%-ная экономия топлива. Так это или нет, но средний расход на нашем «вагоне» при довольно живой манере езды в горах и на трассе держался на уровне 10 литров на сотню, что весьма неплохо для машины снаряженной массой 1362 кг и сидящими в ней крупными взрослыми дядьками.

Для теста нам выдали автомобиль с 6-ступенчатой трансмиссией PowerShift производства фирмы Getrag. Кто-то любит коробки со сдвоенными сцеплениями, кто-то наслушался рассказов об их ремонтах, но с точки зрения потребителя работа этого «автомата» достойна похвал. За время теста нам ни разу не пришлось задействовать ручной режим, лишь только при затяжных обгонах или маневрах, выполнявшихся в горку, селектор переводился в положение «спорт», удерживая обороты в диапазоне от 3 до 4 тысяч в минуту.

Непривычным показалось отсутствие подрулевых лепестков — кнопки выбора передач вынесены на ручку селектора. Но, как уже было сказано, о ручных переключениях на машине с двухлитровым мотором задумываться не приходилось.

Во всем же остальном эргономика и комфорт универсала на должной высоте. По сравнению со вторым поколением это не прогресс, а настоящая революция. Машина стала тише, органы управления расположены удобнее, приборы читаемы и понятны.

Новый универсал может ехать очень быстро. В этом мы убедились лично. Конечно, нарушения скоростного режима никого не красят, но очень хотелось узнать потенциал новинки. И потому, как только на платной дороге был замечен «спонсор» — дизельная Audi A4, летевшая под 185 км/ч,  — мы  сели к ней на хвост. Надо сказать, что это испытание Focus выдержал на пятерку, а стрелка тахометра даже не перевалила за отметку в 4500 оборотов.

Оговоримся, что на подобные эксперименты можно идти только при необходимости и будучи уверенным в своих способностях, а также, что не менее важно, в электронных помощниках. Набор «ассистентов» в универсале аналогичен другим версиям Focus III. Не поскупились фордовцы и по части устройств пассивной безопасности.

Да и как они могут быть лишними на автомобиле для всей семьи? Она, кстати, может разместиться в салоне универсала поудобнее, чем во многих кроссоверах. Поездка на задних сиденьях, может, и не сравнится с лимузином представительского класса, но очень комфортна, а среди многочисленных «допов» присутствует даже набор перегородок для размещения багажа и четвероногого друга семьи. И вполне возможно, что даже не одного — 1500 л свободного пространства универсала при сложенных спинках второго ряда делают Focus Wagon потенциальным фаворитом семейных, дачников или автопутешественников.

Означает ли это, что Focus, получив приставку Wagon, остепенился? Отнюдь! Перед нами все тот же динамичный, интересный и одновременно доступный автомобиль с широким выбором бензиновых и дизельных моторов (в будущем к нам доедет и новейший EcoBoost), который предлагается за вменяемые деньги.

Тем же, кому захочется чего-то «погорячее», можно посоветовать подождать грядущего выхода 250-сильного Ford Focus Wagon ST. Но в этой машине семейные ценности уже пасуют перед спортом.

Модели участвовавшие в тесте

Ford Focus Wagon

2.0L Duratec-HE — MI4 (GDI)

2.0L Duratorq TDCi (DW) Diesel

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4556/2010/1472–1505/2648

Объем багажника, л

476–1502

Снаряженная масса/полная масса, кг

1362/1900

1471/2050

Время разгона 0–100 км/ч, с (МТ/АТ)

9,2/9,3

9,7

Максимальная скорость, км/ч (МТ/АТ)

204/200

205

Топливо/объем бака

Аи95/Дизель/60 литров

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км

6,7/6,4

5/ 5,3

Двигатель

2.0 Duratec-HE —MI4 (GDI)

2.0 Duratorq-TDCi (DW10)

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/16

Р4

Рабочий объем, см3

1999

1997

Мощность,кВт/л.с.

при об/мин

110/150 / 6500

103/140

Крутящий момент,Н•м

при об/мин

203/4500

320/1750

Трансмиссия

6-ступенчатая FRG или 5-ступенчатая МКП

6-ступенчатая АКП

Тип

переднеприводная

Коробка передач

PowerShift DPS6 (6DCT250) или 5-ступенчатая MTX75

PowerShiftMPS6 (6DCT450)

Ходовая часть

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/ многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроуситителем

Тормоза: передние/ задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размеры шин

205/55/R16

205/55R16

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии