ГИБДД в упор не видит хама: свидетельства в картинках

После видеоролика о драке, затеянной на днях в Москве водителями-хамами, интернет-форумы винили: хозяйку авто — жену чиновника средней высокопоставленности; ее буйных защитников; парковщиков (куда они смотрели?!)… Об автоинспекторах не вспоминали — их же не было!

Но не в первую очередь о хамах за баранкой сейчас речь — о тех, кто их поощряет.

И в этой ситуации (на фото вверху), и в других местах столицы дэпээсников тоже как бы нет (почему сделана оговорка, чуть ниже). Водитель троллейбуса, отчаявшись сигналить, отправилась к внедорожнику, чтобы сказать владельцу своими словами все, что о нем думает. Но салон авто пуст. Хам попался вежливый — под ветровым стеклом оставил записку с номером мобильника. Была бы фотокамера с панорамным объективом, увидели бы, что по ходу движения, метрах в двадцати у бордюра есть свободные для стоянки «ячейки». Вообще-то, это зона действия знака «Остановка запрещена», но если уж пошел на нарушение правил, то хотя бы не мешай другим! А троллейбусные провода вот они, над головой.

Место действия этого и нескольких следующих фото — рядом с редакцией «За рулем» (на Сухаревской площади), и подобные ситуации мы видим постоянно — они случаются во время каждого второго-третьего прохода троллейбуса. Нередко при объезде брошенных машин длины токоприемников не хватает, и они срываются с проводов.

Что это была не спланированная фотоохота, убедитесь сами: другие снимки сделаны в снежную пору. И заметьте, в 10-20 метрах от точек съемки стоит будка гаишника.

Если всмотреться, увидите, что водитель говорит по мобильнику. Выполнил требование Правил: на ходу нельзя.
Господин на внедорожнике с "красивым" номером чуть не поцентру проезжей части едет задним ходом (смотрите на следы от колес). Наплевать на ПДД, на водителей других машин и на то, что свои маневры совершает в зоне видимости автоинспектора, чья будка метрах в 10-15 отсюда. Или это уже зона невидимости.

Частенько здесь, напротив будки, на разделительном островке отстаивается одна, а то и две машины ДПС. Однако сотрудники в упор не замечают «второго стояночного ряда». С вопросом «почему?» я подошел к полицейской машине на островке (в этот момент их было две). Приятной наружности капитан, назвавшийся Сергеем, охотно объяснил.

Автомобилей под знаком «стоянка запрещена» — десятки, поясняет сотрудник, на оформление одного протокола требуется 15 минут, и еще поди дождись нарушителя. Да и некому этим заниматься: двое уехали на ДТП, оставшиеся двое просто не справятся. Участок опеки огромный, а сотрудников мало. Потому что многие увольняются. Да, зарплату подняли на 10 «медведевских» тысяч, но тут же отняли «лужковскую» надбавку в 15 тысяч. На 40 тысяч в месяц содержать семью с двумя детьми, наверное, можно в провинции, но в Москве — впроголодь.

Допустим, нельзя не учитывать сказанное. Но ведь попустительством нарушителям Госавтоинспекция сама же довела ситуацию до абсурда: вторые, а то и третьи ряды для стоянок на проезжей части стали привычным явлением. Даже если есть место, куда можно приткнуться. Кому это разгребать, кроме ГИБДД? Почему юноши из движения «СтопХам», а не полицейские, появились в нужном месте в нужное время — у ТЦ «Европейский»? Это все равно что солдаты, обученные и вооруженные (в данном случае законными полномочиями), спрятались за спины «зеленых» ополченцев.

Только по одной полосе в каждом направлении оставили оставили для движения хамы, заполонившие стоящими машинами неширокую Долгоруковскую улицу. Автоинспекторы в этой полицейской машине ничего ненормального не видят и проезжают мимо.

В три ряда припаркованы автомобили на Новослободской, но этого бедлама в упор не замечает экипаж ДПС, расположившийся на осевой (смотрите, его машина видна поодаль, в просвете между стоящими). Инспекторов не насторожило, что троллейбусы ползком, выгнув токоприемники раз за разом огибают эту кучу-малу.
Не понятно, чем парковка во втором ряду удобнее, чем у обочины? Что, у этих ав томобилей нет заднего хода? илей нет заднего хода? Или водители не умеют маневрировать?

И плоды попустительства (снимок сделан тогда же, метрах в 30-40 дальше, в поле видимости ДПС)... Но не понятно, чем парковка во втором ряду удобнее, чем у обочины? Что, у этих машин нет заднего хода? Или водители не умеют маневрировать?

Гости столицы следуют уродливому этикету по-московски: включил аварийки - и можно стоять практически в третьем ряду.
Эти не то что не бояться попасться на глаза ДПС, но, похоже, бравируют своим наплевательством на все.

Кстати о слепоте ГАИ. Следующие два снимка сделаны с полос движения на небольшом отрезке Третьего транспортного кольца. Знаки, на них запечатленные, вот так же висели и год назад, и два. Кто поверит, что это зрелище не попадало на глаза автоинспекторов? Между тем в обязанности сотрудников службы входит надзор за правильным расположением средств организации безопасности движения.

А, собственно, чего ожидать, если сами гаишники демонстрируют наплевательство на ПДД.

Подозреваю, кто-то скажет, мол, работа автоинспекторов уже не та, что раньше: регулировщика на перекрестках заменили светофоры, нарушителей под знаками «стоянка запрещена» теперь будут фиксировать и штрафовать парконы... Не кажется ли вам, что мы сами придумываем им если не оправдания, то объяснения: одни спешили на ДТП и им недосуг было разгонять «второй ряд», другие проехали мимо, так как не рассмотрели, что нужна их подмога, третьи до того же «Европейского» просто не успели добраться, а то бы… В СМИ замелькало: дорожная полиция не справляется с обязанностями — в объяснительно-оправдательном смысле. Но разве это не оценка?

А что, регулировщиком побыть, если надо, ниже профессионального достоинства?.. Еще одно «фото», правда, словесное — камеры с собою не было.

Во время недавнего ливня на пересечении Садового кольца и Орликова переулка (москвичи знают: здесь перехлестываются мощные автопотоки), в вечерний час пик светофоры почему-то переключились на мигающий желтый. Приоритет, понятно, машинам на Садовом, но этот поток бесконечный! И с переполненного переулка взведенные в пробке водители с нахрапом танков повалили отвоевывать пяди пространства. На грани фола ломились те и другие.

Но один из светофоров — для пешеходного перехода через кольцо. На обочине, опасливо поглядывая из-под бесполезных зонтов, люди, только что вышедшие из троллейбуса (известно, его пассажиры — в основном, пожилые люди). Как пройти кишащие, гремящие метров тридцать пять?.. А вместе с автотолпой перекресток проползла машина ДПС. Парни, наверное, не прихватили жезлы и свистки. Нельзя же думать, что спасовали перед дождем!..

Старое средство от икоты. Спроси бедолагу: когда в последний раз живьем видел белую лошадь? Озадаченный, он замрет, дыхание восстановится — и нет икоты… Но какие нынче лошади! Вопрос пора осовременить: когда в последний раз видел регулировщика? Эффект — тот же.

Подпишитесь на «За рулем» в