ГИБДД в упор не видит хама: свидетельства в картинках

После видеоролика о драке, затеянной на днях в Москве водителями-хамами, интернет-форумы винили: хозяйку авто — жену чиновника средней высокопоставленности; ее буйных защитников; парковщиков (куда они смотрели?!)… Об автоинспекторах не вспоминали — их же не было!

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамов

Но не в первую очередь о хамах за баранкой сейчас речь — о тех, кто их поощряет.

И в этой ситуации (на фото вверху), и в других местах столицы дэпээсников тоже как бы нет (почему сделана оговорка, чуть ниже). Водитель троллейбуса, отчаявшись сигналить, отправилась к внедорожнику, чтобы сказать владельцу своими словами все, что о нем думает. Но салон авто пуст. Хам попался вежливый — под ветровым стеклом оставил записку с номером мобильника. Была бы фотокамера с панорамным объективом, увидели бы, что по ходу движения, метрах в двадцати у бордюра есть свободные для стоянки «ячейки». Вообще-то, это зона действия знака «Остановка запрещена», но если уж пошел на нарушение правил, то хотя бы не мешай другим! А троллейбусные провода вот они, над головой.

Место действия этого и нескольких следующих фото — рядом с редакцией «За рулем» (на Сухаревской площади), и подобные ситуации мы видим постоянно — они случаются во время каждого второго-третьего прохода троллейбуса. Нередко при объезде брошенных машин длины токоприемников не хватает, и они срываются с проводов.

Что это была не спланированная фотоохота, убедитесь сами: другие снимки сделаны в снежную пору. И заметьте, в 10–20 метрах от точек съемки стоит будка гаишника.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовЕсли всмотреться, увидите, что водитель говорит по мобильнику. Выполнил требование Правил: на ходу нельзя.
Если всмотреться, увидите, что водитель говорит по мобильнику. Выполнил требование Правил: на ходу нельзя.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовГосподин на внедорожнике с «красивым» номером чуть не поцентру проезжей части едет задним ходом (смотрите на следы от колес). Наплевать на ПДД, на водителей других машин и на то, что свои маневры совершает в зоне видимости автоинспектора, чья будка метрах в 10–15 отсюда. Или это уже зона невидимости.
Господин на внедорожнике с «красивым» номером чуть не поцентру проезжей части едет задним ходом (смотрите на следы от колес). Наплевать на ПДД, на водителей других машин и на то, что свои маневры совершает в зоне видимости автоинспектора, чья будка метрах в 10–15 отсюда. Или это уже зона невидимости.

Частенько здесь, напротив будки, на разделительном островке отстаивается одна, а то и две машины ДПС. Однако сотрудники в упор не замечают «второго стояночного ряда». С вопросом «почему?» я подошел к полицейской машине на островке (в этот момент их было две). Приятной наружности капитан, назвавшийся Сергеем, охотно объяснил.

Автомобилей под знаком «стоянка запрещена» — десятки, поясняет сотрудник, на оформление одного протокола требуется 15 минут, и еще поди дождись нарушителя. Да и некому этим заниматься: двое уехали на ДТП, оставшиеся двое просто не справятся. Участок опеки огромный, а сотрудников мало. Потому что многие увольняются. Да, зарплату подняли на 10 «медведевских» тысяч, но тут же отняли «лужковскую» надбавку в 15 тысяч. На 40 тысяч в месяц содержать семью с двумя детьми, наверное, можно в провинции, но в Москве — впроголодь.

Допустим, нельзя не учитывать сказанное. Но ведь попустительством нарушителям Госавтоинспекция сама же довела ситуацию до абсурда: вторые, а то и третьи ряды для стоянок на проезжей части стали привычным явлением. Даже если есть место, куда можно приткнуться. Кому это разгребать, кроме ГИБДД? Почему юноши из движения «СтопХам», а не полицейские, появились в нужном месте в нужное время — у ТЦ «Европейский»? Это все равно что солдаты, обученные и вооруженные (в данном случае законными полномочиями), спрятались за спины «зеленых» ополченцев.

ГАИ в упор не видит хамов.Долгоруковская ул.

ГАИ в упор не видит хамов.Долгоруковская ул.Только по одной полосе в каждом направлении оставили оставили для движения хамы, заполонившие стоящими машинами неширокую Долгоруковскую улицу. Автоинспекторы в этой полицейской машине ничего ненормального не видят и проезжают мимо.
Только по одной полосе в каждом направлении оставили оставили для движения хамы, заполонившие стоящими машинами неширокую Долгоруковскую улицу. Автоинспекторы в этой полицейской машине ничего ненормального не видят и проезжают мимо.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовВ три ряда припаркованы автомобили на Новослободской, но этого бедлама в упор не замечает экипаж ДПС, расположившийся на осевой (смотрите, его машина видна поодаль, в просвете между стоящими). Инспекторов не насторожило, что троллейбусы ползком, выгнув токоприемники раз за разом огибают эту кучу-малу.
В три ряда припаркованы автомобили на Новослободской, но этого бедлама в упор не замечает экипаж ДПС, расположившийся на осевой (смотрите, его машина видна поодаль, в просвете между стоящими). Инспекторов не насторожило, что троллейбусы ползком, выгнув токоприемники раз за разом огибают эту кучу-малу.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамов Не понятно, чем парковка во втором ряду удобнее, чем у обочины? Что, у этих ав  томобилей нет заднего хода? илей нет заднего хода? Или водители не умеют маневрировать?
Не понятно, чем парковка во втором ряду удобнее, чем у обочины? Что, у этих ав томобилей нет заднего хода? илей нет заднего хода? Или водители не умеют маневрировать?

И плоды попустительства (снимок сделан тогда же, метрах в 30–40 дальше, в поле видимости ДПС)... Но не понятно, чем парковка во втором ряду удобнее, чем у обочины? Что, у этих машин нет заднего хода? Или водители не умеют маневрировать?

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовГости столицы следуют уродливому этикету по-московски: включил аварийки — и можно стоять практически в третьем ряду.
Гости столицы следуют уродливому этикету по-московски: включил аварийки — и можно стоять практически в третьем ряду.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовЭти не то что не бояться попасться на глаза ДПС, но, похоже, бравируют своим наплевательством на все.
Эти не то что не бояться попасться на глаза ДПС, но, похоже, бравируют своим наплевательством на все.
Эти бравируют своим наплевательством и не боятся попасться на глаза ДПС: они же слепые!

Кстати о слепоте ГАИ. Следующие два снимка сделаны с полос движения на небольшом отрезке Третьего транспортного кольца. Знаки, на них запечатленные, вот так же висели и год назад, и два. Кто поверит, что это зрелище не попадало на глаза автоинспекторов? Между тем в обязанности сотрудников службы входит надзор за правильным расположением средств организации безопасности движения.

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамо

ГАИ в упор не видит хамо

ГАИ в упор не видит хамов

ГАИ в упор не видит хамовА, собственно, чего ожидать, если сами гаишники демонстрируют наплевательство на ПДД.
А, собственно, чего ожидать, если сами гаишники демонстрируют наплевательство на ПДД.

Подозреваю, кто-то скажет, мол, работа автоинспекторов уже не та, что раньше: регулировщика на перекрестках заменили светофоры, нарушителей под знаками «стоянка запрещена» теперь будут фиксировать и штрафовать парконы... Не кажется ли вам, что мы сами придумываем им если не оправдания, то объяснения: одни спешили на ДТП и им недосуг было разгонять «второй ряд», другие проехали мимо, так как не рассмотрели, что нужна их подмога, третьи до того же «Европейского» просто не успели добраться, а то бы… В СМИ замелькало: дорожная полиция не справляется с обязанностями — в объяснительно-оправдательном смысле. Но разве это не оценка?

А что, регулировщиком побыть, если надо, ниже профессионального достоинства?.. Еще одно «фото», правда, словесное — камеры с собою не было.

Во время недавнего ливня на пересечении Садового кольца и Орликова переулка (москвичи знают: здесь перехлестываются мощные автопотоки), в вечерний час пик светофоры почему-то переключились на мигающий желтый. Приоритет, понятно, машинам на Садовом, но этот поток бесконечный! И с переполненного переулка взведенные в пробке водители с нахрапом танков повалили отвоевывать пяди пространства. На грани фола ломились те и другие.

Но один из светофоров — для пешеходного перехода через кольцо. На обочине, опасливо поглядывая из-под бесполезных зонтов, люди, только что вышедшие из троллейбуса (известно, его пассажиры — в основном, пожилые люди). Как пройти кишащие, гремящие метров тридцать пять?.. А вместе с автотолпой перекресток проползла машина ДПС. Парни, наверное, не прихватили жезлы и свистки. Нельзя же думать, что спасовали перед дождем!..

Старое средство от икоты. Спроси бедолагу: когда в последний раз живьем видел белую лошадь? Озадаченный, он замрет, дыхание восстановится — и нет икоты… Но какие нынче лошади! Вопрос пора осовременить: когда в последний раз видел регулировщика? Эффект — тот же.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии