Renault Duster: рожденный статистом

Любовь европейских покупателей к дизелям — секрет Полишинеля. Неспроста ведь почти две трети румынских «Дастеров» ездят на «солярке». В России же версии с мотором 1,5dCi уготована куда более скромная роль.

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км
«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

Рывок — клевок, рывок — клевок… Уже битый час я толкаюсь в пробках в Баку. Свалившаяся на Азербайджан лавина нефтедолларов позволяет его гражданам стремительно впадать во всеобщую автомобилизацию. За «Бентли» к местному дилеру выстроилась очередь; а «икс-пятых», «гелендевагенов» и прочих «ку-семь» здесь не меньше, чем на Кутузовском проспекте в Москве. Но культура езды на местных дорогах далека даже от московской: друг другу никто не уступает, «поворотники» позабыты, рядности движения нет и в помине, и при этом каждый второй сигналит попусту.

И я за рулем «Дастера» вынужденно принимаю правила дикой игры. Вооруженный дизельным двигателем и «механикой», кроссовер мгновенно обнаруживает неудобство управления тягой. На холостых двигатель не тянет, потом резко прыгает с 2000 до 4000 об/мин, а после скисает напрочь. Дальше уже можно не крутить — шуму от мотора будет куда больше, чем динамики. Первые две передачи здесь столь же короткие, как и на полноприводной версии с 1,6-литровым мотором; но уже начиная с третьей они «удлиняются». Проверенный временем 1,5-литровый дизель серии K9K («Рено» выпускает его уже больше десяти лет) радует расходом: 7–7,5 литра по городу — это весьма хороший показатель.

Еще больше скромный аппетит дизеля радует на бездорожье. Причудливые дороги прикаспийских степей и холмов в заповеднике Гобустан как по заказу оказались залиты дождем. Крутые подъемы, постоянные скольжения и пробуксовки, езда в основном на высоких оборотах — и так на протяжении без малого сотни километров. А что показывает бортовой компьютер? Неужели всего 9 литров? Точно такой же «Дастер» с 2-литровым бензиновым мотором потребовал 14,5 литра на сотню!

Что ж, экономия на топливе очевидна. Но французы похваляются и высокой надежностью мотора. Минувшей зимой инженеры «Рено» не поленились провести его ресурсные испытания с поправкой на наши условия. Машину проверяли морозом до —28оС, кормили сомнительной «соляркой» на подозрительных заправках. В результате «Дастер» получил новый радиатор, а в его контуре системы отопления поселился 1,5-киловаттный электронагреватель.

У нас будут продавать лишь 90-сильный дизель: он обладает наименьшим давлением впрыска и менее капризен. Но скажу откровенно, мне такой мотор не показался подходящим: после 80 км/ч обгоны становятся чрезмерно растянутыми во времени, а это не просто грустно, но и небезопасно. К тому же дизель не только удовольствие сомнительное, но и отнюдь не дешевое: он на 25 000 рублей дороже самой популярной версии «Дастера» с 2-литровой бензиновой «четверкой» и полным приводом. А еще он дороже в эксплуатации: ездить на ТО придется в полтора раза чаще, чем на бензиновой версии. Да, с учетом меньших затрат на «горючку» примерно через 60 000 километров дизель вы все-таки окупите. Но захочется ли вам на весь этот срок лишать себя удовольствия от езды?

Европейцев еще можно понять: там дизель выгоден не только по причине меньшего расхода топлива, но и в силу специфического налогообложения, которое зависит от выбросов СO2. Однако для России, как вы понимаете, экология — не аргумент.

Конечно, в идеале «Дастеру» отлично бы подошел более резвый современный 150-сильный турбодизель, который есть в арсенале «Колеоса». Но с таким мотором машина бы не смогла удержать свой главный козырь — вызывающе низкую цену. И даже если допустить гипотетическое существование подобного варианта, который бы стоил, скажем, тысяч на сто дороже, то и он мог бы наверняка занять свою нишу: ближайший по цене компактный кроссовер с дизелем — «Сан-Йонг-Актион» — стоит от 879 000 руб.

Но нам негоже говорить в сослагательном наклонении: дизельный «Дастер» получился таким, каким получился. Его роль, увы, не будет яркой — особенно на фоне оглушительного успеха куда более понятных народу бензиновых модификаций. Впрочем, и такого статиста кто-то сможет разглядеть в массовке.

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км

«Рено-Дастер-1,5dCi», от 607 000 руб., КАР от 5,33 руб./км
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (1)

фото заднего ряда салона, не фото салона дасте6ра. Это салон рено меган 3 универсал.

Ответить#
0