Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Среда, 16 апреля 2014

08:49  [редактировать] Эвакуаторы будут контролировать с помощью ГЛОНАСС
Эвакуаторы будут контролировать с помощью ГЛОНАСС

Вторник, 15 апреля 2014

22:20  [редактировать] Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris
Найди дешевле! 21 апреля на аукционе – Hyundai Solaris

20:09  [редактировать] В Москве скоро состоится праздник такси
В Москве скоро состоится праздник такси

19:37  [редактировать] Водитель семь раз выстрелил в голову оппоненту
Водитель семь раз выстрелил в голову оппоненту

19:32  [редактировать] Госдума против возмещения товарной стоимости по ОСАГО
Госдума против возмещения товарной стоимости по ОСАГО

19:00  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

18:40  [редактировать] В Таганроге отключили все светофоры
В Таганроге отключили все светофоры

18:13  [редактировать] В Санкт-Петербурге обозначили зоны первых платных парковок
В Санкт-Петербурге обозначили зоны первых платных парковок

16:53  [редактировать] Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент
Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент

16:41  [редактировать] МВД разрешит водителям покидать место ДТП
МВД разрешит водителям покидать место ДТП

15:47  [редактировать] Kia назвала дату старта продаж и цены нового Soul
Kia назвала дату старта продаж и цены нового Soul

15:10  [редактировать] UAZ обновил свой официальный сайт
UAZ обновил свой официальный сайт

14:53  [редактировать] Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями
Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями

13:58  [редактировать] АВТОВАЗ сокращает служебный автопарк наполовину
АВТОВАЗ сокращает служебный автопарк наполовину

13:33  [редактировать] Завершаются продажи Mitsubishi Lancer Evolution в России
Завершаются продажи Mitsubishi Lancer Evolution в России

12:53  [редактировать] Citroen показал свой первый кроссовер линии DS
Citroen показал свой первый кроссовер линии DS

11:51  [редактировать] В Крыму стартовали перерегистрация транспорта и замена прав
В Крыму стартовали перерегистрация транспорта и замена прав

11:20  [редактировать] Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность
Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность

11:07  [редактировать] Автопром ждет существенный рост тарифов на электроэнергию
Автопром ждет существенный рост тарифов на электроэнергию

10:44  [редактировать] Renault объявила цены и комплектации нового Logan
Renault объявила цены и комплектации нового Logan

10:06  [редактировать] В столице снесут 2300 гаражей
В столице снесут 2300 гаражей

08:59  [редактировать] Проезд по платным дорогам подорожает
Проезд по платным дорогам подорожает

читать все новости
 [редактировать]
11 мая, 2012 в 00:00      34330 *     
Кирилл Милешкин

Двигатель Ecoboost: литр на троих

Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.

1

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, – не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.
Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя – мощностью почти 180 л.с. – и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.
Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, – 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».
Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, – зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?
Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения – работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.
Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В КАРТИНКАХ

Еще одно интересное решение – в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

2

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

3

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

4

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса – вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.

5

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.

6

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.

10_no_copyright

Двигатель Ecoboost: литр на троих. "За Рулем" www.zr.ruСамую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.
Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м – в режиме «овербуст».
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент  [редактировать] Новый минивэн Kia Carnival шагнул в премиум-сегмент
Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями  [редактировать] Предсерийный Land Rover Discovery удивил высокими технологиями
Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность  [редактировать] Новый Nissan Murano получил экстравагантную внешность