Трасса М9: без перекрытия полос

Как и все радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена в основном на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин. Другое дело, что она пока остается и одной из самых современных.

1

1

Начинается трасса с недавно реконструированной развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги и проспекта Маршала Жукова как восьмиполосная. Уже через несколько километров она сужается до шести, а затем до четырех полос. Зато обходит населенные пункты; нет на ней в пределах Московской области и перекрестков с другими дорогами. Важная деталь: окрестности Новой Риги в последние годы застраиваются коттеджными поселками и дачными кооперативами. Оттого по утрам и вечерам некогда пустынная магистраль движется с трудом, в дачный сезон даже самый широкий участок шоссе на въезде в столицу не справляется с напором автомобилей — регулярно возникают пробки. Как считает глава Росавтодора Анатолий Чабунин, если не взяться за расширение и реконструкцию трассы сегодня, завтра она может встать окончательно.

Поэтому с марта нынешнего года на автодороге М9 «Балтия» началась большая реконструкция. Она рассчитана на три года — до начала 2015-го. Дорожникам за это время предстоит расширить трассу до десяти полос на участке от МКАД до пересечения с Ильинским шоссе; далее, до А107, магистраль станет восьмиполосной (сейчас участок протяженностью 16 км шестиполосный, еще 14 км — четыре полосы). Будет капитально отремонтировано существующее полотно, реконструированы развязки, мосты, путепроводы и прочие сооружения. На всем протяжении отрезка до А107 появится освещение. Капитально отремонтируют участок от Малого кольца до Большого (между 50-м и 83-м км).

Пока идет реконструкция, водители вынуждены мириться с неудобствами. На время ремонта движение для большегрузных автомобилей по трассе будет закрыто с 5 до 11 часов утра. Водителям фур придется сворачивать на Ленинградское, Волоколамское или Пятницкое шоссе (которые, не секрет, тоже давно перегружены.)

Поначалу на Новой Риге собирались поэтапно закрывать по нескольку полос, сужая проезжую часть с шести полос до четырех, а с четырех — до трех или двух. Но от этой идеи в Минтрансе и Росавтодоре отказались. Заодно, чтобы избежать пробок в районе реконструируемых мостов, решили строить для их объезда мостовые конструкции облегченного типа. Это, конечно, приведет к удорожанию проекта, но иного выхода пока не найдено.

Полностью обновленный головной участок трассы «Балтия» сдадут в эксплуатацию в марте 2015 года. И тогда полетим… Наверное.

СХЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ ГОЛОВНОГО УЧАСТКА АВТОДОРОГИ М9 «БАЛТИЯ» С УСТРОЙСТВОМ РАЗВЯЗОК (18-50-й км)

СХЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ ГОЛОВНОГО УЧАСТКА АВТОДОРОГИ М9 «БАЛТИЯ» С УСТРОЙСТВОМ РАЗВЯЗОК (18-50-й км)

Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» протянулась на 618 км — от Москвы (через Волоколамск) до государственной границы с Латвией. Это часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии