Бортовой журнал Lada Granta: март-апрель

Нашей Granta уже третий месяц. Главное событие в ее «жизни» – ТО-0. Для сохранения гарантии ВАЗ это обязательное условие. Диагностика на первых трех тысячах километров пробега оказалась не лишней

Бортовой журнал Lada Granta

Бортовой журнал Lada Granta

Бортовой журнал Lada Granta

Бортовой журнал Lada Granta
13 марта, вторник

Наконец-то получили номера. Регистрация сильно затянулась. Согласно внутренней инструкции МВД внесение данных в ПТС с помощью лазерного принтера запрещено. Скажете, бред? Оказывается, нет! Со временем порошок осыпается, и документ становится нечитаемым. Выход один: ехать обратно в автосалон и требовать заполнения по правилам. Но почему это должен делать покупатель, и как быть, если автомобиль куплен за тысячу км от дома? Почему в автосалоне об этом не знают? Вопросы, конечно, риторические. А пока: Москва – Тольятти – Москва (почтой – неделя). Платежи по безналу (так как и издательство, и ГАИ – юридические лица) – еще неделя. Плюс поправка на расписание работы органов регистрации ТС... Месяц автомобиль стоял «на приколе».

20 марта, вторник

Теперь Granta в работе. Сменили «шипы» Yokohama на «липучку» Pirelli, оставив те же стальные диски KFZ – почти новые. В чем смысл замены шин? Оппонент по парному тесту, Renault Logan, – на нешипованных Michelin, и мы хотим обеспечить «чистоту эксперимента». Granta перестала «цокать», лучше цепляется за почти чистый уже асфальт и даже чуть адекватнее рулится. На съемках произошла первая «поломка». Нажал на прикуриватель – он выскочил. Придержал, и... погасли приборы. Заодно «кончились» электрозамок багажника и звуковой сигнал – все это оборудование заведено на один предохранитель в 25 А! Заменил на месте (1) – в колодке есть три запасных.

24 марта, суббота

На улице еще снежно, но надо за город. Дороги почти чистые, а вот последний километр пока в снегу. Удивительно, но Granta, не обладая полным приводом, легко преодолевает 15-сантиметровую целину. Вот он, тяговитый с самых низов мотор, и внушительный дорожный просвет. Завод-изготовитель указывает в технических характеристиках клиренс 160 мм, и они здесь точно есть.

20 апреля, пятница

Погода неделю требует летних шин. Ставлю «родные» «Кама-217» на литых дисках. Зимние шины Pirelli на дисках KFZ отправляю на хранение. «Кама» – не шедевр, конечно, но для бюджетного автомобиля сойдет. Рулится Granta вполне уверенно. Новая неисправность: перегорела лампа стоп-сигнала. Менять удобно (2), нужно лишь отвернуть обивку в багажнике (она на липучке).

24 апреля, вторник

Еду на ТО-0. Очередей нет – позвонил, через полчаса приняли. Используем расходники Finwhale (8) – говорят, достаточно качественные. Посмотрим. Из непредусмотренных работ меняем свечи (3), топливный и воздушный фильтры. В ТО-0 входит смазка петель и замков (4), «протяжка» отдельных элементов подвески (5). На машине стоит штатная «грамотная» защита картера (6): для доступа к сливной пробке ее снимать не надо.

По сервисной книжке ТО-0 предусматривает проверку и корректировку углов установки колес. Многие владельцы Lada считают это «навязанной услугой», и СТО делают сход-развал по желанию клиента. У меня оно присутствует. «Забираюсь» на стенд (7). Схождение колес почти предельно положительное: +18´ и +24´ (должно быть + 5´ ± 20´), развал в норме. Поправляем сход – до идеала. А вот кастер (именно он отвечает за обратную связь на руле) изменить не удается: он уже максимально возможный – ни одной регулировочной шайбы на тяге ни спереди (9), ни сзади (10)... Итоги визита к «доктору»: 2 часа и 7547 безналичных рублей. Зато при малых углах отклонения руля на дороге он практически перестал стремиться к довороту. Управлять машиной стало удобнее.

30 апреля, понедельник

Покатался – передай другому. Средний расход за без малого 2000 км составил 10,1 л/100 км в городе и 7,3 по шоссе. Удовлетворительно. К машине привык, и расставаться с ней даже немного жаль. Granta – не идеал, но зато в ней есть характер. И довольно живой.

При проведении TO-0 были использованы фильтры и свечи Finwhale. Они допускаются заводом-изготовителем для установки при техническом обслуживании, в частности, на автомобили Granta

За рулем Lada Granta ездил и вел бортовой журнал Илья Пименов(рост 181 см, водительский стаж 17 лет).

В нашей испытательной «автоколонне» на сегодняшний день еще числятся Mazda6, Opel Astra и Renault Duster

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-39