Ралли-рейд «Золото Кагана 2012»: курс на «Шелковый путь»!

На старт 2-го этапа ЧР по ралли-рейдам «Золото Кагана» вышло под 100 участников. Важно отметить, что астраханская гонка является пока единственной в России, где представлены все четыре зачетные категории – джипы, грузовики, мотоциклы и квады.

Несмотря на то, что гонке всего второй год, интерес к ней проявили лучшие гонщики из России, а также стран ближнего и дальнего Зарубежья. Испробовать на зуб настоящую степную трассу, с трамплинами, барханами и быстрыми прямиками, приехали как известные спортсмены, так и новички. Камаз-Мастер делегировал в Астрахань сразу 4 боевые машины, их главными конкурентами стала белорусская заводская команда МАЗа, заявившая 2 грузовика, а также в списке Т4 значился MAN ростовчанина Якова Мехтиева, который также боролся за высокий результат. Среди внедорожников собрался довольно сильный состав, несмотря на то, что часть пилотов, включая победителя первого этапа Чемпионата России Владимира Васильева, вела борьбу на этапе Кубка Мира в Катаре, сроки которого наложились на российскую серию.

Итак, главными претендентами на победу стали Александр Жёлудов - пилот команды Ё-АВТО, Сергей Савенко, Павел Логинов и Павел Ушаков, имеющие большой опыт участия в международных марафонах «Африка Рейс» и «Дакар», а также Алдис Вилцанс, Евгений Фирсов и победитель прошлогоднего «Золота Кагана» Артур Мурашкин. Вновь после долгого перерыва за рулем спортивного автомобиля на трассе появился победитель ралли-рейда «Маршрут 1000» Андрей Дмитриев, который на этот раз оказался за рулем еще одного «ё-кроссовера». А «темной лошадкой» для всех участников стал финский пилот мирового классического ралли Тони Гардемейстер, который впервые стартовал в дисциплине ралли-рейдов только в марте этого года на «Итальянской Бахе», но смог проявить себя очень неплохо, заняв 5-е место.

Категория серийных автомобилей «Production» стала самой представительной – 14 экипажей, среди которых Чемпион России Алексей Яськов, Андрей Новиковй, Андрей Рудской, Леонид Петров, Александр Бараненко, Дмитрий Иевлев, а также вернувшиеся в гонки после перерыва обладатель Кубка мира 2010 года в категории Production Артем Варенцов и вице-чемпион России Владимир Фролов. Стоит отметить и команду «Астана» из Казахстана, которая была представлена двумя экипажами – Исабаев Бауиржан/Югай Дмитрий на Toyota LC80, а также Кузьмич Алексей /Ашимов Габдула на Мицубиси Паджеро.

В Национальном классе фаворитами являлись Богдан Вавренюк и Юрий Боровиков, представляющих разные марки российских внедорожников, но и их быстрых конкурентов было немало - Алексей Черкесов, Евгений Павлов и два экипажа заводской команды УАЗ Дмитрия Рыбина и Александра Дьякова.

Что касается мотоциклов и квадов, то в Астрахань приехало 40 гонщиков из Москвы, Новосибирска, Пензы, Ярославля и других городов России, чтобы заработать первые очки Чемпионата России и МФР по ралли-рейдам.

В организационном аспекте, генеральным партнёром ралли-рейда выступило Общество «Газпром добыча Астрахань», которое обеспечило судей качественной радиосвязью и решило все вопросы по техническому оформлению трассы.

Сразу после старта на площади Ленина, спортсмены отправились покорять трассу суперспецучастка, которую организаторы проложили по городскому Острову. Там же под открытым небом располагался бивуак,

Продолжительность первого этапа гонки составлял всего лишь 5 километров, однако пролог получился по-настоящему зрелищным и интересным в спортивном плане. трасса буквально изобиловала поворотами различной сложности, неожиданными подъемами, резкими спусками, а самым красивым стал участок трассы вдоль береговой линии реки Волги. Джипы и особенно грузовики проносились по воде на огромной скорости, поднимая целый фейерверк брызг. Лучшее время показал Эдуард Николаев.

Тройка лидеров в джипах выглядела так – Гардемейстер, Мурашкин, Жёлудов.

На следующий день началась настоящая гонка и настоящие испытания – быстрые степи, барханы, включая знаменитого «Большого брата», навигационные ловушки и т.д. В общей сложности гонщики прошли 1100 км трассы.

Из спортивных событий первого дня стоит отметить сход лидера Пролога Тони Гардемейстера из-за поломки двигателя, а также технические проблемы двух «ё»- кроссоверов. В итоге гонку с большой пенализацией смог продолжить только один экипаж «Ё-Авто» Александра Желудова/Андрея Рудницкого. Подвела техника и у казахов, которые вынуждены были прекратить борьбу в самом начале гонки.

В лидирующей группе на протяжении всех трех дней уверенно держались Артур Мурашкин на Ниссане Фронтье, Сергей Савенко на Багги, Алдис Вилцанс и Павел Логинов, пилотирующие Мицубиси Паджеро, Алексей Яськов, а также Павел Ушаков оба за рулем Тойота. Именно между этими экипажами разыгрался подиум. В последний день гонки Яськов попал в песчаную ловушку, закопался и потеряв час уступил лидерство в Т2 Андрею Новикову, Савенко также подсел на небольшой дюнке, но помощь как ни странно оказал главный конкурент Павел Ушаков и Сергей сохранил «серебряную медаль», а Ушаков стал третьим.

Кроме пилотов, проявивших отличное мастерство в преодолении барханов «Большого брата», отдельной похвалы заслужили штурманы. Навигация в этом году была сложной, несколько контрольных пунктов располагались прямо на пиках дюн. На третьем этапе экипаж Эдуарда Николаева, ведущий гонку на второй позиции среди грузовиков, пропустил один такой контрольный створ и получил час пенализации!

Несмотря на эту ошибку, КАМАЗы уверенно прошли всю трассу, показывая на отдельных спецучастках лучшее время в сравнении с быстрыми джипами, таким образом, Эдуард Николаев завершил гонку с 6-м итоговым результатом, а Айрат Мардеев финишировал 9-м. провели боевую тренировку перед ралли «Шелковый путь».

В мотоциклах лучшим стал Вячеслав Зяпаев (Yamaha 450), а в квадах – москвич Василий Липунов (BRP Renegade).

Астраханский этап стал отличной подготовкой и тренировкой перед ралли «Шелковый путь», где российский гонщики будут отстаивать честь страны в соперничестве с сильнейшими мировыми командами и топ-пилотами.

Интервью:

Павел Логинов (4RALLY, No 225):

Отличная гонка и самые приятные впечатления! Астраханский этап в календаре российского Чемпионата один из лучших, трасса изобилует разнообразием - пески и дюны "Большого брата", степные участки и т.д. Все спецучастки получились по-спортивному интересными и сложными. Штурман сработал без ошибок, все пески и барханы мы прошли без остановок, но техническая проблема со сцеплением во второй половине финального допа не позволила до конца держать высокий темп. Тем не менее, мы вторые в своей категории и 7-е в абсолюте, так что отличный получился финиш и результат. Я очень доволен гонкой, организационной и спортивной составляющей, а также новым автомобилем. Первый шаг в программе подготовки к ралли "Шелковый путь 2012" сделан!

Александр Желудов (Ё-Авто, No 223):

Гонка в Астрахани мне очень понравилась, команда получила новый опыт. Несмотря на технические проблемы, которые преследовали нас здесь, мы не сдаемся и верим, что перспективы нового «ё-кроссовера» очень большие, и этот автомобиль будет конкурировать с ведущими конюшнями мира. Работы впереди очень много, и такие гонки, как «Золото Кагана» являются отличным полигоном для испытаний.

Владимир Чагин (тренер команды КАМАЗ-Мастер):

Считаю, что основная задача, которая стояла перед командой, - провести тренировку - выполнена. Все стартовавшие экипажи финишировали. Те технические неполадки, которые были с машинами, добавили опыта. Это поможет нам поработать над автомобилями и устранить причины появления поломок в будущем на Шелковом пути и Дакаре.

Ровно и стабильно проехал гонку Эдик Николаев. Отлично показал себя дебютант Дима Сотников, вместе с начинающим штурманом Женей Яковлевым. Если они так же дальше будут уверенно и осторожно подходить к освоению роли пилота и штурмана, то из них получатся отличные гонщики.

Финальный день доставил неприятности экипажу Антона Шибалова. Они проехали всего 12 км, потом - сложный ремонт двигателя. На удивление ребята достаточно быстро отремонтировали машину, заменили поршень с шатуном, головку двигателя и смогли финишировать. В ходе всего ралли Антон показал себя как пилот с очень хорошей стороны, ехал надежно и уверенно.

Большая неожиданность для всех нас - поломка редуктора заднего моста машины Айрата Мардеева, нашего лидирующего экипажа. Ему пришлось ехать на переднеприводном автомобиле, в том числе и по сложным дюнам. В итоге потерял много времени, но машину доставил на бивуак, получил финиш. Преодоление неудач – это тоже опыт.

Много пришлось в этот раз поработать нашим механикам - группе ассистанс, состоящей в основном из молодых ребят. Они отлично справились со своей задачей, вовремя отправляли машины на старт.

В целом работу выезжающей команды считаю успешной. По возвращению будем проводить тщательный анализ».

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Материал подготовлен RRClub-Media (www.rrclub.su)

Подпишитесь на «За рулем» в