Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Суббота, 19 апреля 2014

18:49  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Езда без колеса и местный дрифт

12:07  [редактировать] Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам

10:05  [редактировать] Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля
Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля

Пятница, 18 апреля 2014

20:38  [редактировать] Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»
Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»

20:34  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч

20:13  [редактировать] Крымские автодилеры остались без автомобилей
Крымские автодилеры остались без автомобилей

18:30  [редактировать] Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион
Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион

18:14  [редактировать] В Подмосковье будут утилизировать автомобили
В Подмосковье будут утилизировать автомобили

17:15  [редактировать] Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе
Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе

16:14  [редактировать] В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году
В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году

15:49  [редактировать]  До России добрался удлиненный Range Rover
До России добрался удлиненный Range Rover

15:09  [редактировать] В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf
В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf

13:40  [редактировать] Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа
Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа

13:20  [редактировать] Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3
Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3

12:27  [редактировать] Skoda Rapid уже в шоу-румах
Skoda Rapid уже в шоу-румах

12:00  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

11:54  [редактировать] В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback
В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback

11:35  [редактировать] Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет
Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет

10:27  [редактировать] Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи
Оплата парковки в центре Москвы сбоит из-за сотовой связи

09:18  [редактировать] Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку
Женщина потеряла ногу из-за наезда пьяного полицейского на остановку

08:50  [редактировать] Правый поворот на красный разрешат по всей стране
Правый поворот на красный разрешат по всей стране

Четверг, 17 апреля 2014

19:55  [редактировать] Барсук выжил после удара авто на скорости 80 км/ч
Барсук выжил после удара авто на скорости 80 км/ч

читать все новости
 [редактировать]
18 мая, 2012 в 11:39      12529 *     
Сергей Канунников, фото Александр Кульнев
Теги: За рулем 2012/05, ГАЗ

Марки и модели: ГАЗ, ГАЗ-67

ГАЗ-67Б: автомобиль Великой Отечественной

 
Укажите уровень симпатии к Автомарки (0%)
Укажите уровень симпатии к ГАЗ-67 (0%)

Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

ГАЗ‑67Б

ГАЗ‑67БОн не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

ГАЗ‑67Б

Такие машины, как солдатская служба, быстро приучают ценить простые и скромные, незаметные многим штатским блага. Мотор работает ровно, без перебоев – значит, доедем куда наметили. Даже хилые брезентовые дверки и тент (вместо крыши) вызывают ощущение минутной радости: все-таки чуть меньше ледяного ветра внутри…

ВОЕННОЕ ДЕТСТВО

Искать темы для споров о советском «газике» и американском «Виллисе» любители смогут еще много лет. Концепция простого, легкого, полноприводного автомобиля действительно – американская. Но полноприводная схема (правда, тоже с заокеанскими чертами) к концу 1930-х в Горьком уже была отработана – на легковых моделях. И уж здесь точно речь не идет о прямом копировании. Старожилы ГАЗа вспоминали, что американский «Бантам», идейный предок «Виллиса», они видели лишь на фото в журналах. Причем осведомленность руководства отрасли о «Бантаме» не пошла на пользу первой версии газовского автомобиля. Говорили, именно нарком среднего машиностроения (ему тогда подчинялся автопром) настоял на узкой, как у американской машины, колее – 1278 мм, хотя в наличии имелись более широкие стандартные мосты.
Задание создать легкий армейский автомобиль Главное автобронетанковое управление РККА выдало в конце зимы 1941-го, а 25 марта ГАЗ-Р1 (Р – разведчик) выехал на испытания. В августе, когда Красная Армия отчаянно дралась с вермахтом уже под Смоленском, в Горьком начали серийное производство ГАЗ-64. Выпуск, правда, был мизерным – за полтора года менее 700 машин.

На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.

На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.

В апреле 1943-го автомобиль модернизировали: изменили карбюратор и некоторые другие детали, колея выросла до прежних 1466 мм. Последнее было очень важно для устойчивости и проходимости. Машине, получившей имя ГАЗ-67 (с 1944-го – 67Б), стало легче идти по бездорожью вслед грузовикам. Именно такой вездеход, уже послевоенного выпуска, сегодня в моих руках.

СТРОЕВАЯ ПЕСНЯ

Сила и слабость 67-го заключалась в максимальной унификации с серийными машинами. «Виллис» же создавали с чистого листа. Советский автомобиль проектировали и готовили к производству в немыслимо короткие сроки. Он был прост, насколько может быть проста полноприводная конструкция, подходил для ремонта даже руками малоквалифицированных слесарей. Двигатель со степенью сжатия 4,6 способен, в отличие от американских моторов, поедать даже то, что и бензином назвать стыдно. У «Виллиса-МВ» степень сжатия, к слову, 6,48.
Ну а слабость – тяжелые и старомодно (уже на тот момент) выполненные органы управления. Опять же – в сравнении с американским «Виллисом». Руль и педали требуют серьезных усилий, коробка передач без синхронизаторов, механические тормоза невеликой эффективности, амортизаторы от «эмки» – одностороннего действия. Впрочем, для небалованных советских шоферов все это было не так уж важно. Особенно если не пробовать другого.

Комбинация приборов позаимствована у полуторки.

Комбинация приборов позаимствована у полуторки.Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

Комбинация приборов позаимствована у полуторки.

Гораздо важнее пусть и не очень мощный, но тяговитый мотор и передаточное число первой ступени 6,4! Она компенсировала отсутствие понижающего ряда. На первой инструкция рекомендовала трогаться лишь в очень тяжелых условиях или с пушкой на хвосте.
За рулем 67-го так и подмывает проявить эдакое солдатское удальство. Сапог позволяет смело шагать туда, куда гражданский ботинок ступить боится. Так же и ГАЗ-67 хочется пустить в галоп по ямам и канавам. Надо только крепче держаться за руль и, взлетая над жестким сиденьем, не терять ногами педали. Если удается, стоит, два раза выжав сцепление, переткнуть передачу и, огласив окрестности боевым рыком, прибавить ходу. Вот это вседорожник! Все современные полноприводные франты на фоне 67-го – пародия!

СТАРШИЙ ПО ЗВАНИЮ

До 1945 года выпустили примерно 5500 штук 64-х и 67-х, вместе взятых, – капля в море на фоне поставленных по ленд-лизу десятков тысяч «виллисов» и аналогичных им «фордов».
Массовым ГАЗ-67 стал в послевоенные годы. «Газики» трудились в колхозах и городах, служили в армии и милиции. Ими управляли всё такие же немного суровые, мужественные водители, летом прищуривающиеся от пыли, а зимой пристраивающие поверх кузовов самодельные будки, которые хоть как-то спасают от мороза. Потом машины списывали и стали продавать частникам: в умелых руках и, разумеется, с более поздними узлами и деталями они служили десятилетиями.

Комфорт – солдатский. Но ведь лучше ехать, чем идти.

Комфорт – солдатский. Но ведь лучше ехать, чем идти.Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

Комфорт – солдатский. Но ведь лучше ехать, чем идти.

Пусть большинство «газиков» родилось после Победы, а многие, как этот, работающий актером на «Мосфильме», нажили порядочное количество неродных деталей, с Великой Отечественной войной эти автомобили можно ассоциировать по праву. Как не очень популярные нынче, а кому-то даже кажущиеся затертыми понятия «мужество», «труд», «стойкость». Сегодня такие «газики», вне зависимости от года выпуска, часто участвуют в парадах, посвященных Дню Победы. И эту честь они, безусловно, заслужили.

НАШ ПАТРИАРХ

ГАЗ-67 в 1943 году сменил модель 64, которую с 1941-го произвели всего в 692 экземплярах. Версию 67Б выпускали с 1944 года. Полноприводный автомобиль с раздаткой без демультипликатора оснащали 4-цилиндровым двигателем полуторки ГАЗ-ММ – объемом 3,3 л и мощностью 54 л.с. при 2800 об/мин. Коробка передач 4-ступенчатая.
Существовал упрощенный опытный образец ГАЗ-67В – с приводом только на задние колеса. В Горьком создали также прототип с закрытым кузовом – ГАЗ-67Б-420. Аналогичные потом строили мастерские и ремзаводы в разных концах страны. C 1942-го по 1945-й на полноприводном шасси в нескольких модификациях выпускали бронеавтомобили БА-64. ГАЗ-67Б, модернизируя, делали до августа 1953 года. Всего изготовили 92 843 автомобиля, с 1943-го по 1945-й – 4821, бронеавтомобилей БА-64 – 8174 экземпляра.

ГАЗ‑67

ГАЗ‑67Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

ГАЗ‑67

 
Редакция благодарит концерн «Мосфильм»
за предоставленный автомобиль
и помощь в организации съемки
(она проходила в декорациях картины режиссера К. Г. Шахназарова «Белый тигр»).
Благодарим также за помощь Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

ГАЗ‑67

ГАЗ‑67Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

ГАЗ‑67

 

ГАЗ‑67

ГАЗ‑67Он не стал массовым автомобилем Великой Отечественной, тем не менее считается одним из ее символов. И не только потому, что родился и вырос во время войны.

ГАЗ‑67

Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Езда без колеса и местный дрифт  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)  [редактировать] Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч