Ноль промилле: Медведев просил разъяснить — разъясняем

В глубоких познаниях физиологии человека Дмитрия Медведева не заподозришь, так что упорство, с которым он, будучи президентом, обнулял норму концентрации алкоголя в крови водителей, наверняка подогрели консультанты. Сайт «За рулем. РФ» выяснял, на чем стоит нерушимая позиция главного кремлевского советника.

Медведев

Медведев

Теперь ваш выстрел

Его персону можно было угадать, и предположение подтвердилось (после изматывающей для нас осады чиновничьих бастионов, но об этом ниже). Евгений Брюн, главный внештатный специалист-нарколог Минздравсоцразвития РФ, директор Московского НПЦ наркологии.

Оппонент вправе оспорить нашу февральскую публикацию «Пьяный ноль: о чем не сказали президенту». В ней мы доказывали необоснованность введения «нулевого порога» и возможность возразить предоставили.

Евгений Алексеевич интриговал. В ответе на запрос редакции не без яда написал: «Многочисленные «радетели» забывают или сознательно умалчивают о проведенных тончайших физиологических исследованиях функций человека, находящегося под воздействием алкоголя», которые «доказали, что даже малейшие дозы» чреваты неприятностями для человека за рулем и окружающих.

Мысль угадывается, но не убеждает. Но нельзя ли конкретнее? Нет, список «радетелей» никому не интересен, речь о другом. В публикации «Пьяный ноль…» мы приводили данные зарубежных и российских ученых, цитировали их выводы, делали обзор мирового опыта и, естественно, ждали того же — конструктивных доказательств обоснованности позиции. Но господин Брюн «отбыл номер» общими фразами. Мы продолжали настаивать на подробностях.

…Но бросил кость

Отказа быть не могло: существует закон об обращениях граждан в госучреждения. Свою февральскую публикацию мы направили, как и обещали читателям, тогдашнему инициатору "нулевого" порядка — президенту РФ Дмитрию Медведеву. Дальше пошло по канонам классической бюрократии. Сотрудники Администрации президента страны направили наше обращение в Минздравсоцразвития, из министерства — главному наркологу. Отсюда, надо понимать, главный специалист обязан был выполнить, хоть и дошедшее кружным путем, поручение президента — вступить в конструктивный диалог.

Конструктива, однако, не последовало. И в повторном письме гл. нарколог страны не снизошел до разъяснений, лишь предложил: ищите аргументацию сами в работе Э. А. Костандова и Т. Н. Решетова в «Журнале невропатологии и психиатрии имени С.С. Корсакова», 1973, т. 68, выпуск 2, с. 899-907.

Узкоспециализированный журнал 40-летней давности как раздобыть? Это же не «За рулем» с его миллионным в те годы тиражом! И дано ли нам, непосвященным, осознать без комментария специалиста, что в тексте?.. Но ладно, сами так сами.

Можно только гадать, почему произошла ошибка в нумерации тома: помощники главного нарколога, готовившие текст письма в редакцию ошиблись при прочтении римских цифр.Простительно - в мединститутах требуют знания латыни. Но как ошиблись с нумерацией страниц (они арабскими цифрами) - загадка. 233 очень отдаленно напоминают на 899.

щжшфцвашщол щхцуашщ

жщфлап шдф
жфщшывмл щшЦУА

жфдылв щжшцуа

щфшо ывадл

Все-таки засела мысль: читал ли сам Евгений Брюн обращения редакции, написанные, что важно, под влиянием мнения миллионов водителей? И видел ли в глаза собственные ответы на них? Есть повод предположить, что мы общались со свитой. Которая «сделала» короля.

Если главный нарколог сочтет необходимым ответить, милости просим.

Подпишитесь на «За рулем» в