Renault Logan, Chevrolet Aveo, Kia Rio с «автоматами»

Полку компактных седанов прибыло — встречайте новейший «Шевроле-Авео». Объедет ли он корифея этого класса «Рено-Логан», утрет ли нос пижону «Киа-Рио»?

Renault Logan, Chevrolet Aveo, Kia Rio

Renault Logan, Chevrolet Aveo, Kia RioRenault Logan, Chevrolet Aveo, Kia Rio
Renault Logan, Chevrolet Aveo, Kia Rio

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Помните, как начинался «Логан»? Автомобиль анонсировали как прорыв: другую вполне современную машину за 7000 евро тогда, в начале 2000-х, в Европе было не сыскать. Но «Логан» образца 2011 года — это совсем другая песня: цены подросли, зато аскетичный дизайн подправили, салон освежили, поменяв приборную панель и обивки дверей; даже появились элементы пролетарского шика — например, подогрев сидений.

Но общее ощущение не изменилось: дешевле не придумаешь. Об этом кричат кривенькие зазоры дубовой пластмассы, заглушки в ручках передних дверей и куцые сиденья. Усугубляется картина эргономическими нюансами: клаксон включается кнопкой в торце подрулевого рычажка, днем в зеленые пиктограммы на приборном щитке приходится напряженно всматриваться, управление печкой спрятано за селектор автомата. Да и само отопление работает небрежно — добиться нужной температуры так и не получилось.

Все звуки в машине прослушиваются великолепно. Вот с грохотом гильотины опустились кнопки блокировки дверей, вот отчаянно зажужжал мотор омывателя. Заглушить их в силах разве что неважнецки звучащая магнитола «Блаупункт», за которую, между прочим, просят 9000 рублей.

«Рено» больше хочется сравнить с «Шевроле-Авео» первого поколения, тем, который продавался в Европе под именем «Калос» — по-гречески, между прочим, «прекрасный». Новый «Шевроле» хоть и не «Калос», но в чем-то действительно прекрасен. Первое, на что обращаешь внимание, — забавные приборы в мотостиле. Правда, они не очень вяжутся со строгим профилем самой машины. По бокам центральной консоли торчат удобные ниши-«уши» для мелочовки, симпатичны «вентиляторы» дефлекторов на панели — нарядно! И, что еще важнее, удобно.

В «Шевроле» после «Рено» настроение более радужное, а его эргономика на порядок лучше.

В «Шевроле» после «Рено» настроение более радужное, а его эргономика на порядок лучше.В «Шевроле» после «Рено» настроение более радужное, а его эргономика на порядок лучше.
В «Шевроле» после «Рено» настроение более радужное, а его эргономика на порядок лучше.

Очень понравилось сиденье с поясничным подпором и большими диапазонами регулировок, в том числе по высоте. Руль удачного сечения перемещается и по углу наклона, и по вылету, поэтому на водительском месте гарантированно устроится не только высокий глава семейства, но и его хрупкая половинка. А еще удобные подстаканники, два бардачка, очечник… Всё как у взрослых!

Но «Киа» еще моднее, особенно в выбранном нами нескромном варианте. Интерьер, как и внешность, здесь явно кроили под мужской вкус. Приборы «Супервижн» с автоматической регулировкой яркости красивы и не утомляют глаз, а стрелки элегантно обегают шкалы при старте мотора, — пускается он в этой версии, кстати, кнопкой. Консоль венчает 7-дюймовый сенсорный экран высокой четкости. Такой украсил бы и машину классом выше. На него среди прочего выводятся и данные навигации. Передняя панель из жесткого пластика, но козырек над приборами оторочен кожей, как и хваткий руль. Климат-контроль работает на пятерку, USB-разъем открывает возможность проигрывать музыку всех ходовых форматов — классно. Правда, все это богатство доступно лишь в комплектации «Премиум».

А как обстоит дело с комфортом и практичностью?

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

С точки зрения шумоизоляции «Логан» не подарок: поскрипывает на кочках, ветер свистит в зеркалах, заунывно поет мотор. Но таксисты искренне любят эту машину: ей многое прощают за два жирных плюса. Во-первых, подвеска. Модели, которые сочетали бы великолепную плавность хода с железобетонной непробиваемостью, можно перечесть по пальцам. Во-вторых, салон. Удачная компоновка и высокая крыша позволяют сесть, не втягивая голову в плечи. Причем и на задний диван запрыгиваем без проблем. Конечно, в классе компактных авто рассчитывать на королевский прием пятерых путешественников наивно, но «Логан» справляется с этой задачей лучше конкурентов. Наша команда единогласно выбрала «Рено» для перемещения от полигона до гостиницы.

Только в «Логане» на заднем диване относительно удобно разместятся трое взрослых.

Только в «Логане» на заднем диване относительно удобно разместятся трое взрослых.Только в «Логане» на заднем диване относительно удобно разместятся трое взрослых.
Только в «Логане» на заднем диване относительно удобно разместятся трое взрослых.

Заодно оценили багажник: его объем, безусловно, больше среднестатистического. Но будьте начеку: порезать руку о неприкрытое железо изнанки — пара пустяков. Слабоваты и пружины крышки. Если открыть ее резко, то она не зависнет в верхнем положении и на обратном ходу может крепко отомстить. Нужно взять лыжи? Их «Логан» на борт не примет — спинка заднего дивана у модели закреплена намертво.

Посмеивались над «Логаном»? Получите «Авео». Непринужденно попасть на заднее сиденье не выйдет: сильно наклоненная стойка целится в висок. Даже если сзади сидят только двое, они касаются друг друга локтями. Ну а третий тут и вовсе лишний. А ведь «Авео» почти на десяток сантиметров длиннее «Логана»! Куда же они пошли? На багажник: он превосходит реношный на 24 л. Но большие колесные арки мешают рациональному размещению поклажи. Зато здесь всегда можно сложить спинку.

В движении «Шевроле» практически не уступает «Рено» в комфорте, притом надежнее держит прямую и меньше склонен к качке. Подвеска чуть менее стойкая к выбоинам, но, с учетом образцовой управляемости, эту придирку мы решили не отражать в балльной оценке. А вот двигатель, даром что везет гораздо резвее, шумноват.

«Киа» демонстрирует почти европейскую школу: минимум раскачки, плотное прохождение неровностей, осязаемый пересчет стыков. Черной весенней ночью в черной весенней луже «Рио» вздрогнул и от нокаута — подвеска гулко замкнулась на ходе сжатия. Впрочем, не надо сбрасывать со счетов 16‑дюймовые шины против 15 дюймов у оппонентов.

Одно из лакомств, которые вы получите, выбрав «Киа» в комплектациях «Престиж» и «Премиум», — шикарные приборы «Супервижн».

Одно из лакомств, которые вы получите, выбрав «Киа» в комплектациях «Престиж» и «Премиум», — шикарные приборы «Супервижн».Одно из лакомств, которые вы получите, выбрав «Киа» в комплектациях «Престиж» и «Премиум», — шикарные приборы «Супервижн».
Одно из лакомств, которые вы получите, выбрав «Киа» в комплектациях «Престиж» и «Премиум», — шикарные приборы «Супервижн».

Зато по части акустического комфорта «Киа» впереди: мотор звучит почти благородно, аэродинамика на уровне, даже двери закрываются с приятным чмоком. В общем, путешествовать на дальние расстояния по хорошим шоссе в «Рио» одно удовольствие. Да и пассажиры не в накладе: рассядутся не так шикарно, как в «Логане», но гораздо лучше, чем в «Авео». Чемоданов в «Рио» и вовсе влезет рекордно много. Так что стильность здесь только дополняет практичность!

А кто из этой компании лучше в движении?

КИК-ДАУН

У всех трех машин автоматическая коробка передач. Начнем, пожалуй, с «Логана». Его мотору добавили… одну лошадиную силу — вероятно, с целью компенсировать обычный проигрыш в динамике машинам на «ручке». По ощущениям, однако, двигатель словно лишили десятка сил, настолько вяло стартует автоматический «Рено». Да и ватная педаль газа хоть и сглаживает рывок при старте, но совсем не способствует улучшению динамики. Продолжаем ускоряться. Коробка мягко и почти незаметно доходит до четвертой передачи, двигатель на магистральной скорости зависает на отметке 3000 об/мин. В таком режиме маршрутный компьютер заявляет средний расход 8,4 л на сотню. А если пошустрее? Рваная городская езда с педалью в полу моментально повышает расход до 12 л — уже многовато. Но топтать педали на «Логане» не хочется. Переход на пониженные передачи происходит с рывками и очень неторопливо, обгон на трассе вообще превращается в проблему. Лучше поберегите бензин и нервы.

Даже самые дорогие «логаны» не оснащены системой стабилизации, поэтому шустрить нужно аккуратно. Ведь «Рено» — король заносов. Чуть что, машина закидывает корму, а вы наматываетесь на «длинный» руль, пытаясь понять, на каком сейчас обороте руки и куда смотрят колеса.

«Шевроле» щеголяет аж шестью передачами в автомате! Но обольщаться ими не стоит. В спокойном темпе коробка работает почти безупречно: старт расторопен, смены передач едва различимы, на высокой скорости экономичная последняя передача держит стрелку тахометра почти на холостых оборотах, экономя топливо, однако стоит подстегнуть машину, как электроника начинает сбивать гидравлику с толку, судорожно подтыкая пониженные передачи. Можно конечно, перейти в ручной режим, но клавиши на торце селектора «Авео» — это что-то с чем-то. Совсем неудобная система!

«Авео»: переключать передачи качающейся клавишей неудобно.

«Авео»: переключать передачи качающейся клавишей неудобно.«Авео»: переключать передачи качающейся клавишей неудобно.
«Авео»: переключать передачи качающейся клавишей неудобно.

Вести «Шевроле» по весеннему ледку одно удовольствие. Великолепно настроенный гидроусилитель и почти нейтральная поворачиваемость делают этот процесс предсказуемо спокойным. А случись что, в бой вступит неотключаемая система стабилизации.

«Рио», как и «Логан», оснащен четырехступенчатой трансмиссией, причем она еще и без ручного режима: вы можете лишь отсечь две высшие передачи. Схема из девяностых… Но в очередной раз убеждаюсь, что лучшее — враг хорошего. Эта коробка всегда включает именно ту передачу, которую ждете. Однако при активной езде она будто спит. Впрочем, разработчики «Рио» явно делали упор на экономичность, о чем свидетельствует одобрительно моргающий зеленым при неспешной езде индикатор Eco. Машина и впрямь молодец: средний расход менее 9 л в городе — достойный показатель.

Под стать и управляемость — чуть лучше, чем у «Авео», и тоже без неприятных сюрпризов: мягкое скольжение передней осью и плавное гашение сноса системой стабилизации, которую при желании можно полностью отключить.

***

Итак, три седана, три мира. На мой взгляд, «Рено-Логан» притягателен доступностью, а дорогие комплектации сводят всю экономию на нет. «Рио» же, напротив, подстегивает потратить на себя больше. В итоге за него можно выложить сумму, как за два «пустых» «логана»! А может, не кидаться в крайности и выбрать демократичный «Авео»? Есть над чем подумать, не так ли?

В ДВОЙНОМ ОБЪЕМЕ

Пока тест-группа выставляла экспертные оценки, Михаил Кулешов и Константин Якубов (фото) знакомились с хэтчбеком «Киа-Рио».

Хэтчбек «Киа-Рио»

Хэтчбек «Киа-Рио»Хэтчбек «Киа-Рио»
Хэтчбек «Киа-Рио»

Двухобъемник на 250 мм короче седана и практически полностью повторяет геометрические размеры двойника — хэтчбека «Хёндай-Солярис». Но благодаря более удобному дверному проему в «Киа» легче доступ в багажное отделение. Да и по заявленному объему он немного больше, чем у «Хёндай».

Всегда можно сложить задний диван в пропорции 40:60, так что перевозка длинномеров не проблема. Чтобы не быть голословным: я уложил в машину велосипед BMX в сборе, сложив лишь часть заднего дивана и усадив еще двух пассажиров.

Цены на хэтчбек «Рио» начинаются с отметки 479 900 рублей (то есть он на 10 000 рублей дороже одноименного седана) — во столько оценивают машину с 1,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой. Топовая модификация (669 900 рублей) оборудована 1,6-литровым мотором, 4-ступенчатым автоматом и оснащена весьма достойно. В каком объеме получить «Рио» — «двойном» или «тройном», отныне личное дело каждого. Я выбираю двухобъемник в максимальной комплектации и с автоматом.

Хэтчбек «Киа-Рио»

Хэтчбек «Киа-Рио»Хэтчбек «Киа-Рио»
Хэтчбек «Киа-Рио»

Михаил Гзовский:

«Несмотря на второе место в тесте, „Авео“, на мой взгляд, стоит на пару ступеней выше обоих конкурентов (и не только по числу передач в коробке!). Он современен, хорошо подходит для России, а цена вполне адекватна».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии