Volkswagen Touareg vs. Land Rover Discovery 4: прайс-тест

Обойти вниманием класс больших вседорожников мы просто не могли. Вот и пришлось нам сравнивать автомобили, которые, по нашему мнению, совершенно бесполезны, но пользуются бешеной популярностью у обеспеченных городских жителей.
Volkswagen Touareg

Посудите сами: мало кто покупает «Фольксваген-Туарег» или «Ленд-Ровер Дискавери 4», чтобы месить грязь где-нибудь далеко за чертой города. Цель приобретения такого «танка» – подчеркнуть свою значимость. А раз так, список оборудования должен тешить эго потенциального владельца. Посмотрим, кто лучше справится с этой задачей.

ВНЕШНОСТЬ

«Фольксваген-Туарег»

Новое поколение «Туарега» – как урок хороших манер. Внешний вид стал более интеллигентным и утонченным, автомобиль подойдет на все случаи жизни. Это, несомненно, привлечет степенную публику. Вместо сложного полного привода обычный «Торсен», не требующий лишних капиталовложений (серьезные внедорожные навороты – лишь за доплату). В итоге машина стала легче (шутка ли – сбросить почти 200 кг!) и проще (читай: надежнее). Интерьер встречает по-немецки лаконичным дизайном, тем не менее в нем заметно больше тепла и внимания к ездокам. Материалы, расположение кнопок, сочетание цветов – всё радует глаз. Прибавьте сюда упрощенную трансмиссию и лаконичный дизайн – ясно, что расширение аудитории дастся немецкой марке играючи.

«Ленд-Ровер Дискавери 4»

Land Rover Discovery 4

«Дискавери 4» в отличие от белоручки «Туарега» сохранил не только брутальный имидж, но и способность штурмовать недетское бездорожье. Кроме того, покупатель вправе рассчитывать и на понижающую передачу, и на межколесные дифференциалы повышенного трения, и на блокировку межосевого дифференциала. Внушает! Только вот громоздкие габариты («Дискавери» на 90 мм длиннее, на 82 мм шире и на 177 мм выше «Туарега» при аналогичной цене) превращают поездку по улочкам, плотно заставленным транспортом, в напряженный квест «Не поцарапай другого». «Ленд-Ровер» примерил на себя костюм из тонкой английской шерсти, спрятав под ним исконную натуру трудолюбивого работяги. Неплохая попытка мимикрии в современных условиях.

Итого

Внешность «немца», что называется, и нашим и вашим. За универсальный подход «Туарег» награждается золотым кубком.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Несмотря на то что «Дискавери» куда более упитанный, чем «Туарег», эти автомобили идеально подходят для нашего сравнения, поскольку цены базовых версий практически идентичны: «Фольксваген» – от 1 996 000, а «Ленд-Ровер» – от 1 999 000 рублей. Да и линейки моторов схожие. Правда, немцы предоставляют покупателям больше возможностей развернуться: у «Туарега» три бензиновых мотора (249, 280 и 360 л.с.) и столько же дизельных (204, 245 и 340 л.с.), а довеском к ним еще и гибридная модификация (к слову, она самая дорогая – от 3 240 000 рублей). «Дискавери» готов противопоставить этому богатству лишь два дизельных (190 и 245 л.с.) и один бензиновый агрегат (375 л.с.). Зато в выборе коробок передач маркетологи обеих компаний проявили солидарность: никакой механики даже в базе, только автомат.

Общие опции:

- Подогрев передних сидений

- Ручная регулировка сидений

- Тканевый салон

- Климат-контроль

- Электрорегулировка боковых зеркал

- Кнопки управления аудиосистемой на руле

- Аудиосистема с 8 динамиками

- Электростеклоподъемники

«Фольксваген-Туарег»

Салон «Туарега» смотрится по-легковому.

Бензиновый V6, 249 л.с. от 1 996 000 рублей

- Доплата за более мощный мотор (280 л.с.) – 329 000 рублей

- CD-чейнджер на 6 дисков

- Передние противотуманки

- 17-дюймовые легкосплавные колеса

Дизельный V6, 204 л.с. от 2 184 000 рублей

- Доплата за более мощный мотор (245 л.с.) – 141 000 рублей

- За трансмиссию Off-Road – еще 64 000 рублей

- Ассистент помощи при троганье в гору

Наш выбор – 2 325 000 рублей

Дизельный V8, 340 л.с. от 3 062 000 рублей

- Кожаный салон

- Система охлаждения перчаточного ящика

- Пуск двигателя кнопкой

- Многофункциональный дисплей

- Электропривод багажника

- Противоугонная сигнализация

- Передние сиденья с электрической регулировкой поясничной опоры

- Биксеноновые фары

- Электрорегулировка передних сидений

Бензиновый V8, 360 л.с. от 3 029 000 рублей

- Центральная панель с отделкой из дерева

- 18-дюймовые легкосплавные колеса

«Ленд-Ровер Дискавери 4»

В «Дискавери» всё кричит об офф-роудных наклонностях.

Дизельный V6, 190 л.с. от 1 999 000 рублей

- Пневматическая подвеска

- «Террейн риспонс» – система управления подвеской и двигателем

- Ассистент помощи при троганье в гору

- 18-дюймовые легкосплавные колеса

Дизельный V6, 190 л.с. от 2 613 000 рублей

- Электроскладывание боковых зеркал

- Подогрев всех сидений

- Кожаный салон

- Аудиосистема с 11 динамиками

- Передние противотуманки

- Задний и передний парктроники

- Ксеноновые фары

- Электрорегулировка руля

- Подогрев руля

- «Блютус»

Дизельный V6, 245 л.с. от 2 771 000 рублей

- 19-дюймовые легкосплавные диски

- Электрорегулировка руля

- Подогрев руля

- Электрорегулировка передних сидений

Наш выбор – 2 771 000 рублей

Бензиновый V8, 375 л.с. от 2 999 000 рублей

- Пуск двигателя кнопкой

Итого

Побеждает «Дискавери»: разница в цене с «Туарегом» ощутима, но при этом столь же явно и преимущество в начинке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оба производителя готовы похвастаться внушительными списками дополнительного оборудования. Чтобы «наполнить» автомобили, чем душа пожелает, нужны лишь фантазия и деньги. Интересно выяснить, во сколько обойдется «Туарег», если его подтянуть до уровня «Дискавери».

«Фольксваген-Туарег»

Volkswagen Touareg

Эти опции потребуются, чтобы сравнять счет между противниками.

- Пневмоподвеска – 97 040 рублей

- Передний и задний парктроники – 30 280 рублей

- Ксеноновые фары – 65 000 рублей

- 19-дюймовые легкосплавные колеса – 65 310 рублей

- Кожаный салон – 66 140 рублей

- Подогрев задних сидений – 10 200 рублей

- Омыватель фар – 9 270 рублей

А эти, если есть желание, можно заказать просто так.

- Выдвижной фаркоп с электроприводом – 33 590 рублей

- 4-зонный климат-контроль – 34 200 рублей

- Панорамный сдвижной люк – 60 060 рублей

- Бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой – 34 300 рублей

- Камера заднего вида – 20 300 рублей

2 668 240 рублей

«Ленд-Ровер Дискавери 4»

Land Rover Discovery 4

Для этого автомобиля тоже припасен немаленький набор дополнительных опций.

- Камера заднего вида – 13 900 рублей

- 20-дюймовые легкосплавные колеса – 64 000 рублей

Система контроля давления в шинах – 25 600 рублей

- Аудиосистема с 17 динамиками и тачскрином – 41 600 рублей

- Навигация – 79 900 рублей

- DVD-система с двумя экранами для задних пассажиров – 100 200 рублей

- Доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой – 42 700 рублей

- Третий ряд сидений и 4-зонный климат-контроль – 88 500 рублей

- Сдвижной люк – 48 000 рублей

2 771 000 рублей

Итого

По количеству доступных опций автомобили идут ноздря в ноздрю, а вот стоимость привлекательнее у «Дискавери» – ему и первое место.

«Фольксваген» привлекателен благодаря своей универсальности, лаконичности и интеллигентному внешнему виду – рассчитан он на более широкую аудиторию, чем «Дискавери». Зато «англичанин» лучше оснащен: у него и базовое оборудование повеселее, и умение штурмовать бездорожье не растерялось на пути к завоеванию широкой публики.

«Ленд-Ровер Дискавери 4» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в