Каталог покупателя: выбираем средний класс

Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым.

Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиля без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП.

“АУДИ-A4”

от 1 133 200 (1 203 200) руб.

Продажи “четверки”, созданной на платформе купе A5, стартовали в начале 2008-го. Еще никогда А4 не была столь солидной – результат увеличенной на 17 см по сравнению с предшественницей базы – и вместе с тем подчеркнуто спортивной, с умело дозированными нотками агрессии во внешности. Из широченной, рассчитанной на любой вкус и кошелек гаммы силовых агрегатов оптимальной видится 1,8-литровая турбо-“четверка”, которая после рестайлинга стала мощнее и экономичнее.

БМВ 3-Й СЕРИИ

от 1 350 000 (1 360 000) руб.

Продажи “трешки” с индексом F30 стартовали зимой. Внешне от предшественницы она отличается не слишком радикально, но вектор дизайна устремился в сторону 5-й серии. Обратный наклон решетки радиатора, суженные фары делают машину более грозной и приземистой. Первое время можно будет купить только седан, причем уже сегодня в продаже весьма выгодные автомобили “Специальной серии”, производство которых освоено в Калининграде. Ближе к концу года появится универсал, а чуть позже и 2-дверное купе.

“ВОЛЬВО-S60/V60”

от 1 124 000 (1 099 000) руб.

Мировой дебют нового S60 состоялся прошлой весной в Женеве, российская же премьера прошла спустя полгода в Москве. Стильная внешность, прецизионный интерьер, мощные моторы позволяют шведскому седану реально соперничать с самыми престижными конкурентами. Особо стоит отметить высочайший уровень безопасности: скажем, на этом автомобиле впервые в мире применена система превентивного торможения перед внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом.

“ИНФИНИТИ-G”

от (1 595 000 руб.)

В обновленную машину серии G вложены едва ли не все передовые технологии, которыми обладает сегодня люксовое подразделение “Ниссана”. Спортседан впечатляет тщательностью отделки салона, мощнейшим двигателем и полноприводной трансмиссией, которая в России всегда кстати. Впрочем, интересна также версия с задним приводом и 222-сильным мотором. При вполне достаточной мощности он куда экономичнее, а транспортный налог на G25 почти вчетверо ниже.

“КАДИЛЛАК-CTS”

от (1 790 000 руб.)

Дебютант Детройтского автосалона-2007, седан сохранил внешние черты предшественника и при одинаковой с ним базе стал длиннее, шире и выше соответственно на 4, 5 и 3 см. Что еще больше подчеркнуло солидный статус автомобиля. Но самое важное: CTS избавился от бюджетных материалов отделки, неуместных для престижной машины, – теперь салон выглядит роскошно и дорого. Прошлой весной у дилеров появилось стильное купе, которое так же, как и седан, можно заказать с задним либо с полным приводом.

“КИА-ОПТИМА”

от 939 900 (989 900) руб.

Седан на платформе “Сонаты” появился у нас в конце нынешней зимы. Наследник “Маджентиса” во всем превосходит своего предка: стильная внешность, более просторный и качественный в отделке салон, щедрое оснащение. Однако и по цене он обошел предшественника: “Оптима-2,4” дороже “Кэмри” с мотором такой же мощности на 200 тысяч рублей! При этом за такие деньги вы не получите выверенной эргономики и достойной управляемости “Пассата”, который при прочих равных также обойдется дешевле.

“ЛЕКСУС-IS250”

от (1 530 000 руб.)

Автомобиль отличают роскошные материалы отделки, великолепное качество сборки, безупречные эргономика и шумоизоляция. А 2,5-литровый V6 в паре с 6-ступенчатой АКП – это дуэт понимающих друг друга с полуслова партнеров. В общем, конкурент А4, 3-й серии и С-класса ни в чем не уступает соперникам. Жаль только, что из-за многократных подорожаний меньшую в сравнении с конкурентами цену теперь нельзя поставить ему в плюс. В 2010 году появился вариант с открытым типом кузова.

“МАЗДА-6”

от 767 000 (966 000) руб.

Второе поколение “шестерки” продается в России с конца 2007 года и уже успело претерпеть легкий рестайлинг. Машина просторнее, комфортабельнее и заметно безопасней своей предшественницы. Мощность 1,8- и 2-литровых моторов осталась без изменений, а место 166-сильной “четверки” 2,3 л занял 170-сильный двигатель увеличенного до 2,5 л объема. Но только весной 2010 года, после рестайлинга, появилась версия этого мотора с автоматической коробкой передач.

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-C”

от (1 390 000 руб.)

C-класс, недавно перенесший рестайлинг, получил более выразительную внешность, которая несколько различается в зависимости от исполнения. “Классик” и “Элеганс” выполнены в традиционном стиле, а “Авангард” с интегрированной в решетку радиатора крупной трехлучевой звездой гораздо агрессивнее. Даже базовая версия “цешки” везет вполне прилично, однако, на наш взгляд, имеет смысл доплатить за более резвый С200 в оптимальной по соотношению оборудования и цены версии “Особая серия”.

“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”

от 777 000 (1 065 000) руб.

Буквально каждая деталь кузова этой машины источает не свойственный ранее “Опелю” лоск. От простоватой “Вектры” стильная “Инсигния” отличается и множеством технических нововведений – от системы адаптивного головного освещения с 9-ю режимами и умной камеры, распознающей дорожные знаки, до продвинутого полного привода. Прошлым летом сборку “Инсигнии” наладили в Калининграде, что позволило снизить цены. Кроме того, хэтчбек теперь стоит ровно столько же, сколько и седан.

“ПЕЖО-508”

от (839 000 руб.)

Автомобиль дебютировал в 2010 году в Париже, но до России добрался лишь в начале нынешнего года. Своими размерами он вплотную приблизился к бизнес-классу: в сравнении с 407-й дебютант вытянулся на 101 мм, при этом только колесная база подросла на 92 мм. Просторный диван, претендующая на премиум отделка, относительно бойкая и при этом доступная бензиновая турбо-“четверка”, помноженная на всенепременный “автомат”, – французов, возможно, наконец-то ожидает успешный выход в среднем классе.

“РЕНО-ЛАТИТЮД”

от (885 000 руб.)

Подретушированная версия седана “Самсунг-SM5”, который продают у себя на родине в Корее и Юго-Восточной Азии, дебютировала в России на Московском автосалоне-2010. По размерам автомобиль вплотную приближается к машинам бизнес-класса. Но самое важное, что и интерьер “Латитюда”, что в переводе может трактоваться не только как “широта” в системе определения координат, но и “свобода” или “самостоятельность”, вполне соответствует такой недвусмысленной заявке.

“СИТРОЕН-C5”

от 869 000 (795 000) руб.

У С5 второго поколения перекликающаяся с престижными конкурентами из Германии внешность, высококлассный эргономичный интерьер, жесткие и удобные передние кресла. Даже кузов седан вместо куда более демократичного хэтчбека – словно завершающий штрих к портрету модного и дорогого автомобиля. А полгода назад C5 избавился от своего, пожалуй, главного недостатка – устаревшей 4-ступенчатой АКП: теперь в паре с новым 150-сильным мотором трудится современный 6-ступенчатый “автомат”.

“СИТРОЕН-DS5”

от (1 119 000) руб.

Третий представитель фэшн-линейки “Двойного шеврона” наиболее полно соответствует философии DS: “соединять традиции и авангард, изысканность и чувственность”. Этот нетривиальный автомобиль с почти однообъемным кузовом создан не на базе C5, а на агрегатах компактвэна “С4-Пикассо”. При этом он длиннее, шире и ниже своего донора. Но самое важное его отличие как от обычных “Ситроенов”, так и от братьев меньших DS3 и DS4, – потрясающий интерьер, сопоставимый по уровню отделки с куда более престижными машинами.

“СУБАРУ-ЛЕГАСИ/АУТБЕК”

от 1 153 600 (1 215 400) руб.

Пятое по счету поколение “Легаси”, равно как и популярный полноприводный универсал “Аутбек”, представили в 2009 году на автошоу в Нью-Йорке. Нынешняя модель к традиционным ценностям “Субару” – надежному характеру управляемости и продвинутому приводу на все колеса – добавляет и заметно более мягкую подвеску, улучшенную шумоизоляцию и экономичные моторы. Ну а благодаря увеличившейся на 75 мм колесной базе пассажирам дивана “Легаси” стало еще вольготней.

“СУЗУКИ-КИЗАШИ”

от 999 000 (1 209 000) руб.

На первый взгляд дебют японской фирмы в среднем классе удался – спокойная, солидная внешность, приятные материалы отделки салона и бойкий мотор позволяют “Кизаши” надеяться на симпатии покупателей. Но лишь в версии с автоматической трансмиссией, роль которой выполняет вариатор. Ведь база подразумевает стальные колеса и пластиковый руль. Весьма сильный козырь машины – привод на все колеса. Желающим спокойнее чувствовать себя на скользкой дороге нужно доплатить 100 500 рублей.

“ТОЙОТА-АВЕНСИС”

от 914 000 (974 000) руб.

В активе модели очередного, третьего поколения, появившейся у дилеров весной 2009-го, множество плюсов. Это и чуть более просторный салон с высококачественными материалами отделки, и подросшая мощность моторов, и весьма смышленый вариатор. Не стали японцы экономить и на безопасности – уже в базовой версии есть семь эйрбэгов и активные подголовники передних сидений. Прошлой осенью машина претерпела рестайлинг, пошедший на пользу внешности и интерьеру. А вот двигатель теперь один.

“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”

от 908 000 (976 000) руб.

В России машина седьмого поколения появилась в мае 2011 года. Несмотря на заметно изменившуюся внешность и подретушированный интерьер, B7, по сути, можно назвать скорее результатом глубокого рестайлинга. Зато базовый “Пассат” теперь располагает не только более мощным мотором, но и расширенным списком оборудования. Недавно дилеры начали прием заказов на модификацию “Оллтрек” – полноприводный универсал с пластиковой юбкой по кругу и увеличенным дорожным просветом.

“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-CC”

от 1 108 000 (1 203 000) руб.

“Пассат”, выполненный в модном стиле 4-дверного купе, дебютировал в 2008-м в Детройте, а нынешней весной претерпел рестайлинг. При одинаковой базе СС на 3 см длиннее и на 5 см ниже, что вкупе со стеклами без рамок и ниспадающей линией крыши придает машине импозантности, респектабельности и лоска. Оптимальным можно считать 152-сильный мотор с DSG – несмотря на, казалось бы, скромный объем, турбо-“четверка” может на равных соперничать с куда более мощными соперниками.

“ФОРД-МОНДЕО”

от 727 500 (994 000) руб.

Продажи “Мондео” третьего поколения стартовали в марте 2007 года. Он не только заметно крупнее предшественника, но и перерос практически всех своих одноклассников. Нарядный экстерьер и кардинально изменившийся интерьер – заслуга шеф-дизайнера европейского отделения “Форда” Мартина Смита, который до этого работал в “Опеле”. Прошлогодний рестайлинг положительно отразился на интерьере, кроме того появились новые моторы и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

“ХЁНДАЙ-СОНАТА”

от 939 900 (994 900) руб.

Модель шестого по счету поколения (внутризаводской индекс YF) появилась в продаже прошлой осенью, сразу после дебюта на Московском автосалоне. Надо отдать должное корейским дизайнерам – выполненная в духе новой фирменной концепции “Струящихся линий”, машина выглядит одновременно солидно и стремительно. Остается лишь посетовать на то, что достаточно интересный автомобиль обойдется на четверть дороже предшественника с индексом NF.

“ХЁНДАЙ-i40”

от (1 089 000) руб.

Одной только “Сонаты” корейцам показалось мало, и они решили усилить свое присутствие в среднем классе еще одной машиной. Главные отличия от “Сонаты” кроются в уменьшенных размерах (i40 короче и уже на 8 и 2 мм соответственно, а база меньше на 25 мм) и во внешности, напоминающей располневший “Солярис”. Тем удивительнее выглядит явно нескромный ценник новичка, который дает все основания для сомнений относительно успеха в России этого в целом интересного седана.

“ХОНДА-АККОРД”

от 1 049 000 (1 129 000) руб.

В новом “Аккорде”, который появился в шоу-румах летом 2008-го, легко узнать черты предшественника, одного из самых удачных автомобилей марки. Но подросшая длина и ширина вкупе с уменьшившейся высотой добавили машине солидности. А главное, интерьер избавился от бюджетной, столь неуместной для него ранее отделки. Моторы стали немного мощнее и чуть экономичнее. Жаль лишь, что все эти приятные нововведения отразились на цене – в базовой версии седан заметно подорожал.

“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”

от 667 900 (743 400) руб.

При длине, превышающей 4,8 м, машина претендует даже на бизнес-класс. Салон обошелся без дизайнерских изысков, зато радует качественной сборкой, простором и неплохими отделочными материалами. В базе есть все необходимое, а 2-литровый двигатель везет очень неплохо. Кроме того, АКП теперь можно получить не только в относительно дорогой версии LT, но и в гораздо более доступной LS. Благодаря этому машина стала одним из лучших предложений по соотношению цены и оснащения.

Подпишитесь на «За рулем» в