Подбираем престижный «гольф»-класс

Еще недавно престижных представителей этого массового класса можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако сегодня в России продается уже 9 подобных машин, среди которых есть и бескомпромиссные спортсмены, и «зеленые» экомобили, и просто имиджевые авто на каждый день.
“АУДИ-A3”

Отличительная черта престижного «гольф»-класса – это цена, которая, как правило, превышает миллион в комплектации, достойной статуса таких автомобилей. Не ограничиваясь простым перечислением характеристик всех моделей, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. При этом мы учитываем, что в большинстве своем покупатели подобных автомобилей предпочитают версию с АКП – начальная цена такой машины указана в скобках. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

«АУДИ-A3»

901 500 (972 500) руб.

В техническом плане это клон «Гольфа» предыдущего, пятого поколения. Шасси, моторы, коробки передач – все у них общее. Разница лишь в интерьере, более дорогих отделочных материалах и имидже. Ну и, конечно, ярко выраженной агрессивной внешности. Особенно хороша 5-дверная версия «Спортбек», дебютировавшая в конце 2004 года. Ореол избранности владельца лихо подчеркивает нешуточная цена. 1,8-литровый 160-сильный мотор оптимален по соотношению цены и характеристик.

БМВ 1-Й СЕРИИ

от 875 000 (964 000) руб.

Машина второго поколения появилась в России в 2011 году. Самый доступный из БМВ сохранил редкую в «гольф»-классе классическую компоновку, получил более мощные двигатели, стал интереснее снаружи, просторнее и солиднее внутри. А главное – несомненно выгоднее по цене. Подвеска теперь комфортабельнее, а более просторный салон и багажник заставили машину слегка пополнеть. Продажи открылись 5-дверной модификацией, а хэтч с тремя дверями должен появиться ближе к осени.

«ВОЛЬВО-C30»

от 874 000 (1 328 000) руб.

Модный хэтчбек, который может сыграть роль спортивного купе, создан на базе S40 и отличается от него, в первую очередь, 3-дверным кузовом с задней дверью, выполненной из стекла. Гламурной внешности автомобиля вполне соответствует 2-литровый мотор, который позволяет водителю укладывать стрелку спидометра за 200 км/ч. Впрочем, теперь покупателям C30 выбирать особо не из чего, поскольку альтернатива у этого мотора, по сути, всего одна – мощная 230-сильная турбо-«пятерка», причем с МКП.

«ВОЛЬВО-S40»

от 899 000 руб.

Дорогая и престижная модель с элегантным кузовом седан (за доплату в 50–100 тысяч можно получить редкий в классе универсал V50) делит шасси с предыдущей «Маздой-3». Отсюда отличная управляемость. Среди особенностей машины “парящая” центральная консоль – 8 лет назад она стала новым словом в оформлении салона. С нынешнего года у модели остался единственный силовой агрегат – 2-литровая «четверка» мощностью 145 л. с., которую можно получить исключительно с полуавтоматом «Пауэршифт».

«ЛЕКСУС-CT»

от 1 236 000 руб.

Это не просто более престижный вариант «Приуса»: «Лексус» подчеркнуто непрактичен – по объему багажника и простору на диване он будто специально проигрывает «Тойоте», намекая на несколько иную целевую аудиторию. Машина отличается отменным качеством отделки интерьера и стильной внешностью. Жаль только, что 99-сильный бензиновый двигатель в паре с электромотором не могут обеспечить CT уверенного разгона за пределами городских скоростей.

«СИТРОЕН-DS4»

от 757 000 (861 000) руб.

Второй представитель линии DS появился у нас в конце зимы. Имея с донором C4 минимум общих деталей, «дэ-эс» благодаря отменному качеству отделки и обилию хрома выглядит подчеркнуто гламурно, чему в немалой степени способствуют и изящно скрытые задние двери. Но подвеска DS4 заметно жестче, а отсутствие задних стеклоподъемников не порадует тех, кому предстоит коротать время на диване. Впрочем, за счет увеличенного на 30 мм клиренса этот «глянец» может дать фору более приземленному С4.

«СУБАРУ-WRX»

от 1 483 000 (2 112 300) руб.

Еще недавно индексы WRX и WRXSTI стояли вслед за названием модели «Импреза». Но после того как рынок покинула доступная 1,5-литровая модификация, а место 2-литровой занял кроссовер «Импреза-XV», манящие драйвом аббревиатуры теперь можно видеть в непосредственной близости от названия «Субару». Уже базовая модификация достаточно щедро оснащена. Куда важнее то, что WRX не просто стремительно ускоряется, но и увлекательно ездит: на такой машине можно запросто стать завсегдатаем автодрома в Мячкове.

Подпишитесь на «За рулем» в