Subaru: XV вместо Forester

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант.

Итак, вы решили купить «Cубару-Форестер»...

«Лесничий» в особом представлении не нуждается: эта машина успела заработать авторитет еще предыдущими поколениями. И до недавнего времени у тех, кому нужен японский компактный кроссовер с неплохими внедорожными качествами, при всем богатстве выбора альтернативы «Форику» не было: только в арсенале «Лесника» значится впечатляющий дорожный просвет в 22 сантиметра и понижающий ряд (на версиях с МКП).

Правда, «Форестер» и прежде был недешев. А с марта к его ценнику приписали еще от 32 до 34 тысяч рублей. Базовая комплектация 2M оснащена вроде как и щедро, однако по меркам машин стоимостью более миллиона ей как минимум не хватает дисков из легкого сплава. Получить их можно лишь со второй версии YV вместе с электроприводом складывания зеркал, улучшенной стереосистемой и камерой заднего вида. Платить за этакий нехитрый набор 154 тысячи, по нашему мнению, чистой воды расточительство. Именно поэтому оптимумом мы все же назначим базовый 2M. Дополненная АКП, такая машина обойдется в 1 119 400 руб. И это по-прежнему вполне выгодное предложение.

Однако весной у «Субару» появился еще более заманчивый автомобиль, который тоже вполне вписывается в понятие «компактный кроссовер». Новый XV вполне заслуживает того, чтобы его можно было признать самым разносторонне одаренным автомобилем марки. С 2-литровым 150-сильным мотором он стоит практически столько же – от 1 114 100 руб. И если вы любитель ездить за рамками разрешенной ПДД скорости, за такой двигатель имеет смысл переплатить. Но есть и другой XV: версия с мотором 1,6 литра мощностью 114 л. с. В оптимальном оснащении СС такая машина стоит 1 023 200 руб. с МКП и 1 057 700 с «автоматом». Она вполне сносно разгоняется и довольно экономична. При этом по ощущениям 1,6-литровый XV везет не хуже «Форестера-2,0»: новичок легче, обладает лучшей аэродинамикой и может похвастать расторопным вариатором вместо медлительного 4-ступенчатого «автомата», которым комплектуется «Лесничий».

А с точки зрения управляемости XV запросто даст фору ветерану. Мало того, благодаря меньшей массе и более коротким свесам XV лучше чувствует себя на пересеченной местности. По сути, единственный пункт, по которому он заметно проигрывает, – объем багажника. Впрочем, в большинстве случаев для семьи из трех человек и такого трюма вполне достаточно.

Подпишитесь на «За рулем» в