Mercedes-Benz C300 4matik: спорт на диване

Новый мощный двигатель в паре с полным приводом – это сильное сочетание, и обновленный штутгартский седан вступает в игру, имея неплохие шансы на выигрыш. Но козыри, которые у тебя на руках, нужно уметь грамотно разыграть.
«Мерседес-Бенц-С300-4Матик», от 1 990 000 руб., КАР от 17,94 руб./км

И за что только мы ругаем московских мэров? Только благодаря их неусыпному попечению наш город представляет собой идеальный экспериментальный полигон, способный задать хорошую трепку любому автомобилю – тут тебе и скоростные участки с идеальным покрытием, и набережные с крутыми виражами, и колдобины, одолеть которые под силу не каждому кроссоверу. А какие замечательные сюрпризы преподносит подчас среднерусский климат!

Воскресенье – единственный день, когда улицы Москвы освобождаются от нескончаемого потока еле ползущих машин. Сидя за рулем «Мерседес-Бенца-С300» я с изрядной долей злорадства предвкушал те испытания, которые в скором времени предстояло пройти этому автомобилю. Что ж, он сам виноват. Разве для того ему нацепили многообещающий шильдик «4-Матик» и всадили под капот V-образную «шестерку», чтобы я в прогулочном темпе дефилировал вдоль Яузы?

Автомобиль стоял в очень неприятной позиции. Левые колеса покоились на чистом асфальте, зато правые утопали в жидкой каше из отборной грязи. Я поддразнивал машину, играя педалью газа и с удовольствием слушая басистый рокот мотора. Селектор – в «драйв», газ – в пол. Шины по левому борту цепко держались за дорогу, а их правые коллеги метали грязь, но «трехсотка» разгонялась строго по прямой. Электроника моментально нащупала нужный баланс и удерживала его, искусно распределяя лошадиные силы между всеми четырьмя колесами. Она умудрялась избегать пробуксовки и в то же время не «душила» двигатель, лишь чрезвычайно тактично остужала его пыл.

Не подкачал «фирматик». Да и мотор, оказывается, способен не только услаждать слух – хотя, конечно, для 3,5 литра объема, с которых сняты 252 силы, результат в 7,4 секунды до сотни это не ахти какое достижение. Впрочем, из-за руля совсем не казалось, что автомобиль стесняется ехать – напротив, создавалось впечатление, что «трехсотый» разгоняется куда резвее, чем обещают его технические характеристики.

Как про новую баварскую «трешку» уже не скажешь, что в ней управляемость доминирует над комфортом, так и С-класс нынче весьма энергично пытается избавиться от ярлыка «диван на колесах», который завистники языки давно повесили на штутгартские автомобили. Поворот за поворотом машина проходила без заметных кренов и с удовольствием выписывала заданные ей кривые, даже не пытаясь соскользнуть с траектории. Подвеска, действительно настроенная по-спортивному, при этом проявляла завидное человеколюбие: например, на стиральной доске трамвайных путей она не старалась вытрясти из пассажиров всю душу даже на весьма приличной скорости.

Однако вот что странно: при всей своей незавуалированной резвости и проворности автомобиль вел себя совершенно не провокационно. Вероятно, виной тому бесхарактерный руль: отсутствие четкости в передаче команды ведущим колесам становится серьезным сдерживающим фактором. Согласитесь, когда машине требуется время, чтобы осознать, чего именно от нее хотят, всякое желание лихачить пропадает.

Впрочем, на эту досадную мелочь можно закрыть глаза, тем паче что все прочие умения обновленного полноприводного С300 заслуживают самых искренних похвал. Вот только с преумножением его талантов ощутимо выросла и цена. Если раньше С300 стоил 1 750 000 рублей, то сейчас его можно приобрести как минимум за 1 990 000 денег. Да что там – даже старый С350 с более мощным мотором был дешевле на целых 210 тысяч! Эх, все-таки лихо берут немцы за качественную отделку салона и облагороженную внешность! На их счастье, у главного конкурента – 245-сильного БМВ 328i стоимостью в 1 650 000 целковых – в России пока нет полноприводной версии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2