Юбилейные «Соболь» и «Газель» подешевели… относительно

Именно так можно сказать о специальной богато оснащенной серии автомобилей Горьковского автозавода, посвященной 80-летию предприятия.

Выпуск так и называется — «Юбилейная серия». Им  отметили и «Газели», и «Соболи», и  «Соболи-Баргузины» в самых разных вариантах кузова.

«Соболь» юбилейной серии. С нем сочетание фейслифта, особой комплектации и новых технических решений.

«Соболь» юбилейной серии. С нем сочетание фейслифта, особой комплектации и новых технических решений.  «Соболь» юбилейной серии. С нем сочетание фейслифта, особой комплектации и новых технических решений.
«Соболь» юбилейной серии. С нем сочетание фейслифта, особой комплектации и новых технических решений.

К юбилею автомобили в Нижнем Новгороде принарядили. Получилось сочетание небольшого фейслифта, специальной комплектации и конструктивных изменений, которые вскоре могут появиться и на рядовых машинах.

Первое, что бросается в глаза, конечно, решетка радиатора серебристого цвета. Обычная  — черная. Машины или кабины только эффектного и весьма популярного среди наших автомобилистов цвета — «мокрый асфальт». В юбилейной серии на автомобили сразу установили противотуманные фары, поставили наружные зеркала с подогревом. Ну а чтобы машина еще и смотрелась солиднее, на «Соболях» узкие колеса 175/75 R16 заменили на шины 185/75 R16. Такие идут в штатной комплектации только на вэны «Баргузин». Обновили диски. Они стали серебристыми. Краска, которой они покрыты, по утверждениям заводчан, должна лучше сопротивляться коррозии. А еще накрыли диски колес темными колпаками. Возможно, это было уже лишним — рядовые белые ничем не уступают в качестве, но дизайнеры решили и здесь обозначить юбилейную серию.

Емкостей в «Соболе» достаточно. Но к верхней нише доступ затруднен. С замком заводу нужно поработать.

Емкостей в «Соболе»  достаточно. Но к верхней нише доступ затруднен. С замком заводу нужно поработать. Емкостей в «Соболе» достаточно. Но к верхней нише доступ затруднен. С замком заводу нужно поработать.
Емкостей в «Соболе» достаточно. Но к верхней нише доступ затруднен. С замком заводу нужно поработать.

Кстати, бортовым «Газелям» тоже перепало: борт алюминиевый  — легкий и нержавеющий, и тент приподняли выше обычного до 1,8 метра. Я могу разгуливать там с гордо поднятой головой.

Памятуя о крепких морозах, доставивших хлопот водителям в последние три года, газовцы укомплектовали авто новыми аккумуляторами емкостью 85 А .ч вместо прежних 75. Как показывает практика, стартер с такой батареей бодро крутит коленчатый вал бензинового мотора даже при морозах под 30. На юбилейной серии стоит лидер мировых рейтингов  — турбодизель Cummins ISF 2,8. Конструкторы уверяют, что 85  А .ч ему на нашем морозе будет в самый раз  — прокрутит. В этом ему поможет и штатный независимый отопитель Webasto. Лишь бы солярка в баке не замерзла!

Порадуются водители и большому бачку омывателя. Теперь он 5-литровый и отлит по месту в нише переднего крыла. Не мешается и не занимает лишнее место, как было раньше. С июня такой бачок начали ставить на все модели ГАЗа.

Освещение в салоне стало лучше ровно в два раза. Вместо одного плафона в юбилейной серии их два (в микроавтобусе  — шесть), хотя светоотдачу от каждого из них хотелось бы получить большую.

Независимый подогреватель Webasto управляется с торпедо. Зимой с этой «печкой» дизель справится с любым морозом.

Независимый подогреватель Webasto  управляется с торпедо. Зимой с этой «печкой» дизель справится с любым морозом.Независимый подогреватель Webasto управляется с торпедо. Зимой с этой «печкой» дизель справится с любым морозом.
Независимый подогреватель Webasto управляется с торпедо. Зимой с этой «печкой» дизель справится с любым морозом.

Финальный аккорд в серии мощный, ничего не скажешь — штатный круиз-контроль. Штука для нижегородских вэнов и грузовичков полезная и удобная. В системе управления двигателем американцы изначально предусмотрели такую функцию. Нижегородцам оставалось лишь вывести управление на руль. Что они и сделали.

Но самый главный подарок в этой праздничной серии — цена машины. Она чуть дороже рядовой без обозначенных опций. Если простую машину комплектовать в  представленном варианте, то стоимость будет несравнимо выше юбилейного авто.

Мне действительно приятно, что группа ГАЗ вот так реагирует на пожелания и предпочтения настоящих и будущих владельцев машин, но всегда хочется большего. Надеюсь, нас услышат в Нижнем, и в следующую юбилейную серию, хотя бы через год, уберут, наконец, топорщащийся коврик вокруг ручника, поменяют конструкцию замка на верхней полке торпедо (сейчас его проще сломать, чем открыть), уберут конденсат из противотуманных фар и прочее. Список можно продолжить.

Но, поверьте, я полон оптимизма, недостатки в машине изживут. Не случайно президент компании господин Бу Андерссон регулярно встречается на заводе с владельцами газовских машин. Внимательно выслушивает, записывает и  передает все в конструкторское бюро. Вот и результат, за последние два года машины ГАЗа шагнули далеко вперед. Еще немного добрать, и, глядишь, будем конкурировать с иномарками на равных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии