Chevrolet Colorado: Колорадо и родина слонов

В Таиланде каждый второй автомобиль – пикап. «Но почему среди них ничтожно мало «шевроле»?» – спрашивал себя автор, устраиваясь за рулем «Колорадо» нового поколения. Фото автора.
Chevrolet Colorado

Среди проданных в 2011 году в Таиланде машин 42% – именно пикапы. Среднеразмерные грузовички «Тойота», «Исудзу», «Мицубиси», «Мазда», «Форд» – все производятся здесь. Если бы не катастрофическое наводнение, эта страна и теперь удерживала бы статус второго по величине в мире рынка легких коммерческих автомобилей. Но, как ни странно, «Шевроле» в этом ряду почти не видно. За пару дней путешествия по северному Таиланду мне на глаза попалось всего два-три пикапа «Шевроле».

Так чем же занимается громадный тайский завод «Джи-Эм» на 200 000 машин в год, если в 2011-м на местном рынке продано всего 31 595 «шевроле», половина из которых пикапы? Неужели предприятие работает себе в убыток? Да нет, просто прежний тайский «Колорадо» (он, кстати, кроме схожего внешнего вида, не имел ничего общего с американским тезкой) лишь служил основой для бестселлера другой марки – «Исудзу D-Макс». Последний и обеспечивал заводу необходимый объем выпуска.

Новый «Колорадо» должен в корне изменить ситуацию. Ведь его создали как всемирную модель для реализации в 60 странах, включая США и Бразилию. Он заменит разом и американского тезку, и древний бразильский пикап S-10 образца 1994 года.

Кстати, в основном именно бразильцы разрабатывали новое поколение «Колорадо». В той стране у грузовичков «Шевроле» хорошая репутация и высокий спрос, поэтому новинке там и имя оставили прежнее – S-10. В Таиланде и большинстве других стран «Колорадо» тоже попытаются продвигать под маркой «Шевроле». Хотя подготовленная на его базе версия «Исудзу» наверняка опять получит гораздо более высокий спрос.

Но в России пикапы «Исудзу» так и не смогли закрепиться на рынке, поэтому нам придется знакомиться именно с «Шевроле» – вероятно, в конце этого или следующего года.

Так выглядит интерьер престижной комплектации LTZ c оригинальным блоком климат-контроля.

Чем «Колорадо» отличается от других пикапов? По большому счету ничем. Дизайн? Да, видно, что это «Шевроле», – по облицовке радиатора, приборам, напоминающим очи робота-трансформера, да фонарям, в которых, если очень постараться и приглядеться, можно найти аналогии с огнями «Камаро». Вот еще одна оригинальная деталь – круглый блок климат-контроля на самых дорогих версиях. Смотрится он, правда, на фоне остального утилитарно-крестьянского шика как большая клоунская пуговица на рабочем кобинезоне. Но не волнуйтесь! Когда в машине обычный кондиционер, весь авангардный шик улетучивается моментально. И даже больше, ему не оставляет места анахронизм – древний ползунок, включающий режим рециркуляции.

Словом, новый «Колорадо» – это наитипичнейший пикап. И так же, как большинство конкурентов, несмотря на бесконечное количество вариаций с кабинами, кузовами, подвеской, в России его станут предлагать только в одном варианте: с четырехдверной кабиной «Крю Кэб», полным приводом, а также 2,8‑литровым турбодизелем мощностью 180 сил. Кстати, несмотря на то что этот двигатель, как и его младший брат рабочим объемом 2,5 л, рекламируется как представитель новейшего семейства «Дюромакс», на самом деле это лицензионная копия итальянских дизелей VM.

На бездорожье возможности дизеля, выдающего приличную тягу только с 1500 об/мин, становятся не очень убедительными и заставляют часто переходить на передачу ниже заметно раньше, чем ожидаешь. Впереди уклон – и вторая скорость медленно умирает. В этом смысле предлагаемый за доплату 6-ступенчатый автомат удобнее 5-ступенчатой механики. Но на обычном шоссе и он утомляет бесконечным снованием туда-сюда, словно пытается разорваться между экономией топлива и запасом тяги на колеса.

«Колорадо» во внедорожной комплектации Z71 – с расширенными крыльями, задними рессорами, установленными над мостом, и дорожным просветом в 217 мм.

Создать более комфортные условия передвижения и повысить проходимость может бензиновый 3,6-литровый V6 мощностью 236 сил. Его появление тоже не исключается на российских «колорадо».

Не стоит забывать и про понижающую передачу в трансмиссии, расширяющую возможности машины. Если на пикапе установлена система стабилизации, то, когда включается нижний ряд, она автоматически переходит во внедорожный режим работы, позволяя пробуксовку.

Вот я ранее назвал «Колорадо» типичнейшим, а теперь засомневался. Нет, пять лет работы над абсолютно новым поколением джиэмовского грузовичка не прошли даром. За несколько сотен километров, накрученных по дорогам и горному бездорожью в районе знаменитого опиумного Золотого треугольника, в котором встречаются Мьянма, Лаос и Таиланд, я оценил и неплохую по меркам класса плавность хода, и приличную шумоизоляцию, и очень недурные ездовые манеры «Колорадо». А по простору интерьера, особенно во втором ряду, он явно впереди большинства конкурентов.

Конечно, жесткий пластик в салоне и заметную вибрацию дизельного силового агрегата нельзя не заметить. Но это законы жанра «много удобного и практичного автомобиля за небольшие деньги», и они требуют жертв. Вопрос в том, сколько «Колорадо» будет стоить у нас. Но Россия никогда не была родиной слонов и пикапов, поэтому те и другие остаются здесь экзотикой. С соответствующими ценами. Может, просто климат не тот?

Подпишитесь на «За рулем» в