Куда установить камеру?

Гоняете ли вы в шоссейно-кольцевых гонках, летаете ли в мотофристайле или просто собираетесь в путешествие на мотоцикле, экшн-камера при грамотном подходе не подведет. А несколько простых рекомендаций сделают ваше фото и видео интереснее, ярче и позволят избежать непредвиденных проблем и неудачных ракурсов.

000_moto_0612_060

000_moto_0612_060

Продолжение. Начало в «Мото» №5–2012.

ПОДГОТОВКА И СБОРЫ. Существует множество креплений для камер, предназначенных для съемок с мотоцикла. В основном их можно разделить на три категории:

  1. ременные — для крепления на голову, шлем, грудь, запястье;
  2. присоски — для крепления на плоские гладкие поверхности (ветровик, боковой пластик, бак);
  3. хомуты или скобы — для крепления на трубы разного диаметра (руль, перья вилки, элементы рамы);
  4. липучки — самый универсальный крепеж для установки камеры в любое доступное место.

Этого с избытком хватает для начала работы, но тут есть свои тонкости, на которые стоит обратить внимание.

При работе с вакуумным крепежом проследите, чтобы присоска была чистой. Поверхность, куда ее ставите, также должна быть чистой, сухой, максимально плоской и не холодной — тогда она будет держать «мертво».

«Липучки» или, как написано на коробке, «клеящиеся площадки», при всей своей универсальности, — расходный материал. Их всегда должно быть с запасом как плоских, так и изогнутых, чтобы вы могли свободно клеить их, открывая для себя новые ракурсы, и могли заменить старую, если она начала отрываться. Клеить их лучше всего заранее: в тепле и на сухую, очищенную и обезжиренную поверхность — тогда не отвалятся. После демонтажа камеры их можно оставить на том же месте, а вот повторное использование клеящейся площадки может привести к потере камеры на дороге. Если нет запаса площадок, то стоит запастись двусторонним монтажным скотчем. Для камер Contour площадки большого диаметра продаются отдельно, что удобно при использовании с «липучками» других производителей.

Для установки камеры на трубы можно брать фирменные скобы либо обычную фотострубцину, тогда не составит труда поставить камеру даже на перья вилки.

СОВЕТЫ ПРОФИ.

  • Всегда берите 2–3 запасных аккумулятора. Камера может разрядиться в самый неожиданный момент прямо в дороге, где нет возможности ее подзарядить, вот тогда дополнительная батарея и придет на выручку. Обзаведитесь универсальным портативным аккумулятором для подзарядки других устройств (телефона, камеры и т.п.) — в путешествии это как палочка-выручалочка.
  • Не забудьте захватить отвертку: она нужна для того, чтобы «дотянуть» крепежи камеры, чтоб та не сбилась из-за вибрации. Это может быть просто маленькая отверточка, которая поместится в карман штанов или в сумочку с аксессуарами камеры, а может быть и мультитул, где есть плоскогубцы, кусачки, напильник — он всегда пригодится.

СЪЕМКА. Когда камеры, запчасти и инструмент в сборе, разберемся, куда и как это все приспособить. Для удобства условно разобьем применение экшен-камер по дисциплинам: кросс и мотофристайл (MX, FMX), путешествия (travel) и шоссейно-кольцевые гонки (sportbike). Это облегчит понимание, с каких точек ракурсы будут наиболее интересными

Рядом со снимками с камер отмечены дисциплины, в которых наиболее широко используются описанные позиции камеры.

010_moto_0612_060

010_moto_0612_060

001–0_moto_0612_060

001-0_moto_0612_060

001–1_moto_0612_060

001-1_moto_0612_060

002_moto_0612_060

002_moto_0612_0601,2. MX, FMX (вверху) и travel (внизу): крепление камер на шлем. Широко используемый ракурс. Камеру лучше расположить так, чтобы в кадр попадал «кусочек» шлема: так зрителю интуитивно будет более понятна «картинка». Преимущество ракурса: на видео будет то, что видит райдер. Особенно эффектны планы при поворотах головы. Однако может быть тяжело долго ехать с камерой на скорости из-за нагрузки на шею.
1,2. MX, FMX (вверху) и travel (внизу): крепление камер на шлем. Широко используемый ракурс. Камеру лучше расположить так, чтобы в кадр попадал «кусочек» шлема: так зрителю интуитивно будет более понятна «картинка». Преимущество ракурса: на видео будет то, что видит райдер. Особенно эффектны планы при поворотах головы. Однако может быть тяжело долго ехать с камерой на скорости из-за нагрузки на шею.

003–1_moto_0612_060

003-1_moto_0612_060

003–2_moto_0612_060

003-2_moto_0612_060MX, travel, stunt: крепление на грудь. Эффектный ракурс — в кадр будет попадать часть бака с приборной панелью. Зритель может оценить скорость, с которой едет мотоциклист.
MX, travel, stunt: крепление на грудь. Эффектный ракурс — в кадр будет попадать часть бака с приборной панелью. Зритель может оценить скорость, с которой едет мотоциклист.

004–1_moto_0612_060

004-1_moto_0612_060

004–2_moto_0612_060

004-2_moto_0612_060Travel: крепление камеры на вакуумной присоске на бак. Ракурс очень похож на третий. Плюс в том, что камера автономна от райдера и «не нагружает» его.
Travel: крепление камеры на вакуумной присоске на бак. Ракурс очень похож на третий. Плюс в том, что камера автономна от райдера и «не нагружает» его.

005_moto_0612_060

005_moto_0612_060MX, travel: крепление на перед байка. Здесь возможны два варианта положения камеры: вперед, по ходу движения, и в обратную сторону, на райдера. Первый ракурс хорош для видео — видно, куда едет байк. Эффектно будет поснимать с этого ракурса подольше, а при обработке ускорить запись. Ракурс «на райдера» не менее интересен и, на мой взгляд, должен быть среди обязательных.
MX, travel: крепление на перед байка. Здесь возможны два варианта положения камеры: вперед, по ходу движения, и в обратную сторону, на райдера. Первый ракурс хорош для видео — видно, куда едет байк. Эффектно будет поснимать с этого ракурса подольше, а при обработке ускорить запись. Ракурс «на райдера» не менее интересен и, на мой взгляд, должен быть среди обязательных.

006–1_moto_0612_060

006-1_moto_0612_060

006–2_moto_0612_060

006-2_moto_0612_060Travel, sportbike: крепление камеры в средней части байка по бокам. Отчасти дублирует пятую позицию, но это более удачный ракурс, так как в кадр попадает переднее колесо байка. Эффектен при поворотах на спортбайке, так как камера будет близко к земле.
Travel, sportbike: крепление камеры в средней части байка по бокам. Отчасти дублирует пятую позицию, но это более удачный ракурс, так как в кадр попадает переднее колесо байка. Эффектен при поворотах на спортбайке, так как камера будет близко к земле.

007–1_moto_0612_060

007-1_moto_0612_060

007–2_moto_0612_060

007-2_moto_0612_060Travel: ракурс, удачный для расположения камеры объективом назад. Снимает все, что происходит сзади. Опять же, лучше, чтобы в кадр попадал кусочек мотоцикла. Эффектно снимать в колонне, если выбрать правильное место. Для позиций 6 и 7 нужно обзавестись креплением для труб. Но лучше использовать струбцину для фотооборудования, например Manfrotto со штативным креплением.
Travel: ракурс, удачный для расположения камеры объективом назад. Снимает все, что происходит сзади. Опять же, лучше, чтобы в кадр попадал кусочек мотоцикла. Эффектно снимать в колонне, если выбрать правильное место. Для позиций 6 и 7 нужно обзавестись креплением для труб. Но лучше использовать струбцину для фотооборудования, например Manfrotto со штативным креплением.

008–1_moto_0612_060

008-1_moto_0612_060

008–2_moto_0612_060

008-2_moto_0612_060Travel: отличная позиция для дальнобоя. В кадр попадает почти весь райдер, и видны панорамы местности. Для крепления можно использовать плоскую липучку или струбцину.
Travel: отличная позиция для дальнобоя. В кадр попадает почти весь райдер, и видны панорамы местности. Для крепления можно использовать плоскую липучку или струбцину.

009_moto_0612_060

009_moto_0612_060Travel, sportbike: ракурс похож на 6-ой, но камера находится ближе к земле, что делает видео (фото) более эффектными. Убедитесь, что камера не задевает поверхность, закреплена надежно и не сдвинется от вибрации.
Travel, sportbike: ракурс похож на 6-ой, но камера находится ближе к земле, что делает видео (фото) более эффектными. Убедитесь, что камера не задевает поверхность, закреплена надежно и не сдвинется от вибрации.

Итак, мы рассказали о наиболее актуальных, выигрышных, часто используемых местах крепления камер, чтобы вам не пришлось «изобретать велосипед». Однако, уходя от того, что делал кто-то раньше и ставя камеру в необычное место, получаешь что-то новое, что, возможно, еще не делал никто. Окончание — в следующем номере.

011_moto_0612_060

011_moto_0612_060

012_moto_0612_060

012_moto_0612_060Изобретательные итальянцы из Actionmovie придумали конструкцию для съемки с облетом камеры вокруг райдера. Детище свое назвали «Rotor», а выглядит оно как поперечная штанга с камерой на одном конце и балансиром на другом. Ракурс и правда оригинальный, вот только нагрузка на голову такая, что особо с «пропеллером» не поездишь — только для съемки и лучше на закрытой трассе без третьих лиц (для психической и физической безопасности последних). Заказать девайс можно у производителя на сайте www.rotormount.com.
Изобретательные итальянцы из Actionmovie придумали конструкцию для съемки с облетом камеры вокруг райдера. Детище свое назвали «Rotor», а выглядит оно как поперечная штанга с камерой на одном конце и балансиром на другом. Ракурс и правда оригинальный, вот только нагрузка на голову такая, что особо с «пропеллером» не поездишь — только для съемки и лучше на закрытой трассе без третьих лиц (для психической и физической безопасности последних). Заказать девайс можно у производителя на сайте www.rotormount.com.

Камеры для теста предоставлены go-pro.ru и actioncams.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии