Прицениваемся к универсалу Ford Focus III
Дизельный универсал Focus ушедшего поколения пользовался особым уважением дачников и «дальнобойщиков» – любителей путешествовать за рулем. Не слишком хорошая динамика с лихвой компенсировалась большим багажником, высокой тяговитостью мотора, позволяющей без напряжения таскать прицеп, и завидной, недоступной бензиновым моторам экономичностью. Правда, с дизелем россиянам не предлагалась АКП. Впрочем, «механика» вряд ли кого напрягала – частота переключений на трассе обычно невелика. И вот он, преемник! Не менее вместителен, чем «предок», но куда более презентабельный. Это уже не просто практичный «овощной вагон», а настоящий спортсмен. Но главное – новый дизельный силовой агрегат: в России – без вариантов – 140 л.с. и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. Кстати, такой теперь доступен для всех типов кузовов Focus III в комплектациях Trend Sport и Titanium. Казалось бы, база хэтчбека, седана и универсала одинаковая, длина отличается на несколько миллиметров. Даже масса автомобиля практически не зависит от типа кузова. А вот едет универсал лучше. Благодаря чуть более жесткой подвеске он устойчивее на курсе, точнее держит траекторию в пологом повороте, менее восприимчив к мелким дорожным неровностям и обладает более высокой плавностью хода. Проигрывая хэтчбеку с таким же дизелем пару десятых секунды при разгоне 0–100 км/ч, универсал лучше сбалансирован в ходовых качествах, а потому более приятен и понятен в управлении.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Мне уже приходилось ездить на дизельном хэтчбеке Focus III. Автомобиль тогда понравился, но с оговорками. Зато сейчас я просто в восторге! Силовой агрегат тот же, а ощущения другие – и низов хватает, и дизель не опаздывает за педалью газа. Вряд ли инженеры что-то изменили за это время. Просто к универсалу у меня другие требования. Ну и, конечно, экономичность: в среднем 8 л/100 км для Москвы, где 30% дорог – это вялотекущие пробки, просто подарок.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.