Новый Kia сee'd: горожанин

«Нам нужно обязательно осмотреть одежду», — сказал мой коллега, и тут же я увидел на его штанине крупного рыжего клеща. Сомнений в том, что он энцефалитный, у нас почему-то даже не возникло. Эх, нелегко городским жителям на природе, особенно здесь, в Башкирии. А новому поколению Kia сee'd — и подавно!

Уфа-Магнитогорск (800 км)

Kia cee`d

Kia cee`dKia cee`d
Kia cee`d

В уфимской пробке новый Kia сee'd разглядывают словно разодетого в пух и прах иностранца. Создается ощущение, что, поверив в успех, руководство Kia полностью положилось на вкус Петера Шраера (шеф-дизайнер Kia) и уже не мешает ему творить. А Шраер, получив карт-бланш, рисует смелыми мазками, и каждая новая его работа все менее походит на предыдущую. И, похоже, чувство гармонии и стиля пока его не подводит. По крайней мере, сee'd притягивает внимание окружающих.

Kia cee’d

Kia cee’dKia cee’d
Kia cee’d

Впрочем, и старый сee'd несильно примелькался. Наоборот, эта машина вполне уютненько себя чувствует в компании таких конкурентов, как Ford Focus или Opel Astra. Однако новый автомобиль во всех смыслах шагнул на ступень выше предшественника. Внутри это ощущаешь, что называется, тактильно. Во-первых, более дорогие материалы, качественный пластик и кожаные элементы обивки салона. Во-вторых, нет привычного ощущения планктонной скуки. Торпедо эффектной волной огибает рулевую колонку, а на вершине пластикового гребня — спокойным красным огнем маячит узкая полоска бортового компьютера. Черные глянцевые вставки, зеркальный металл на педалях. Да, корейцы не прочь поиграть в haute couture. Стильно.

Kia cee’d

Kia cee’dВ максимаольной
В максимаольной

Привычная для смены генераций болезнь роста несильно сказалась на сee'd. Колесная база осталась прежней, автомобиль понизился на сантиметр и немного вырос в длину (5 см). Правда, на пространстве кабины это никак не отразилось, главным образом увеличились свесы — это должно улучшить пассивную безопасность. В расчете на более рослых европейских покупателей кресло водителя стало ближе к полу, широкий диапазон регулировок помогает выбрать оптимальный вариант за рулем. Пухлая баранка по-спортивному правильно ложится в руку. Упоминание спорта здесь уместно еще по одной причине. В электронику электроусилителя «зашиты» три режима движения — предлагается как опция — Normal, Comfort и Sport, изменяющие усилие на руле.

Kia cee’d

Kia cee’d

Россыпь кнопок на центральной консоли в предыдущей машине нельзя записать в эргономические плюсы. Для этого поколения предлагается 2-диновый сенсорный экран, который, за исключением «климата», вместил обширный электронный функционал. Помимо неплохого звука мультимедийная система имеет навигацию, знакомую даже с таким маленькими городками, как Стерлитамак и Сибай. Единственный минус поисковика состоит в том, что иногда девушка-ментор начинает нести несусветную околесицу на неизвестном языке. Мы не смогли его соотнести с какими-либо известными нам языками, и мой коллега в шутку предположил, что это эсперанто. В Kia уже решают эту лингвистическую загадку, обещают в скором времени исправить.

Kia cee’d

Kia cee’d

Kia cee’d

Kia cee’d

Эх ты, русская дорога!

На хороших дорогах сee'd позволяет насладиться путешествием. К услугам водителя и пассажиров двухзонный «климат», наделенный функцией ионизации воздуха, и ранее недоступная панорамная крыша-люк. Хотя открывать его здесь не очень хочется: в этом году на приуральских равнинах размножилось небывалое количество бабочек-капустниц, а со стороны Казахстана наступает саранча… В общем, природа негостеприимна. Ну и сee'd достается. После Уфы на трассе местами проглядывает асфальт времен Перестройки. Волнистое полотно быстро вгоняет подвеску комфортной машины в амплитуду, которая кончается пробоем. Пока что дубасит только задняя многорычажка. Ход на отбой у «мягких» амортизаторов слишком маленький.

Kia cee’d

Kia cee’dПока для Kia cee’d предлагаются два бензиновых двигателя: 1.4 (100 л.с., 137 Нм) и 1.6 (130 л.с., 157 Нм)
Пока для Kia cee’d предлагаются два бензиновых двигателя: 1.4 (100 л.с., 137 Нм) и 1.6 (130 л.с., 157 Нм)

После Стерлитамака дорога похуже. Там, где асфальт неровный, мы идем со скоростью 80 км/ч. Громко ухают уже и передние стойки. Причем это не самый экстремальный маршрут по российским меркам. Вазовская «десятка» обходит нас не шелохнувшись… В какой-то момент мне кажется, что пол под нами переломится пополам, и я уже громко требую, чтобы мой напарник сбросил скорость. На более ровной дороге машину как подменили — отличная плавность хода. Хотя при резких маневрах боковые крены ощущаются отчетливо. Спасает великолепно настроенная система курсовой стабилизации, которая предупреждает малейший намек на занос.

Kia cee’d

Kia cee’dKia cee’d
Kia cee’d

Тандем 130-сильного (157 Нм) бензинового мотора 1.6 и собственного корейского 6-скоростного «автомата» весьма удачен. Разгонной энергии хватает за глаза. С «механикой» сee'd и вовсе становится резвой «зажигалкой». Хэтчбек стал более послушен рулю. Игра с настройками электроусилителя быстро надоедает, но, по ощущениям, в «нормальном» режиме отзывчивость у баранки наиболее адекватная. В предыдущем поколении тормоза были наделены излишней чувствительностью. Инженеры это учли и сделали их интуитивно понятнее. Тем более обидно, что все эти плюсы плохо согласуются с подвеской.

Kia cee’d

Kia cee’d

В городе недостатки едва ли проявятся. Замысел у корейцев и был в том, чтобы сделать удобный и комфортный автомобиль для Европы и ее великолепных магистралей. Но про особенности российских дорог, видимо, не подумали. В Kia обещали провести тщательный анализ выявленных проблем. Возможно, в скором времени появится специальный «российский пакет» с более жесткой подвеской, как это было в случае с Hyundai Solaris.

Kia cee’d

Kia cee’d

В продажу новые машины поступят в середине июля. По обещаниям руководства Kia, цена будет такой же, как на предыдущий сee'd в схожих комплектациях. Но базовая машина уже будет довольно щедро оснащена. Из-за этого следует вполне очевидный вывод: сee'd стал очередным представителем нового поколения «бывших бюджетных». Теперь они ищут более обеспеченного хозяина. Даже в начальной комплектации этот автомобиль уже никак не назовешь середнячком.

С помощью опций сee'd можно довести практически до премиум-уровня. Хотите TFT-экран с поисковиком, панорамную крышу, системы параллельной парковки и бесключевого доступа, кнопку старта двигателя, сенсоры, следящие за мертвыми зонами, электромеханический стояночный тормоз и многое другое? Цена будет тоже соответствующая.

_no_copyright

_no_copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cee'd

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии