Бизон под капотом уаза

БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА

]

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики «Новинки» подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Михаил ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ

БИЗОН ПОД КАПОТОМ УАЗА

не мешает, а помогает работать дизелю.

О легких дизелях серии ДТ Харьковского завода имени Малышева ЗР уже писал (1997, № 10). Двухцилиндровый успел тогда «прописаться» на конвейере ХТЗ, «трешка» предназначалась для луцких автомобилей (в частности, для микрогрузовика ЛуАЗ-13021), но судьба четырехцилиндрового представлялась туманной. И вот прояснилась: им будут оснащать УАЗы украинской сборки.

Есть в Краснодоне Луганской области завод «Автоагрегат». Созданный как дочернее предприятие Ульяновского автозавода, он и сегодня питает его конвейер вакуумными усилителями тормозов и амортизаторами, получая взамен машинокомплекты для сборки «уазиков». В год здесь могут выпускать до 2000 автомобилей. Именно столько четырехцилиндровых дизелей 4ДТНА готов производить завод имени Малышева.

Подчеркнем, что здесь разработан и изготовлен не только сам двигатель, но и вся его топливная аппаратура. Благодаря этому цена «четверки» сравнительно невысока: 2–2,5 тысячи долларов (зарубежных аналогов — 3–5 тысяч).

— Мы рассматриваем 80-сильную модель как базовую, — сказал корреспонденту ЗР главный конструктор КБ по двигателестроению Александр Грицюк. — При двухлитровом рабочем объеме можно нарастить мощность и до 120 л. с. Это — направление дальнейшей модернизации.

Особое внимание КБ уделяло экологичности двигателя. Решения, заложенные в его конструкцию, «позволяют приблизиться к Евро II». Вот так, с похвальной сдержанностью, выразился Грицюк.

Разработчиков «четверки» смущала проблема внутреннего шума: согласно ГОСТу, она должна быть не выше 78 дБ. Помог БИЗОН — базальтовое изолирующее звук огнестойкое нетоксичное покрытие, созданное в Институте материаловедения украинской Академии наук. Темно-серые листы, содержащие графит и базальтовые волокна, легко режутся, изгибаются и наклеиваются на металл. Выпускать их — полностью из местного сырья — взялось предприятие «Киевавиапромналадка». Покрытие было апробировано на украинских самолетах, тракторах, экскаваторах, КрАЗах, но из-за безденежья заводов до крупных заказов не доходило. И вот БИЗОН нашел себе применение в моторных отсеках краснодонских УАЗов (на фото он хорошо виден на переднем щите). В разных участках отсека используются листы толщиной от 3,5 до 6 мм. По желанию клиента можно дополнительно оклеить кабину, снизив шум от трансмиссии и колес.

ДИЗЕЛЬ 4ДТНА

Число цилиндров — 4; рабочий объем — 2000 см3; диаметр цилиндра х ход поршня — 88х82 мм; мощность при 4000 об/мин — 59 кВт/80 л. с.; максимальный крутящий момент — 172 Н.м при 2400–2800 об/мин; масса дизеля в комплекте поставки — 175 кг.

UAZ 31512 с дизелем 4ДТНА

Максимальная скорость — 110 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч — 12 с, до 80 км/ч — 30 с; расход топлива в ГЦ — 10,8 л/100 км; запас хода при скорости 60 км/ч — 650 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии