Daewoo Nexia: не стареют душой ветераны

Если не брать в расчет отечественные автомобили, которые выпускаются в первозданном виде десятилетиями, этот седан можно назвать долгожителем на российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены, но в реальности покупка подержанной Nexia сродни игре в русскую рулетку…
По сути, Daewoo Nexia – это слегка перелицованная и облагороженная версия Opel Kadett образца 1984 года. Этот автомобиль почти в первозданном виде производится до настоящего времени

Daewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корее она выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo. Nexia – прямая наследница Opel Kadett образца 1984 года. И, несмотря на устаревший дизайн и техническую вооруженность, машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на рос­товском заводе «Красный Аксай» была организована крупноузловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость «узбечек» была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова. За это время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года, а вторая – в 2008-м. Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение. Например, стандартная версия GL включала в себя 14-дюймовые стальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕ дополнительно располагал гид­роусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманками, электроприводом стекол и антенны. За доплату устанавливался кондиционер. Исполнение Exclusive вдобавок подразумевает CD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и более презентабельную отделку потолка.

ДВИГАТЕЛЬ

Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), доставшимся ей в наследство от Opel. А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Более мощный агрегат не добавляет седану слишком много прыти, зато эта версия на 30% дороже в эксплуатации, чем 75-сильная. Если обрыв ремня ГРМ на простой Nexia обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария, как правило, выливается в ремонт головки блока. Зубчатый ремень предписано обновлять через 60 тыс. км. Но лучше это делать чаще – каждые 50 тыс. км. Замена стоит от 2500 руб. для 75-сильного мотора и почти в два раза больше для 16-клапанника. Натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса помпы (1200 руб.), ресурс которой − не более 100 тыс. км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (от 550 руб.). При осмотре подер­жанной Nexia откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться. От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по 280 руб. за штуку). А если из-за этого выйдет из строя распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока (от 12 500 руб.).

Базовый двигатель (75 л.с.) лучше подходит для езды в городе – крутящего момента на «низах» достаточно, но для езды с полной нагрузкой слабоват
16-клапанник «оживает» после 3000 об/мин, но при этом шумноват. Оба мотора могут работать на бензине с октановым числом 87, 92 или 95
Оба мотора грешат течью масла из-под прокладки клапанной крышки, которую со временем коробит от перепадов температуры и неравномерной затяжки болтов. Обычно устанавливают пластиковую крышку Daewoo Lanоs

ТРАНСМИССИЯ

На Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью – нечетким переключением передач. Причем избирательная способность ее существенно снижается после 80−100 тыс. км пробега. Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1100 руб. избавляет МКП от этого недуга. Одновременно неплохо бы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда она прослужит не меньше силового агрегата. Хотя завод-изготовитель уверяет, что масло в ней залито на весь срок службы.

Механическая коробка передач, доставшаяся Nexia в наследство из арсенала Opel, в целом надежна. Только не прозевайте течь трансмиссионки через сальник главной передачи. Это может привести к быстрому износу подшипника пятой передачи. Ремонт потянет на 6500 руб.

Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати, привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковые чехлы практически вечные. Главное, периодически контролировать затяжку их хомутов.

Через три-четыре года начинает течь радиатор двигателя (от 7000 руб.) и кондиционера (от 5600 руб.), которые легкоуязвимы для дорожной грязи и соли. В качестве профилактики надо промывать соты радиатора, но при этом придется снимать передний бампер
В задней подвеске недолговечны пружины. Часто лопается их верхний виток, причем независимо от загрузки автомобиля. Владельцы, как правило, устанавливают пружины от Espero или Opel Vectra А

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Передняя подвеска у Daewoo Nexia типа МакФерсон. Слабых мест в ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипники передних ступиц (по 1200 руб.) и амортизаторы (от 2100 руб.), которые служат в среднем 30 тыс. км. Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровые опоры на узбекских машинах крепятся к рычагу тремя болтами − очень удобно при замене. И ресурс их − около 100 тыс. км.

Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 30 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре, как по цепочке, выйдут из строя их верхние опоры. Ценник же на них немалый – 2850 руб.
На Daewoo Nexia частенько подклинивают передние тормозные суппорты. Нередко они начинали капризничать уже после 30 тыс. км. Если разработать их не удастся, придется потратить около 1500 руб. на замену. Специалисты также рекомендуют ставить более долговечные суппорты от Daewoo Lanos

В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexia меняют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два раза дороже, но и «ходит» на столько же дольше. А каждая вторая замена наконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).

Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатирования и гарантированно выдерживает три-четыре российские зимы. Обычно в группе риска рамки стекол, нижняя часть дверей и задние колесные арки. Причем на одних экземплярах ржавчина может появиться сразу после этого срока, а на других не обнаружится и через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпуса обязательна. От воздействия агрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый на блоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмы дверных замков (по 1100 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводов стекол. Часто лопаются противотуманные фары.

Несмотря на рестайлинг 2002 года, интерьер Nexia выглядит архаично. Видно, что он разрабатывался еще в начале 80-х. Кстати, тахометр на базовые версии не устанавливался
На заднем диване более или менее комфортно усядутся только двое пассажиров – третий здесь явно лишний. Да и этим двоим будет тесно в районе ступней, а низкий потолок «давит на голову»
Daewoo Nexia может похвастать очень просторным багажником, объем которого составляет внушительные 530 л. Правда, пространство его уже нельзя увеличить – спинки задних кресел, увы, не складываются

До рестайлинга

В таком виде Daewoo Nexia выпускалась с 1996 года, когда началась ее сборка в Узбекистане и Ростове. Покупателям предлагались две основные комплектации, вовсе не отличавшиеся щедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.). Автомобиль продержался на конвейере более шести лет – в конце 2002-го был проведен незначительный рестайлинг, а к гамме моторов добавился 16-клапанный вариант (85 л.с.).

Рестайлинг

После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника. Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. от Chevrolet Lacetti.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этом их восстановление не требует больших трат. Да и с эксплуатацией не будет проблем даже в глухой провинции – простота конструкции определяет ее отменную ремонтопригодность. А по расценкам на запасные части «кореянка» сопоставима с отечественными машинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержанной Nexia равносильно игре в лотерею. Одни владельцы могут не вылезать из сервиса, а хозяева-везунчики будут туда заезжать только на плановое ТО.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Daewoo Nexia (8)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Daewoo Nexia  2006
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).

Недостатки:

Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.

Комментарий:

Очень надежная рабочая лошадка. При умелом обращении не гниет (сам проводил обработку кузова, установлена катодная защита), после перепрошивки (чиповании) ЭБУ стала экономична. Советую установить ГБО, а газовый балон вместо запаски. Очень редко ломается. На данный момент пробег 223 000 км и капиталка еще не предвидеться.

+16