Mercedes-Benz GLK после рестайлинга

Разрабатывая компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK, дизайнеры постарались придать ему сходство с культовым Geländewagen, для чего сделали максимально граненым и угловатым. Теперь же, четыре года спустя после дебюта, когда GLK завоевал собственное место под солнцем, пришла пора сгладить его черты
Mercedes-Benz GLK 350 4Matic BlueEfficency (от 2 390 000 рублей)

В обновленном GLK «практиш и гут» остались, а от «квадратиш» попытались по возможности уйти. Получилось неплохо. Из внешних изменений в глаза бросаются в первую очередь абрис головной оптики и новые бамперы. Задние фонари, хотя и сохранили прежнюю форму, обрели иное «содержание» с плавными контурами светодиодных габаритов. В салоне на смену нарочито квадратным дефлекторам воздуховодов пришли круглые сопла в спортивном стиле. Впрочем, не обошлось и без обратной замены: круглые блоки кнопок на многофункциональном руле стали квадратными. Более существенное нововведение – селектор 7-ступенчатого «автомата» переехал на рулевую колонку, превратившись, по сути, в подрулевой рычажок. В результате на центральном тоннеле освободилось место для всякой подручной мелочевки.

Самое заметное новшество в салоне – круглые дефлекторы
Прежде дефлекторы воздуховодов климатической системы были квадратными, а блоки кнопок на многофункциональном руле, напротив, круглыми

Знакомство с омолодившимся GLK проходило на серпантинах Французских Альп. Увы, на европейский тест-драйв мерседесовцы «пригнали» в основном актуальные для Старого Света дизельные версии, которых на нашем рынке пока не будет. Но оценить управляемость и работу новой вспомогательной электроники это, разумеется, не помешало. На извилистых дорожках кроссовер ведет себя надежно и предсказуемо. В поворотах руль наливается внятным усилием. Работа подвески – отдельная песня. Вот как мерседесовским инженерам и испытателям удается так ее настраивать? Плавность хода безупречна – автомобиль практически не замечает дорожную мелочевку, словно изолируя седоков от дороги. На бездорожье, несмотря на паркетную идеологию, GLK тоже «не ударит бампером в грязь». Особенно если в комплектацию входит Offroad-пакет, с которым дорожный просвет больше стандартного на 30 мм. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом, блокируемым многодисковой муфтой, и грамотно настроенная система 4ETS, притормаживающая буксующие колеса, позволяют уверенно двигаться по скользким грунтовкам и не опасаться диагонального вывешивания в сложных ситуациях. В общем, Mercedes-Benz GLK полностью соответствует универсально-кроссоверному статусу.

Взамен гранено-ступенчатого нижнего края (2) фары получили более плавный абрис (1)
1. Новые задние фонари выгодно отличаются эффектной «обводкой» габаритных огней. 2. До рестайлинга задние фонари были поделены на три привычных сектора
Диагональное вывешивание не останавливает Mercedes-Benz GLK. Четкая работа системы 4ETS позволяет продолжить движение на бездорожье и в такой ситуации

Mercedes-Benz GLK и до обновления был богато оснащен вспомогательными системами, обеспечивающими активную безопасность, а в ходе модернизации их список расширился. Посмотрим, что появилось нового и как это работает...

Когорту вспомогательных систем GLK пополнила Attention Assist, следящая за тем, насколько сосредоточен человек, сидящий за рулем, и насколько его реакции соответствуют дорожной обстановке. В рулевое управление с электроусилителем добавилась система Steer Control, которая способна подсказывать водителю направление коррекции курса в случае заноса задней или сноса передней оси в напряженном повороте. Кроме того, Steer Control способна самостоятельно компенсировать отклонения от заданной траектории в случае экстренного торможения на миксте – покрытии с отличающимися условиями сцепления под различными колесами.

На GLK появились автоматический парковщик и впервые на автомобилях Mercedes-Benz – система кругового обзора, использующая четыре видеокамеры для генерации в режиме реального времени картинки с видом сверху

Система слежения за полосой движения также впервые добавлена в список оборудования модели GLK. Причем теперь она умеет взаимодействовать с ESP, которая автоматически притормаживает колеса на противоположной смещению стороне и возвращает автомобиль в свою полосу.

Система Attention Assist работает в диапазоне скоростей от 80 до 180 км/ч и в случае, если зарегистрирует снижение внимания водителя, подаст звуковой сигнал
Если автомобиль смещается со своей полосы, вибромотор, встроенный в рулевое колесо, извещает об этом водителя подрагиванием баранки
Система Blind Spot Assist следит за мертвыми зонами в соседних полосах и сигнализирует о появлении в них других машин и может, притормаживая колеса, противодействовать опасному сближению

У системы адаптивного освещения ILS появился внедорожный режим, в котором увеличивается яркость фар и на 6о в обе стороны расширяется освещаемый ими сектор.

Итог

Александр Столяров, редактор:

− По информации из российского представительства Mercedes-Benz, на нашем рынке обновленный кроссовер будет представлен бензиновыми версиями – GLK 300 4Matic и GLK 350 4Matic. Базовый вариант должен стоить от 1 890 000 руб., а доплата за пакет Offroad составит 40 700 руб. У конкурентов по премиум-сектору выбор силовых агрегатов значительно шире, причем базовые версии оснащаются более бюджетными моторами, которые комплектуются в том числе и механическими коробками, а не только «автоматами», как GLK. Отсюда и весьма заметный разрыв в стартовых ценах.

Подпишитесь на «За рулем» в