Audi A6 Allroad Quattro, A8 Hybrid: мечта практичного миллионера

Когда фирменный водитель, встречавший нас в аэропорту Франкфурта, первым делом отключил систему «старт-стоп», стало понятно: мы с ним на одной волне.
Audi A6 Allroad Quattro

Как на него ни смотри, с какой стороны ни подходи и в какой по исполнению салон ни заглядывай – сомнений, что нынешний универсал еще чуть больше, удобнее, вместительнее, красивее и современнее предыдущего, не возникает. Конечно, в машине много алюминия и дорогущих, зато ужасно перспективных материалов. А средствам связи и системам, помогающим водителю, на пресс-конференции уделили едва ли не больше внимания, чем моторам или коробкам передач. Ну как представить себе третье поколение «Ауди-А6 Олроуд кваттро» без всех этих современных наворотов!

Но я по старинке пытаюсь вникнуть в настройки адаптивных пневмоподвесок, особенности электронной начинки полного привода. Изучаю характеристики экономичных (обещана чуть не 20-процентная экономия) дизельных и бензинового моторов, работающих вместе с 7-ступенчатым роботом S tronic (конструктивный аналог DSG) или аж 8-ступенчатым автоматом. А в визитке автомобиля еще и 4-зонный климатик, 8-дюймовый монитор на передней панели, акустика Bang & Olufsen с 15 динамиками и весьма практичный багажник на 565 л. Остается понять, что же самое интересное.

ОЖИДАНИЕ NEXT

Неторопливая беседа о специальном яхтном шпоне, обильно используемом в отделке одного из вариантов интерьера, вдруг перерастает в спор. По-моему, более привычный вариант в стиле хай-тек подходит «Олроуду» лучше – отделка кожей и алюминием выглядит гармоничнее полосатой желтизны натурального дерева. Мелочи? Возможно, но в атмосфере комфорта и тишины трудно найти хоть какие-то зацепки, чтобы придраться. Механические регулировки водительского сиденья в такой машине? Но это скорее вопрос комплектации, тем более что само кресло одновременно цепкое и роскошное. Причем настолько, что критиковать ничего уже и не хочется.

Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой – вариант Santos Brown.

Индивидуальные настройки шасси? Можно, конечно, зайти в меню и с помощью Audi drive select менять характеристики рулевого управления, отзыва на нажатия педали газа, трансмиссии и подвески. Вот только… Считайте меня лентяем, но в варианте Auto, выбранном системой по умолчанию, и так всё устраивает. Конечно, приятно сознавать, что время от времени можешь вот так запросто вторгнуться в инженерную святая святых и сделать, например, руль более упругим, а акселератор резким и чувствительным. Но, во-первых, тонкой подстройке отведены определенные границы, а во-вторых…

Стрелка уже давно перешагнула «полдень» спидометра, подобравшись к 200-километровой отметке. На автобане, наконец, можно попробовать, на что способен единственный в линейке бензиновый мотор TFSI (3,0 л, компрессор, 310 л.с.), в данный момент негромко, но сочно поющий баском в недрах подкапотного пространства. Какие тут подстройки, когда машина и так чувствует каждое движение рулем, педалями газа и тормоза, мягко, но безукоризненно воспринимая команды водителя. И не упрекнешь ее в излишней агрессии, спортивности настроек. Приятно сознавать, что умные подвески сами выбрали нужное положение кузова, полный привод – правильное распределение крутящего момента по осям, а рулевое управление взяло и подстроилось под все это, заставив опционные 20-дюймовые шины основательно вцепиться в дорогу. А уж под педалью газа даже в режиме Drive у мотора и 7-ступенчатой коробки S tronic такой запас, что, кажется, случись необходимость – и А6 так же мягко и плавно станет разгоняться до бесконечности.

Убедившись, что даже на второстепенных дорожках «А6 Олроуд» сохраняет собранность и остается комфортным, подтверждаю: к этим условиям машина тоже подготовлена на славу. Иногда на неровных, ремонтных участках покрытия подвески словно каменеют, переходя во вседорожный режим. Ведь здесь главное – дорожный просвет и энергоемкость. Но стоит асфальту вновь стать ровным, эти качества уходят на второй план, а универсал превращается в послушное, гибкое существо, позволяющее забыть о его внушительных габаритах.

Audi A6 Allroad Quattro

ПЕСНЯ ДВОЙНОГО ТУРБО

Мимо данной версии «Олроуда» не пройти, даже зная, что c этим дизелем (3 л, 313 л.с.), оснащенным двойным турбонаддувом, А6 в Россию пока поставлять не будут. Но привлекает и новый цвет Java Brown (машины с более скромными 3,0 TDI, 245 л.с., увы, белые), и 8-ступенчатый автомат. А чего стоит неповторимый фамильный звук, который автомобиль выдает, стоит хотя бы на несколько секунд включить режим Sport. Сначала просто улавливаешь изменившуюся тональность – в мир комфорта и благополучия вторгается грубоватый, уличный баритон. Здорово слушать, как уверенно, по-боевому зазвучал мотор, пусть даже дизельный. Оказывается, акустики добавили к двум основным «сабвуферам» выпускной системы дополнительные. Они-то и звучат столь призывно, наполняя водительскую жизнь особым смыслом.

И не зря, потому что с этими двигателем и коробкой прыти у дизельного универсала ощутимо больше, нежели у бензинового!

Конечно, при резком разгоне есть небольшие запаздывания, обусловленные автоматом. Поди-ка пересчитай все восемь передач да еще выбери нужную. Но когда пристреляешься, становишься поклонником не только звука, но и огромного крутящего момента, превращающего «Ауди-А6» в грозный снаряд.

Чего этому монстру не хватает, так это той самой сбалансированности, присущей версии с бензиновым мотором. Как-то тяжелее, весомее стали реакции в повороте, инертнее отзывы на движения рулем. Появились запаздывания и неточности в выборе траектории. Приспосабливаешься, конечно, но все равно желанной слитности с машиной, увы, нет. А жаль, уж больно заводит в «битурбо» все остальное.

«А6 Олроуд кваттро» появится у нас уже в июне. Пока для отечественного рынка планируют универсалы с моторами 3,0 TFSI (310 л.с.) и 3,0 TDI (245 л.с.). Сформированы в основном и цены: 2 530 000 руб. за версию TDI и 2 630 000 руб. за авто с бензиновым мотором. Высокие технологии…

ЧУВСТВО СНОБА

A8 Hybrid

Пространственная рама из алюминия массой всего 231 кг, асинхронный электромотор с постоянным магнитом, втиснутый на место, обычно занимаемое гидротрансформатором. Сопряженный с ним усовершенствованный 8-ступенчатый автомат, передний привод и почти 40-килограммовая (36,7 кг) литиево-ионная аккумуляторная батарея в багажнике. Инженеры утверждают, что «Ауди-А8 Гибрид» с 4-цилиндровым бензиновым мотором TFSI (2 л, 211 л.с.) разгоняется до сотни за 7,7 с и достигает 235 км/ч (суммарная мощность силовой установки 245 л.с.), расходуя в стандартном европейском цикле менее 6,4 л/100 км. При этом, как и положено, запас хода у гибрида на одной лишь электротяге составляет около 3 км.

Сложное это ощущение, когда, оказавшись в роскошном седане, вдруг задумываешься о минимальных выбросах в атмосферу, сохранении окружающей среды и прочих модных темах, не очень, на мой взгляд, совместимых с понятием «автомобиль», тем более представительского класса. Здесь хочется просто развалиться на заднем сиденье, совершенно не заморачиваясь тем, какая силовая установка тебя повезет. Главное, чтобы было тихо, комфортно, добротно. А этого любой «Ауди-А8» предоставляет с избытком.

Но и с этих позиций автомобиль нравится, располагая к себе в первую очередь тишиной и отсутствием вибраций. Светлая кожа, высококлассная акустика Bose, мониторы, один из которых информирует о расходе, сохранении и рекуперации энергии.

Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.

В режиме EV, например, приоритет отдается электроприводу, тогда как в остальных четырех оба агрегата трудятся наравне, а в спортивном режиме доминирует бензиновый. Но вот электротяга, похоже, закончилась – и вместе со звуком проснувшегося мотора в салон А8 почему-то просачивается не только мощное продольное ускорение, но и легкое раздражение. Причина тому – недостаточно породистый на фоне остального звук бензиновой «четверки». Бывает же такое!

Возможно, водительские наблюдения станут иными? В целом неплохо: чуть искусственными кажутся тормоза, а иногда – руль, вдруг наливающийся какой-то неестественной обратной связью. Но в остальном «А8 Гибрид» понятен и послушен. И, конечно же, потрясающе комфортен. Вот только мне совершенно не удается экономить, а бензиновый двигатель без конца вмешивается в процесс ускорения. И стартуем мы с «Ауди» вроде бы плавно, и разгоняемся, едва прикасаясь к педали акселератора (режим EV), – а ДВС почти все время в деле.

Так нужен ли гибрид? Сложный вопрос… Внимаю инженерам, рассказывающим, что эта версия А8 самая легкая и экономичная в своем классе, и соглашаюсь – нужен. Потом заглядываю в багажник, чье необъятное пространство больше чем вполовину съедено литиево-ионными батареями (они, кстати, специально охлаждаемые), и думаю: «А зачем?». Время покажет, тем более что ждать «Ауди-А8 Гибрид», в том числе в удлиненной версии, осталось недолго: обещают в году нынешнем.

AUDI A6 ALLROAD QUATTRO СТАЛ ЕЩЕ РОСКОШНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, ЗАМЕТНЕЕ И, КОНЕЧНО, СОВРЕМЕННЕЕ ЗА СЧЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ.

Подпишитесь на «За рулем» в