Audi A6 Allroad Quattro, A8 Hybrid: мечта практичного миллионера

Когда фирменный водитель, встречавший нас в аэропорту Франкфурта, первым делом отключил систему «старт-стоп», стало понятно: мы с ним на одной волне.

Audi A6 Allroad Quattro

Audi A6 Allroad QuattroAudi A6 Allroad Quattro
Audi A6 Allroad Quattro

Как на него ни смотри, с какой стороны ни подходи и в какой по исполнению салон ни заглядывай — сомнений, что нынешний универсал еще чуть больше, удобнее, вместительнее, красивее и современнее предыдущего, не возникает. Конечно, в машине много алюминия и дорогущих, зато ужасно перспективных материалов. А средствам связи и системам, помогающим водителю, на пресс-конференции уделили едва ли не больше внимания, чем моторам или коробкам передач. Ну как представить себе третье поколение «Ауди-А6 Олроуд кваттро» без всех этих современных наворотов!

Но я по старинке пытаюсь вникнуть в настройки адаптивных пневмоподвесок, особенности электронной начинки полного привода. Изучаю характеристики экономичных (обещана чуть не 20-процентная экономия) дизельных и бензинового моторов, работающих вместе с 7-ступенчатым роботом S tronic (конструктивный аналог DSG) или аж 8-ступенчатым автоматом. А в визитке автомобиля еще и 4-зонный климатик, 8-дюймовый монитор на передней панели, акустика Bang & Olufsen с 15 динамиками и весьма практичный багажник на 565 л. Остается понять, что же самое интересное.

ОЖИДАНИЕ NEXT

Неторопливая беседа о специальном яхтном шпоне, обильно используемом в отделке одного из вариантов интерьера, вдруг перерастает в спор. По-моему, более привычный вариант в стиле хай-тек подходит «Олроуду» лучше — отделка кожей и алюминием выглядит гармоничнее полосатой желтизны натурального дерева. Мелочи? Возможно, но в атмосфере комфорта и тишины трудно найти хоть какие-то зацепки, чтобы придраться. Механические регулировки водительского сиденья в такой машине? Но это скорее вопрос комплектации, тем более что само кресло одновременно цепкое и роскошное. Причем настолько, что критиковать ничего уже и не хочется.

Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой — вариант Santos Brown.

Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой — вариант Santos Brown.Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой — вариант Santos Brown.
Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой — вариант Santos Brown.

Индивидуальные настройки шасси? Можно, конечно, зайти в меню и с помощью Audi drive select менять характеристики рулевого управления, отзыва на нажатия педали газа, трансмиссии и подвески. Вот только… Считайте меня лентяем, но в варианте Auto, выбранном системой по умолчанию, и так всё устраивает. Конечно, приятно сознавать, что время от времени можешь вот так запросто вторгнуться в инженерную святая святых и сделать, например, руль более упругим, а акселератор резким и чувствительным. Но, во-первых, тонкой подстройке отведены определенные границы, а во-вторых…

Стрелка уже давно перешагнула «полдень» спидометра, подобравшись к 200-километровой отметке. На автобане, наконец, можно попробовать, на что способен единственный в линейке бензиновый мотор TFSI (3,0 л, компрессор, 310 л.с.), в данный момент негромко, но сочно поющий баском в недрах подкапотного пространства. Какие тут подстройки, когда машина и так чувствует каждое движение рулем, педалями газа и тормоза, мягко, но безукоризненно воспринимая команды водителя. И не упрекнешь ее в излишней агрессии, спортивности настроек. Приятно сознавать, что умные подвески сами выбрали нужное положение кузова, полный привод — правильное распределение крутящего момента по осям, а рулевое управление взяло и подстроилось под все это, заставив опционные 20-дюймовые шины основательно вцепиться в дорогу. А уж под педалью газа даже в режиме Drive у мотора и 7-ступенчатой коробки S tronic такой запас, что, кажется, случись необходимость — и А6 так же мягко и плавно станет разгоняться до бесконечности.

Убедившись, что даже на второстепенных дорожках «А6 Олроуд» сохраняет собранность и остается комфортным, подтверждаю: к этим условиям машина тоже подготовлена на славу. Иногда на неровных, ремонтных участках покрытия подвески словно каменеют, переходя во вседорожный режим. Ведь здесь главное — дорожный просвет и энергоемкость. Но стоит асфальту вновь стать ровным, эти качества уходят на второй план, а универсал превращается в послушное, гибкое существо, позволяющее забыть о его внушительных габаритах.

Audi A6 Allroad Quattro

Audi A6 Allroad QuattroAudi A6 Allroad Quattro
Audi A6 Allroad Quattro

ПЕСНЯ ДВОЙНОГО ТУРБО

Мимо данной версии «Олроуда» не пройти, даже зная, что c этим дизелем (3 л, 313 л.с.), оснащенным двойным турбонаддувом, А6 в Россию пока поставлять не будут. Но привлекает и новый цвет Java Brown (машины с более скромными 3,0 TDI, 245 л.с., увы, белые), и 8-ступенчатый автомат. А чего стоит неповторимый фамильный звук, который автомобиль выдает, стоит хотя бы на несколько секунд включить режим Sport. Сначала просто улавливаешь изменившуюся тональность — в мир комфорта и благополучия вторгается грубоватый, уличный баритон. Здорово слушать, как уверенно, по-боевому зазвучал мотор, пусть даже дизельный. Оказывается, акустики добавили к двум основным «сабвуферам» выпускной системы дополнительные. Они-то и звучат столь призывно, наполняя водительскую жизнь особым смыслом.

И не зря, потому что с этими двигателем и коробкой прыти у дизельного универсала ощутимо больше, нежели у бензинового!

Конечно, при резком разгоне есть небольшие запаздывания, обусловленные автоматом. Поди-ка пересчитай все восемь передач да еще выбери нужную. Но когда пристреляешься, становишься поклонником не только звука, но и огромного крутящего момента, превращающего «Ауди-А6» в грозный снаряд.

Чего этому монстру не хватает, так это той самой сбалансированности, присущей версии с бензиновым мотором. Как-то тяжелее, весомее стали реакции в повороте, инертнее отзывы на движения рулем. Появились запаздывания и неточности в выборе траектории. Приспосабливаешься, конечно, но все равно желанной слитности с машиной, увы, нет. А жаль, уж больно заводит в «битурбо» все остальное.

«А6 Олроуд кваттро» появится у нас уже в июне. Пока для отечественного рынка планируют универсалы с моторами 3,0 TFSI (310 л.с.) и 3,0 TDI (245 л.с.). Сформированы в основном и цены: 2 530 000 руб. за версию TDI и 2 630 000 руб. за авто с бензиновым мотором. Высокие технологии…

ЧУВСТВО СНОБА

A8 Hybrid

A8 HybridA8 Hybrid
A8 Hybrid

Пространственная рама из алюминия массой всего 231 кг, асинхронный электромотор с постоянным магнитом, втиснутый на место, обычно занимаемое гидротрансформатором. Сопряженный с ним усовершенствованный 8-ступенчатый автомат, передний привод и почти 40-килограммовая (36,7 кг) литиево-ионная аккумуляторная батарея в багажнике. Инженеры утверждают, что «Ауди-А8 Гибрид» с 4-цилиндровым бензиновым мотором TFSI (2 л, 211 л.с.) разгоняется до сотни за 7,7 с и достигает 235 км/ч (суммарная мощность силовой установки 245 л.с.), расходуя в стандартном европейском цикле менее 6,4 л/100 км. При этом, как и положено, запас хода у гибрида на одной лишь электротяге составляет около 3 км.

Сложное это ощущение, когда, оказавшись в роскошном седане, вдруг задумываешься о минимальных выбросах в атмосферу, сохранении окружающей среды и прочих модных темах, не очень, на мой взгляд, совместимых с понятием «автомобиль», тем более представительского класса. Здесь хочется просто развалиться на заднем сиденье, совершенно не заморачиваясь тем, какая силовая установка тебя повезет. Главное, чтобы было тихо, комфортно, добротно. А этого любой «Ауди-А8» предоставляет с избытком.

Но и с этих позиций автомобиль нравится, располагая к себе в первую очередь тишиной и отсутствием вибраций. Светлая кожа, высококлассная акустика Bose, мониторы, один из которых информирует о расходе, сохранении и рекуперации энергии.

Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.

Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.
Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.

В режиме EV, например, приоритет отдается электроприводу, тогда как в остальных четырех оба агрегата трудятся наравне, а в спортивном режиме доминирует бензиновый. Но вот электротяга, похоже, закончилась — и вместе со звуком проснувшегося мотора в салон А8 почему-то просачивается не только мощное продольное ускорение, но и легкое раздражение. Причина тому — недостаточно породистый на фоне остального звук бензиновой «четверки». Бывает же такое!

Возможно, водительские наблюдения станут иными? В целом неплохо: чуть искусственными кажутся тормоза, а иногда — руль, вдруг наливающийся какой-то неестественной обратной связью. Но в остальном «А8 Гибрид» понятен и послушен. И, конечно же, потрясающе комфортен. Вот только мне совершенно не удается экономить, а бензиновый двигатель без конца вмешивается в процесс ускорения. И стартуем мы с «Ауди» вроде бы плавно, и разгоняемся, едва прикасаясь к педали акселератора (режим EV), — а ДВС почти все время в деле.

Так нужен ли гибрид? Сложный вопрос… Внимаю инженерам, рассказывающим, что эта версия А8 самая легкая и экономичная в своем классе, и соглашаюсь — нужен. Потом заглядываю в багажник, чье необъятное пространство больше чем вполовину съедено литиево-ионными батареями (они, кстати, специально охлаждаемые), и думаю: «А зачем?». Время покажет, тем более что ждать «Ауди-А8 Гибрид», в том числе в удлиненной версии, осталось недолго: обещают в году нынешнем.

AUDI A6 ALLROAD QUATTRO СТАЛ ЕЩЕ РОСКОШНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ, ЗАМЕТНЕЕ И, КОНЕЧНО, СОВРЕМЕННЕЕ ЗА СЧЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии