Доработка Mazda3 своими руками: укрощение крыльчатки

Многих владельцев Mazda3 первого поколения донимает резкий звук, доносящийся из-под замка зажигания. Писк (в других случаях жужжание) появляется сразу после запуска двигателя в морозы и, как правило, исчезает минут через десять после прогрева салона. Что ж, будем чинить — готовить сани летом

Mazda3

Mazda3Mazda3
Mazda3

Форумчане «Mazda3 Club» (www.mazda3.ru) выяснили, что верещит оставшийся без смазки моторчик датчика климат-контроля. Он затягивает салонный воздух для определения его температуры. Совсем не обязательно тратиться на покупку нового моторчика с резистором (свыше 3000 руб. плюс оплата работ по замене). Проблему можно решить своими силами. Здесь очень кстати подробная инструкция, которую подготовил Дмитрий Машин (его ник на форуме Dimonlp). Все, что потребуется, — аккуратность, отвертка и тюбик литола.

1

1Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем.
Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем.

2

2Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов.
Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов.

3

3Получаем доступ к «виновнику торжества», моторчику. Открутив два самореза, вынимаем его из панели.
Получаем доступ к «виновнику торжества», моторчику. Открутив два самореза, вынимаем его из панели.

4

4Поджав ножку, аккуратно отсоединяем моторчик от разъема датчика температуры воздуха.
Поджав ножку, аккуратно отсоединяем моторчик от разъема датчика температуры воздуха.

5

5Снимаем заднюю крышку — она держится на трех защелках. Далее отрываем шумо­изоляцию вокруг наруж­ной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор — он припаян к плате длинными ножками.
Снимаем заднюю крышку — она держится на трех защелках. Далее отрываем шумо­изоляцию вокруг наруж­ной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор — он припаян к плате длинными ножками.

6

6Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы.
Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы.

7

7В эту втулку вставляется шток крыльчатки. Вскрытие показало полное отсутствие в ней смазки.
В эту втулку вставляется шток крыльчатки. Вскрытие показало полное отсутствие в ней смазки.

8

8Набиваем внутрь втулки небольшую порцию литола.
Набиваем внутрь втулки небольшую порцию литола.

9

9Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней!
Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии