Бестселлеры вторичного рынка за 400 000 руб.

За эти деньги сегодня можно купить любимца российской публики Mitsubishi Lancer X. А если он покажется недостаточно солидным и внушительным, обратите внимание на такой же популярный на нашем рынке Ford Mondeo прошлого поколения, который стоит примерно столько же

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двухлитровый бензиновый двигатель с цепью в приводе ГРМ и по европейским меркам считается достаточно надежным. Однако среди возможных проблем российской эксплуатации существует одна, но весьма серьезная – отказ нейтрализатора. Достаточно поездить пару недель с неисправным устройством и можно налететь на замену мотора. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность цилиндропоршневую группу. Поэтому, если нейтрализатор (от 25 000 руб.) «умер», его срочно надо менять. Так же как и свечи (от 600 руб.), перебои зажигания в которых приводят к выходу из строя катушек (от 5000 руб.) и того же нейтрализатора.

Двигатель 1,5 л к 80 тыс. км пробега начинает «подъедать» масло из-за залегания поршневых колец. Если после применения специальной жидкости для очистки камеры сгорания они не примут свою первоначальную форму, придется разбирать мотор и удалять нагар механическим путем (за работу – 30 000 руб.). Передний сальник коленчатого вала (816 руб.) начинает «сопливить» к 100 тыс. км. Если долго так ездить, будете заодно менять и шкив коленвала (от 9700 руб.). Проводка катушек зажигания со временем перетирается, выводя их из строя. Замена вместе с ремонтом электропроводки выльется в 4500 руб.

Возможные затраты на ремонт электрики

Среди характерных отказов в электрооборудовании можно отметить выход из строя мотор-редукторов заслонок климат-контроля, которые отвечают за изменение температуры (от 3200 руб.) и включение рециркуляции (от 2300 руб.) воздуха. Противотуманные фары на машинах 2004 модельного года и моложе стали гораздо крепче по сравнению с дорестайлинговыми. В остальном бортовая сеть не преподносит неприятных сюрпризов. Но только при условии, что в нее не было несанкционированного вмешательства.

Как это ни странно, но схема электрооборудования у «десятого» Lancer проще, чем у его предшественника. Видимо, поэтому бортовая сеть автомобиля не замечена в периодических сбоях и поломках. Правда, следует быть готовым к тому, что иногда придется менять лампочки ближнего света и габаритных огней. Однако замена пустяковая – за год эксплуатации на это можно потратить порядка 1000 руб. Радует блок управления двигателем, который на данном поколении модели оказался очень надежным.

Возможные затраты на кузовной ремонт

На первых машинах лакокрасочное покрытие облезало по низу дверей. И даже протекало ветровое стекло по стойкам кузова. На экземплярах нашего временного диапазона этого уже наверняка не случится. Зато достается трапеции стеклоочистителя (от 8500 руб.), радиатору (от 7500 руб.) и трубкам кондиционера (3400 руб.). И еще, постоянно забивается грязью и солью личинка пресловутого замка капота, открываемого ключом зажигания. От частого применения ключ довольно быстро стачивается, и нередко приходится заказывать новый, но для этого надо перепрограммировать чип иммобилайзера. На все это придется потратить порядка 4000–5000 руб.

Кузов Mitsubishi Lancer крепкий, а лакокрасочное покрытие стало на порядок надежнее, чем у предшественников. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. Довольно быстро образуются сколы на задних арках, а защищающая их пленка отклеивается. Ремонт с подкраской потянет на 4000–5000 руб. Через два-три года прогорает уплотнительное кольцо, установленное в месте соединения выпускного коллектора и выхлопной трубы, отчего она «подсекает». Кольцо стоит 960 руб., а работа тянет на 1500 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Полностью независимая подвеска Mondeo отличается долговечностью и… «разговорчивостью». В движении она издает специфическое «бубнение» из-за задних амортизаторов, которые начинают издавать звуки еще задолго до того, как потеряют работоспособность. Зная об этой особенности, ходовую следует признать достаточно крепкой. Например, передние рычаги в сборе с шаровыми (от 7000 руб.) выхаживают до 150 тыс. км. А рычаги задней подвески (6 штук за 10 000 руб.), хоть и меняются все разом, служат почти столько же. Передние опорные подшипники (по 1250 руб.) обычно выдерживают два комплекта амортизаторов.

Донором для подвески десятого Lancer послужила модель прошлого поколения. Ходовая довольно крепкая, но болячки не такие, как у предшественника. Например, слабыми оказались передние амортизаторы (от 6500 руб.), которые поначалу редко выдерживали более 20 тыс. км. Модернизированные детали оказались гораздо крепче. Не очень долговечны рулевые наконечники (по 1680 руб.), которых хватает на 60 тыс. км. А вот тяги служат намного дольше. Часто выходят из строя задние ступичные подшипники (15 000 руб.), которые меняются в сборе со ступицей.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

В механической коробке Lancer надлежит каждые 90 тыс. км менять масло. И тогда она доживет до «смерти» самого автомобиля. Сцепление при аккуратной езде гарантированно выхаживает 150 тыс. км (его замена – от 13 000 руб.). Зимой трансмиссия может издавать характерный хруст. Причина в заводской, не предназначенной для суровых условий смазке ШРУСов. Замена смазки на всеcезонную вкупе с пыльниками и хомутами выльется в 15 000 руб. у официалов, а на специализированном сервисе будет стоить порядка 7000–8000 руб.

На Ford Mondeo устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка производства Ford. За долгие годы выпуска ее врожденные болячки уже были вылечены. Однако из-за особенностей конструкции АКП не терпит перегрева – змеевик охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя. Поэтому при плохом тепловом обмене, который происходит из-за забитого пухом и грязью радиатора, масло в «автомате» начинает перегреваться. Чтобы не «попасть» на ремонт автоматической трансмиссии, а это от 50 000 руб., радиаторы двигателя и кондиционера надо очищать каждый год.

Mitsubishi Lancer традиционно востребован в России. Еще в начале 90-х модель пятого поколения устанавливала рекорды продаж. Нашим соотечественникам уже тогда пришелся по душе этот недорогой, но надежный и неприхотливый «японец». Неудивительно, что и машины последней, десятой, генерации не обделены вниманием российских автолюбителей. Lancer X предлагается в двух кузовных версиях: седан и стильный пятидверный хэтчбек, который носит название Sportback. Причем последний появился почти на полтора года позднее седана. Кроме этих двух модификаций, существует еще одна – для людей, у которых в венах вместо крови течет бензин. Это Lancer X Evolution – знаковый автомобиль для посвященных и фанатов. И еще: если предыдущие поколения модели не претендовали на звание «самый красивый автомобиль» в своем классе, то нынешнюю версию покупали и покупают в основном из-за его агрессивного и динамичного дизайна…

Mitsubishi Lancer X 2007–2008 г.в.

Ford Mondeo также может похвастать стильной внешностью и хорошей родословной. Будучи в прошлой жизни Sierra, он вместе с выходом в свет в 1993 году сменил свое прежнее имя на Mondeo и получил тогда престижную в Европе премию «Автомобиль года». Причем не только дизайн новичка повлиял на мнение авторитетного жюри, но и хорошая энергово­оруженность и отличные потребительские качества модели – первый Ford Mondeo был заметно крупнее многих конкурентов, но стоил при этом заметно дешевле. И, самое главное, он научился ездить – по управляемости его можно сравнить с именитыми немецкими одноклассниками. Спустя семь лет стартовало третье поколение автомобиля, который продавался в виде седана, универсала и пятидверного хэтчбека. Для любителей погорячее предназначалась заряженная версия ST220 c 3-литровым V6 (226 л.с.).

Ford Mondeo 2005–0007 г.в.

На российском рынке Mitsubishi Lancer X продавался с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Стандартной трансмиссией для всех моторов служила 5-ступенчатая механическая коробка передач. А в качестве опции для базового 1,5-литрового агрегата предлагался 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Остальные модификации за доплату получали вариатор. На рынке превалируют варианты с 1,5-литровой «четверкой» и механической коробкой передач. За 400 000 руб. продаются машины 2007–2008 года выпуска.

В моторной гамме Ford Mondeo были бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (125 л. с.), 2 л (145 л.с.), а также 2,5- и 3-литровые V6 мощностью 170 и 226 л.с. соответственно. Российские дилеры также отважились на продажу турбодизельной версии с агрегатом объемом 2 л (130 л.с.). Со всеми моторами изначально сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а 4-диапазонный «автомат» предлагался для любого 4-цилиндрового двигателя, кроме базового 1,8-литрового. С V6 агрегатировалась 5-ступенчатая автоматическая коробка. Самой популярной версией по праву считается вариант со связкой 2-лит­рового двигателя и «автомата». За вышеуказанную сумму можно подобрать машину 2005–2007 годов выпуска.

Комплектация Ford Mondeo

В базовом варианте, который назывался Cоre (на европейских версиях Ambiente), на Mondeo устанавливались ABS, кондиционер с салонным фильтром, две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и водительского сиденья по высоте. Версия Trend добавляла к базовой задние стеклоподъемники, противотуманные фары, сервопривод и обогрев боковых зеркал, а также боковые подушки безопасности. Топовое исполнение Ghia Х предусматривало литые диски, климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, бортовой компьютер с информационным табло, отделку кожей рычага КП и стояночного тормоза. Кожаная обивка сидений предлагалась как опция.

Интерьер заряженной версии ST220 щедро оформлен вставками «под светлый металл», а кресла отделывались натуральной кожей и алькантарой. Коробка передач – только механическая 6-ступенчатая
Салон Mondeo в исполнении Ghia щеголял вставками из орехового дерева

Комплектация Mitsubishi Lancer X

В начальную версию Invite включены кондиционер, ABS, полный электропакет (стекла и зеркала с подогревом), регулировка водительского сиденья по высоте и фронтальные подушки безопасности. В исполнение Invite+ добавляются CD/MP3-магнитола и противотуманные фары. А топовая комплектация Intense уже может похвастать пятью подушками безопасности (нечетная защищает колени водителя), климат-конт­ролем, продвинутой магнитолой с CD-чейнд­жером, легкосплавными дисками и антикрылом на крышке багажника. Автоматическая трансмиссия предусмотрена для всех версий, а вот системы стабилизации не предлагается даже за доплату.

Жидкокристаллический дис­плей мультимедийной системы на дилерских версиях Lancer не устанавливался. Его можно увидеть на экземплярах из Америки или Европы
Самая востребованная комплектация на нашем рынке – Invite+. В ней есть все необходимое

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer • 2009 г. в. (1,8 л с МКП, пробег 63 000 км)

Владею Lancer уже больше года. За это время накатал 40 тыс. км и убедился, что машина надежная и неприхотливая. Порадовал расход бензина – всего 7,5 л. Динамика великолепная, хорошо держит дорогу. Зимой при минус 30 заводится без проблем. Отличное впечатление оставила у меня машина, и сразу скажу, что о покупке не жалею.

Андрей Костин

Mitsubishi Lancer • 2008 г. в. (1,5 л с АКП, пробег 54 000 км)

Думаете, «японец» – это круто? Ничего подобного. Автомобиль так себе. Внешность хорошая, зато внутри все слишком просто и дешево. Особенно убивают громоздкая панель, жесткий пластик. От мотора 1,5 л с АКП я ожидал большего. Глушитель рычит, как на спортивном авто. Надоедает. Сделал шумоизоляцию. Стало тише, но не настолько, насколько хотелось…

Матвей Парубок

Ford Mondeo • 2002 г. в. (1,8 л с МКП, 165 000 км)

Брал Mondeo пару лет назад с пробегом 120 тыс. км. Скажу одно – это очень надежный автомобиль. За время эксплуатации поменял термостат, передние тормозные диски с колодками, подшипник передней ступицы, косточки задней подвески. И ВСЕ!!! Причем машина выглядит как новая. В общем, очень удачный автомобиль за свои деньги. Рекомендую.

Никита Полысаев

Ford Mondeo • 2005 г. в. (2,5 л с МКП, 128 000 км)

Не верьте положительным отзывам о Mondeo. Это настоящий геморрой на колесах. Постоянно в ремонте, а любая запчасть на мотор 2,5 л под заказ сроком на две недели. Да и то стартер только в сборе, генератор только в сборе и т.д. Кузов слабый – плывет сразу, даже после несильных ударов. На подвеску цензурных слов уже просто не хватает.

Николай Распоркин

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Mitsubishi Lancer подкупает в первую очередь своей молодостью – он до сих пор стоит на конвейере. А дебютировала модель тогда, когда карьера Mondeo уже подошла к концу. Причем надежность его не вызывает никаких сомнений. «Немец» уже успел обрасти некоторыми болячками, хотя и не такими значительными. И не забывайте, что он классом выше Lancer, а по долговечности ему практически не уступает.

Подпишитесь на «За рулем» в