«Fabia-три цилиндра»: с чего начинается Skoda в России

Для многих российских автолюбителей существует только два типа автомобилей — японские и немецкие. Но если японская автосемья закрыта для посторонних словно якудза, то в немецкую охотно принимают «родственников» из соседних стран.

Корпорация Volkswagen пригрела под своим крылом и испанский Seat и чешскую Skoda. Автомобили последней — по сути те же модели VW, только немного дешевле. Поэтому не самые принципиальные адепты немецких автомобилей могут начать и с чешской Skoda Fabia.

1

1

Молодая была уже немолода. Skoda Fabia в практически неизменном виде выпускается с 2007 года. И то, что даже пять лет назад не выглядело откровением дизайнерской мысли, сегодня попахивает нафталином. Но какие могут быть претензии к автомобилю за 409 тысяч рублей — столько стоит «голая» Fabia? Именно такую хотелось попробовать для чистоты эксперимента. Но досталась другая- на 25 тысяч дороже.

Интерьер автомобиля изысками не блещет, но все на уровне: качественный мягкий пластик, по-немецки выверенная эргономика, разве что зеленая подсветка и два маленьких (вместо одного большого) бардачка портят в целом хорошее впечатление о внутреннем убранстве автомобиля.

Места на заднем сиденье вполне хватит двум взрослым, пластиковую перегородку в багажнике, которая удобно фиксирует сумки с продуктами, оценят домохозяйки. Квадратиш, практиш, гут!

3

3Интерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назад
Интерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назад
Интерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назад

В базовой комплектации автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 69 лошадиных сил. Ничего не напоминает? Это же практически вазовская «копейка»! Из-за нехватки одного цилиндра пуск мотора сопровождается дополнительной вибрацией. Правда, всего лишь секунду, дальше в работе двигателя практически ничто не выдает его «урезанность».

30 лет технического прогресса не прошли даром. Skoda разгоняется лучше вазовской «копейки». Более того, в городском диапазоне скоростей «Skoda-три цилиндра» едет вполне шустро даже по современным меркам. Но стоит стрелке спидометра миновать отметку в 100 км/час, как силы начинают покидать автомобиль. И не удивительно, первые четыре передачи Skoda Fabia достаточно коротки, а на 100 км/час уже на пятой передаче стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин. Быстрее 120 км/час автомобиль разгоняется через силу, мучить его нет никакого желания, да и шум в салоне начинает нарастать.

2

2Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»
Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»
Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»

Разогнавшись Fabia крепко держит прямую, предсказуемо перестраивается и уверенно проходит достаточно крутые повороты, а когда попадает колесами в то и дело встречающиеся на российских дорогах ямы и выбоины, не старается отомстить водителю ударом в руль и под пятую точку.

Тем не менее, в городе Fabia, как и другие маленькие машины, не жалуют. Все, что чуть больше и мощнее, стремится задвинуть «младшую» Skoda на обочину, бордюр, во вторую или даже третью очередь на повороте или у светофора.

4

4Бело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектациях
Бело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектациях
Бело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектациях

Скорее всего, разработчики автомобиля догадывались, что этим все и закончится. Иначе бы не поставили в скромных размеров Fabia клаксон, за который не будет стыдно и водителю лимузина. Короткие «очереди» и одиночные «выстрелы» звуковым сигналом отлично приводят в чувство чрезмерно наглеющих соседей по потоку. Вообще, за такой звук можно и деньги брать — как за опцию!

А еще из за странной работы датчика топлива на Skoda Fabia мы чуть не переругались с заправщицей на бензоколонке у Третьего кольца. Мы дали ей 500 рублей, и она, если верить чеку, залила в бак нашей Fаbia 18 литров бензина. Перед въездом на АЗС до остановки двигателя от бензинового «голода» оставалось 40 километров, а после заправки запас хода увеличился до 140 км! И это при расходе 8,5 литров в городском режиме. Мы вернулись: что-то доказывали с калькулятором, тыкали пальцами в электронный индикатор датчика топлива, заходили на айпаде на сайты контролирующих органов и грозили проверками, сетовали на треск каких-то деталей насоса в колонке при работе и требовали долива. Безрезультатно.

На пути в редакцию воображение рисовало разоблачающий репортаж о бензиновых мошенниках и потерявшей всякое чувство меры королеве бензоколонки. Но тут машину в очередной раз тряхнуло, и в бензобаке одним махом «прибавилось» не меньше трех литров бензина. Несколько следующих минут Skoda Fabia честно отрабатывала подвеской все более-менее серьезные ямы и стыки, которые встречались нам на пути. Однако наши взгляды, каждый раз с надеждой бросаемые на индикатор уровня топлива, натыкались на привычную картину — бак заполнен на треть.

5

5Багажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикнике
Багажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикнике
Багажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикника

Тем не менее, это обстоятельство охладило пыл, и об уровне топлива мы вспомнили только по дороге домой. И опять изумились. Индикатор как ни в чем не бывало показывал, что бензина в баке нашей Fabiа не меньше двух третей.

Вообще расход топлива у «Fabia-три цилиндра» очень специфический. На трассе автомобиль словно садится на диету, и даже результат в 5,5 литров на сотню не кажется фантастикой. С другой стороны, в городской толчее и с включенным кондиционером аппетит Fabia мгновенно вырастает едва ли не вдвое. И это отбивает всякое желание отправляться даже в короткие поездки с парой литров бензина в баке. Уж лучше подстраховаться и заправиться.

Skoda Fabia в нынешнем виде доживает свои последние месяцы. В интернете уже появляются первые изображения Fabia нового поколения. Выглядит она, конечно, свежее, но стоит ли ждать ее тем, кто хочет недорогой и «немецкий» автомобиль? Кто сможет поручиться, что в начальной комплектации цена останется столь же привлекательной?

Кстати, в этом году у Skoda появился еще более компактный автомобиль Citigo, но в России его пока не продают и вряд ли будут. Так что пока Skoda в России начинается с трехцилиндровой Fabia. По-немецки четкой, сдержанной, экономной и старомодной.

За те же деньги

hyundai_solaris_5d

hyundai_solaris_5d

Если перефразировать одну пословицу, не меняют своего мнения только очень упорные люди. Все меняется, и автомобиль уже не может быть только немецким или японским. Дойдите до ближайшего дилера и прокатитесь, к примеру, на Hyundai Solaris. Базовая версия его обойдется всего на 9 тысяч дороже нашей Fabia, но при этом «бьет» ее практически по всем позициям. В частности, Solaris оснащен электронной системой стабилизации ESC, антипробуксовочной системой TCS и системой распределения тормозных усилий EBD. Задние тормоза на автомобиле — дисковые. Кроме того, автомобиль оборудован системой предупреждения водителей при экстренном торможении. О сравнении технических характеристик и говорить не приходится. Hyundai разгоняется до сотни почти на пять секунд быстрее, в его моторе на 38 «лошадей„больше, при этом в смешанном режиме расход топлива на 100 километров у корейца точно такой же — 5,9 литра. И, конечно, выглядит Solaris куда современнее Fabia.

Chevrolet-Aveo-2012-e1328609017826

Chevrolet-Aveo-2012-e1328609017826

Chevrolet Aveo седан также конкурирует с Fabia по цене — он всего на 10 тысяч дороже. Комплектации автомобилей практически идентичны, разве что покупатели Chevrolet получат радио и CD-проигрыватель c  функцией mp3, за  который покупателям Skoda придется доплатить 13 тысяч рублей. При сравнении технических характеристик Skoda, как и в предыдущем случае, Chevrolet не конкурент. В спринте до 100 км/час она проигрывает 4,6 секунды, а расход топлива у нее всего на 0.7 литра меньше.

no_copyright

no_copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Fabia (1)

Skoda 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

Написать отзыв

Комментарии